И всё-таки, остаюсь при своём мнении, что все проблемы у нас от того, что рулят менеджеры в образовании и люди, далёкие от него.
И правда, всё получается, как пишут читатели.
Кто ты есть по образованию, там и работай. Тогда не будет непонимания, что надо делать в отрасли, в которой ты работаешь.
Сапожник-сапоги, часовщик-часы и так далее. Иначе никакого толку не будет.
Дальше скажу, почему такие мысли посещают.
Просто потому, что новая инициативу нЕ в пользу учителей появилась.
Не хочется, конечно, о грустном, но вот так активно работают менеджеры от образования.
Писала про это не раз, думаю, что они так зарплаты отрабатывают да премии получают.
Ну, и конечно, новые бюджеты осваивают. Доколе?
Доколе пироги будет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник?
Прямо как гласила народная мудрость, так и есть на самом деле. Каждый раз убеждаюсь, какой у нас умный и прозорливый народ.
Вот комментарий Татьяны Ивановой в тему-
Про изменения в минобороны читаем буквально каждый день и желаем здоровья и сил Андрею Ремовичу в этой нелёгкой схватке с силами зла.
И сколько уже было сказано про главу ведомства. Мы и правда получаем каждый раз что-то ещё более изощрённое от минпроса.
Вот мнение Таисии Сафоновой-
Вот скажите, например. Учитель получал высшее образование по профилю сколько лет в вузе?
Теперь он постоянно проходит курсы, и если они раньше были бесплатные, то теперь платные все. То есть, за свой счёт.
Ещё учитель должен проходить курсы повышения квалификации. Проходить курсы всяких несуразных наук, каких только не придумают сверху.
Учителя даже в отпуске умудряются одной половиной организма отдыхать, а второй думать и отвечать на вопросы очередных курсов.
Ну, а что? Весело. И чтобы не расслаблялись и даже в отпуске думали про работу. Нормально, да?
И вот не будем ходить вокруг да около.
Минпрос-то не в отпуске. Он работает. Читай-выдвигает идеи. Ай, молодца))
Новая инициатива для блага учителей.
Всё для них любимых, чтобы они не отвлекались на всякую ерунду, а учили детей. Это мы так думаем.
А минпрос выдвинул очередную идею. Нет, это не повышение зарплаты. Это вопрос сложный. Зачем повышать? И так работают. Всех и всё устраивает.
Михаил Богданов отсылает нас на сайт Московского Центра качества образования.
- Там Анзор Музаев похвалился, что мы досрочно вошли в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.
Вот цитата, я не ослышалась?
Кто знает, по каким критериям это оценивалось?
По результатам выступлений наших ребят в мире?
Тех, кого готовили специально и в особых условиях?
Или я ошибаюсь? И это качество мАссового образования в стране?
А теперь смотрим, какие предложения по дотягиванию учителей до высокого профессионального уровня.
А вот и мнение директора Натальи Алтыниковой.
Помните, это она возглавляла группу по апробации повышения зарплат учителям.
Но за два года они ничего не решили. Дорабатывают этот вопрос и дальше. Или футболят?
Директор Росаккредагенства Наталья Алтыникова подробно рассказала о показателях нового индекса. «Индекс качества образования – это цифра, которая будет формироваться из совокупности баллов, набранных за каждый показатель. Наибольший вес мы дали показателям, связанным с образовательными результатами», – сообщила она. Результаты индекса качества образования будут интерпретироваться в разрезе страны, регионов, муниципалитетов и образовательных организаций. Первая апробация показателей индекса уже проведена во Владимирской области.
Всё это было бы смешно, когда бы ни было столь грустно.
Но вот что пишут учителя в комментариях, которые понимают, откуда ноги растут, и чем это им грозит.
- Бизнес на школе. Прибыль и ничего личного.
И вот про деньги. Они судя по комментарию выше будут хорошие. С первого захода не разобрался, не туда пальцем ткнул, выходи и заходи по-новому. За ваши деньги -любой каприз.
И самое интересное, что апробация пройдёт в Москве, а потом плавно перейдёт в регионы.
Тем более, что планов у менеджеров от образования-просто громадьё.
Это можно понять, прочитав вот эти высказывания великих комбинаторов от образования.
Видите, как много всего нужно сделать минпросу? Прямо по пунктам. Работы непочатый край.
Учитель, готовься. А мы разрабатываем и разрабатываем.
И нам всё равно, когда и как вы учите детей. Такой напрашивается вывод.
Потому как все эти процедуры отвлекают учителя от учебного процесса, мешают готовиться к урокам, учить детей и отрабатывать непонятый материал.
И главный вопрос.
Музаеву кажется, что всё эти процедуры улучшат качество образования в школах.
А вы тоже так думаете?
Спасибо за внимание.
Всех вам благ и хорошего лета))