Топливная смесь, за счёт которой работает ДВС, состоит из бензина и воздуха. Соответственно, воздуху, который попадает в мотор, требуется качественная очистка и фильтрация - это важно для надежной работы всего силового агрегата. Но если воздушный фильтр сильно изношен и забит грязью, этот факт неизбежно отразится на ваших поездках - динамика ухудшится, двигатель начнет работать рывками, расход топлива увеличится, а мощность, напротив, снизится.
Откуда грязь в фильтре?
Пыль, пух, мошки, частицы песка, дорожные реагенты - что только не попадает в воздушный фильтр. Насколько быстро он загрязнится, зависит от условий эксплуатации авто - от особенностей местности и того, насколько часто вообще вы выезжаете за рулём.
Когда фильтр настолько грязный, что уже не может выполнять свои задачи, мельчайшие частички песка и грязи поникают в мотор и оседают на клапанах. В результате снижается компрессия и могут возникнуть царапины на цилиндрах, а после этого придет черед капитального ремонта ДВС.
Вывод простой: чтобы не попасть на масштабный и дорогой ремонт, вовремя меняйте воздушный фильтр - эта процедура довольно быстрая и сравнительно недорогая.
Как понять, что воздушный фильтр грязный и нуждается в замене?
Если соты фильтра забиты, его пропускная способность заметно снижается, что происходит потом:
- уменьшается мощность двигателя;
- начинаются сбои в запуске мотора;
- повышается расход топлива;
- тяга пропадает, детонация повышается.
Отметим, что последний признак может наводить на мысли о плохом бензине.
Чистить или менять?
Интернет знает истории, когда воздушные фильтры чистили, стирали в машинках, замачивали со средствами для мойки посуды или окон. Стоит ли игра свеч, если новый воздушный фильтр можно купить в районе 3000 рублей. Да и полностью вычистить фильтр не получится: вытащить все мельчайшие частицы из его сот просто нереально.
Опытные механики советуют не чистить, а менять фильтр регулярно, как правило, каждые 8 000 - 10 000 км пробега, то есть во время каждого регламентного ТО.