46,3K подписчиков

Первый «блин»: что показал тест Haval H3 на российских дорогах и бездорожье

8,1K прочитали

Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками». Пока H3 здесь в гордом одиночестве, но чуть позже к нему присоединится и рамный внедорожник Haval H9. А вот Dargo в «pro-привилегиях» было отказано, и он, наряду с M6, F7 и Jolion, займет место в категории Haval City, определенной для городских кроссоверов. Подобное разделение отнюдь не условное — каждым из направлений будет заниматься своя дилерская сеть.

Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками».

Собран H3 на модульной платформе L.E.M.O.N., той же, что лежит в основе Jolion и Dargo, но искать в экстерьере «десять отличий» точно не придется — автомобиль получился самобытным. Анфас — круглые фары с крестообразным рисунком светодиодов хорошо гармонируют с решеткой радиатора интересного дизайна. В профиль — четкие рубленные формы кузова, которые хорошо подчеркнуты накладками из неокрашенного пластика в его нижней части. Элементы не только декоративные, но и способные защитить металлические панели на сложных участках дорог.

Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками».-2

Интересно смотрится Haval H3 и сзади. Массивная декоративная накладка на задней двери, как бы отсылающая нас к кожуху запасного колеса, может вызвать споры, но индивидуальность автомобилю она точно придает. А проведенные испытания показали, что и от попадания грязи на заднее стекло защищает — заднего «дворника» здесь нет. Венчает «архитектуру» огромная панорамная крыша.

Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками».-3

Подходящие углы въезда и съезда, дорожный просвет в 196 мм — все это позволяет автомобилю съехать с магистрали или с асфальтированного горного серпантина (управляется H3 очень даже неплохо) на каменистую тропу или разбитую гравийную дорогу. Багажник кубической формы объемом 500 литров может вместить массу нужных вещей, а если вас в машине двое, то сложив задний ряд сидений получите около 1300 литров полезного объема. Если и этого недостаточно, аэродинамические рейлинги готовы к нагрузке в 50 кг. Есть и подготовка под фаркоп, так что можно будет буксировать автодом или прицеп массой до 1200 кг.

Накладка на двери и стекло от грязи защитит, и узнаваемость H3 обеспечит.
Накладка на двери и стекло от грязи защитит, и узнаваемость H3 обеспечит.

Интерьер — ничего революционного, но сделан со вкусом. Сиденья с обивкой из перфорированной экокожи имеют хорошую боковую поддержку и удлиненные подушки. Центральная панель и дверные карты — с мягкой обивкой. Руль регулируется и по углу, и по вылету. Комфортно и на задних сиденьях: колесная база в 2710 мм (при длине автомобиля в 4520 мм) оставляет достаточно пространства для ног.

Салон выполнен в строгих тонах и отделан хорошими материалами.
Салон выполнен в строгих тонах и отделан хорошими материалами.
«Самолетный» селектор АКП и красивый, и удобный.
«Самолетный» селектор АКП и красивый, и удобный.
Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками».-7

Цифровая приборная панель (с хорошей антибликовой защитой) и дисплей мультимедийной системы имеют размер 12,3 дюйма по диагонали. Физических кнопок управления функциями нет, но есть и интересные решения. Так, управление климатической установкой осуществляется с помощью сенсорных кнопок в нижней части дисплея мультимедиа. Неплохо, но требует привыкания. На центральной консоли — селектор АКП, такой же, как и на Tank 300, «шайба» выбора режимов движения (в полноприводной версии их пять, в переднеприводной — четыре), кнопка запуска двигателя и клавиша электрического стояночного тормоза.

Водительское и пассажирское сиденья получили удлиненные подушки.
Водительское и пассажирское сиденья получили удлиненные подушки.

