Найти тему
Живописные истории

Уинслоу Хомер «Надвигающийся шторм», 1901 г.

Летом 1873 года, работая в Глостере, штат Массачусетс, Уинслоу Хомер (1836-1910) впервые в своей карьере начал рисовать акварелью.

В этих ранних работах художник весьма уверенно использовал цветовые оттенки для описания формы и отражения эффектов света и атмосферы.

В течение следующих трех десятилетий он создал одни из самых необычных из когда-либо созданных акварелей.

Поселившись в 1883 году на постоянной основе в Праутс-Нек, штат Мэн, Хомер в зимние месяцы регулярно совершал поездки в теплые края.

Его пункты назначения включали Багамы и Флориду, а затем в 1899/1900 и 1901 Бермудские острова.

Они предлагали приятный климат и передышку от "беспокойств современной жизни".

Уинслоу Хомер «Надвигающийся шторм», 1901 г.
Уинслоу Хомер «Надвигающийся шторм», 1901 г.

Коралловый остров Бермудов отличался прекрасными пейзажами, сочетающими в себе растительность, характерную как для северных, так и для южных широт, сверкающими пляжами и характерными здания, построенными из белого кораллового песчаника (см. рис. внизу).

Salt Kettle, Bermuda
Salt Kettle, Bermuda

Хомера, по-видимому, очень увлекали природные и рукотворные ландшафты острова, поскольку практически все его акварели Бермудских островов сосредоточены на более крупных перспективах; люди попадали на них редко (а когда и оказывались там, их присутствие сводилось к минимуму).

Чаще всего художник изображал голубое небо и белые облака, типичные для острова, но в «Надвигающемся шторме» он выбрал более зловещую погоду.

Хомер гордился своими акварелями с Бермудских островов.

Несколько работ с Бермудских островов были включены в группу из двадцати одной акварели, которую он отправил на Панамериканскую выставку 1901 года в Буффало, оценив эту группу в 4000 долларов.

Акварели получили золотую медаль, но не были проданы.