92,1K подписчиков

"Всё готово": Бывший завод Mercedes в РФ начнет выпускать новые премиум авто с хорошей техникой

18K прочитали

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа. На остановленных пару лет назад автозаводах снова запускают конвейер и сборку новых машин. Понятно, что в большинстве случаев речь идет о крупноузловой сборке китайских автомобилей. Хотя есть один завод, который до сих пор собирает европейские авто. Это Калужский "ПСМА Рус". Он выпускает кроссоверы Citroen C5 Aircross.

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа.

Правда, спрос на такого европейца совсем небольшой, люди смотрят в сторону китайских авто, так как они за те же деньги дают гораздо больше. Ещё одно исключение - это бывший завод Hyundai, который до сих пор собирает корейские авто из остатков машинокомплектов. Только продают их под новым брендом Solaris.

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа.-2

В итоге на российском авторынке за пару лет появился большой выбор новых машин, преимущественно в среднем ценовом сегменте. Что касается премиум сегмента, то здесь не все так радужно. Китайцы пока не способны заменить такой большой список ушедших мировых брендов. Среди автомобилей с привычным ДВС можно выделить только 2 бренда - это Exeed и Hongqi. Для сравнения, ушедших мировых премиум марок было как минимум 10. В любом случае постепенно все будет налаживаться, и в перспективе мы увидим много новых марок из Поднебесной.

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа.-3

Впрочем, одна хорошая новость уже появилась. Стало известно, что российский завод Mercedes-benz начал сборку новых премиальных автомобилей. Причем технически машины достаточно хорошего уровня. Но обо всем по порядку.

После ухода Немцев российский завод простаивал длительное время, и только в апреле 2023 года у него появился новый хозяин - российская компания ГК Автодом, которая стала владельцем 100% акций АО Мерседес Бенц Рус. С того времени Автодом занимался поиском нового технологического партнера. При этом работников завода не распускали, платили зарплату и держали в полной готовности для запуска производства.

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа.-4

По началу был вариант, что на заводе Мерседес будут выпускать премиальные автомобили Hongqi, но прописался там более популярный бренд Exeed. Причем сейчас завод уже собрал более 100 кроссоверов Exeed VX, которые начали поступать к дилерам. Следом начнется сборка кроссовера Txl. Обе модели получили Оттс в России.

Правда, не все так просто, как может показаться. До конца года на заводе в Есипова соберут не более 2 тысяч машин Exeed. Дело в том, что машины, собранные в РФ, оказались дороже импортированных. Автодом пытается снизить затраты и увеличить локализацию, но компания Chery пока не дает зеленый свет на такие действия. Китайцы даже не разрешают использовать российские технические жидкости, а об углубленной локализации и речи пока нет.

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа.-5

Также Автодом планирует запустить сборку машин под собственным брендом Maxeed. Скорее всего, речь идет о перелицованных машинах Exeed. Правда, по заявлению российской компании, модельный ряд Maxeed будет насчитывать до 8 моделей, включая бензиновые, гибридные и электрические версии. У Exeed, как мы знаем, всего 4 модели в России. Правда, есть ещё марка Exlantix, которая является электрическим ответвлением Exeed, и её тоже обещают привезти в РФ.

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа.-6

В любом случае идея продавать одни и те же модели под разными названиями кажется спорной. Например, возрожденный бренд Volga специально выбрал китайские машины для ребрендинга, которые не продаются в РФ. В общем, стоит дождаться более подробной информации.

Что касается технической составляющей, то кроссоверы Exeed вполне подходят на роль премиальных авто неплохого уровня. Но полноценно заменить Mercedes они, конечно же, не смогут. Зато модели Txl, Vx и Rx имеют 2-литровые моторы, полный привод и классические коробки передач на 8 ступеней. У Txl и Rx связки с 8АКПП только в топ версиях. Поэтому около премиальные машины Exeed сделаны даже с намеком на надежность. Никаких вам вариаторов или 1,5-литровых движков. Хотя понятно, что многим и 2-литровый мотор кажется маловат.

Российская автопромышленность второй год подряд набирает обороты, и это не может не радовать. Если смотреть на легковой сегмент, то здесь мы, грубо говоря, начинаем все с чистого листа.-7

Если говорить о планах компании Автодом на бывшем заводе Mercedes-benz, то они планируют выпускать до 120 тысяч автомобилей в год. Причем машинокомплекты для сборки уже завезены. Первыми на конвейер встанут машины с ДВС, потом гибридные версии и полностью электрические. Помимо этого, компания Chery уже зарегистрировала товарный знак Maxeed в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

В общем, российский автопром начинает потихоньку оживать после длительной стагнации. Все изменения в перспективе дадут большой толчок для развития автопрома и увеличения авторынка.

Раз мы сегодня говорим про изменения, то хотелось бы рассказать вам ещё одну интересную новость. Банк Тинькофф сменил название. Теперь он называется более лаконично — Т-Банк. На самом деле с этим банком я давно дружу и постоянно пользуюсь его услугами. Больше всего мне нравится современное приложение для смартфона, на котором можно быстро и удобно совершать любые финансовые операции. Ещё больше радует оперативная связь со службой поддержки, которая помогает решить любые вопросы. В наше время лидируют те компании, которые готовы оперативно решать вопросы своих клиентов и предоставлять современный сервис, тем самым экономя время людей.

Как вы поняли, Тинькофф Банк теперь Т-Банк. Изменилось только название, в остальном для клиентов остается все без изменений. Качество продуктов и услуг по-прежнему на высоком уровне. Смена названия вслед за изменением логотипа связана с тем, что банк стремится стать более лаконичным, простым и доступным для всех.

Реклама, АО «Тинькофф Банк», ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673, Erid: 2SDnjcaTCGH