Протокол беспроводного подключение приложений Android Auto (для топовой версии пока доступно лишь оно) и Apple CarPlay, быстрая беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, атмосферная подсветка с палитрой из 64 цветов и оттенков — и это еще не все, чем располагает Haval H3. Отдельно стоит отметить аудиосистему c 16 динамиками «по кругу», включая крышу, и сабвуфером в багажнике. Более того, усилители находятся и в спинках передних сидений, так что все нотки басов вы ощущаете спиной. Такой вот массаж в такт музыки. Ну куда важнее то, что здесь есть полный зимний пакет. Подогреваются: руль, передние и задние сиденья (причем, и спинки, и подушки), лобовое стекло, боковые зеркала заднего вида и форсунки омывателя, бачок которого вмещает 4,5 литра. Также установлен аккумулятор повышенной емкости.

Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками».-9
Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками».-10

На российском рынке Haval H3 представлен в трех версиях: переднеприводные Premium и Tech+, и комплектация Tech+ в полноприводной конфигурации. На автомобили 2WD устанавливается уже знакомый по модели Jolion 1,5‑литровый турбомотор GW4G15M мощностью 143 л. с. с крутящим моментом 210 Нм. H3 в версии 4WD располагает 177‑сильным (крутящий момент 270 Нм) мотором GW4G15L с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором с переменной геометрией наддува VGT. В трансмиссии — 7‑ступенчатый робот HYCET собственной разработки с двойным мокрым сцеплением, справляющийся с крутящим моментом в 300 Нм.

Багажник, по своему формату и объему, готов к любому путешествию.
Багажник, по своему формату и объему, готов к любому путешествию.

На тесте, который проходил в районе Сочи, была представлена полноприводная версия автомобиля. Все пункты требований, которые мы предъявляем к городскому кроссоверу, в характеристиках Haval H3 можно смело отмечать жирными галочками. Комфортно, просторно, с хорошим музыкальным сопровождением… Даже то, что подвеска нет-нет, да и транслирует в салон неровности асфальта, не сильно досаждает. Хорошая управляемость, некая вальяжность, но без кренов в поворотах.

 И за городом, и в антураже Олимпийского парка Haval H3 выглядел органично.
 И за городом, и в антураже Олимпийского парка Haval H3 выглядел органично.

В арсенале нашей версии есть система полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, производства BorgWarner. Каменистые дорожки с подъемами и спусками, участки гравийных дорог — H3 готов и к таким условиям. Правда, есть вопросы к настройке подвески. Лимит между сжатием и отбоем амортизаторов достаточно короткий и, несмотря на отсутствие пробоев, движение по неровным дорогам комфортным не назовешь.

Выводом на наш рынок модели H3 марка открыла новый сегмент Haval Pro — автомобилей «с ярко выраженными внедорожными характеристиками».-13

Что касается цен, то версия Haval H3 Premium 2WD, при очень неплохом оснащении, предлагается за 2 599 000 рублей. Если к базовой переднеприводной версии добавить кое-что из функционала регулировок водительского сиденья, электропривод открытия двери багажника и прекрасную аудиосистему, то получим Haval Tech+ 2WD за 2 849 000 рублей. Полноприводная версия Haval Tech+ 4WD в максимальной для нашего рынка комплектации обойдется в 3 099 000 рублей.

Вердикт

Дизайн автомобиля равнодушным вас точно не оставит. К интерьеру тоже не придерешься. Хорошо управляется. Да и двигатель с роботом работают в очень удачной связке. Словом, первый «блин» в сегменте Haval Pro комом не вышел.

Станислав Шустицкий

Технические характеристики Haval H3

Габариты 4520х1875х1745 мм База 2710 мм Снаряженная масса 1780 кг Полная масса 2130 кг Клиренс 196 мм Объем багажника 493/1298 л Объем топливного бака 55 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный, 1499 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 270/1500-4400 Нм/мин-1 Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный Размер шин 225/60R18 Динамика 175 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,8/6,8/8,3 л на 100 км Конкуренты Changan Uni-T, Geely Coolray, Jetour Dashing

Что еще почитать:

Лучше оригинала: в чем Jetour T2 превзошел британский внедорожник

«Китайцы» и рядом не стояли: тест Lada Vesta с вариатором

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX