75,4K подписчиков

Внедорожник или кроссовер: объясняю, что и для чего выбирать на вторичке

150 прочитали

Всем привет, мои многоуважаемые читатели. Вторичный рынок в настоящий момент, является сейчас приоритетным в плане выбора автомобиля. Но стоит заметить логичную тенденцию – легковые машины постепенно отходят на второй план и их замещают кроссоверы. Но при всем при этом, классические внедорожники всегда остаются в цене. А так как вездеходы по виду сравнимы с кроссоверами, то непросвещенные люди нередко путают их и соответственно, делают неправильный выбор на вторичном рынке. Я в свою очередь, решил простыми словами объяснить для них, в чем кроется разница между двумя типами этих транспортных средств и для кого предназначается каждое из них. Свои умозаключения в логичном порядке постараюсь выразить далее.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен разбираться далее. При этом я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять больше активности. А именно, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. И конечно же, оформляйте подписку на канал, ибо это дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, приступаем.

"Крузак" - типичный внедорожник современности.
"Крузак" - типичный внедорожник современности.

Итак, с чего хотелось бы начать? Пожалуй, с конструктивных моментов. Первый – это наличие у настоящего внедорожника рамы в основе кузова, чего у кроссовера не наблюдается (несущая конструкция). Рама поддерживает жесткость кузова и это хорошо при диагональных вывешиваниях, что позволяет внедорожнику без проблем штурмовать ухабистую местность. А вот, кроссовер с его несущим кузовом перекашивается, что в итоге, может вызвать механические повреждения конструкции.

Второе – зависимая подвеска. У внедорожника зависимой должна быть хотя бы одна ось. Зачем это нужно? Суть в том, что неразрезной мост выдерживает ударные нагрузки, а значит можно без особых проблем мчать по проселку. У кроссовера же чисто легковая концепция – многорычажка либо полузависимая балка сзади, и они не восприимчивы к езде по кочкам, быстро требуя ремонта либо переборки своих компонентов.

Третье – полный привод. Типичный кроссовер имеет электромагнитную муфту в приводе задних колес или автоматически подключаемый полный привод. Таким образом, большую часть времени он остается моноприводным. С одной стороны, это экономит топливо, с другой – на серьезное бездорожье лучше на SUV на забираться, ибо муфта быстро перегревается и засадить в ту же грязь кроссовер ничего не стоит.

Кроссоверу с внедорожником в его родной стихии спорить бесполезно.
Кроссоверу с внедорожником в его родной стихии спорить бесполезно.

Другое дело – внедорожник. Здесь полный привод реализован через дифференциал. Он может быть постоянным полным (full-time) или жестко подключаемым (part-time). Но так или иначе, обе системы нередко сочетаются с понижающей передачей в раздаточной трансмиссии, а также с блокировкой или несколькими блокировками. Соответственно, сложная местность такой машине покоряется играючи.

Впрочем, внедорожник имеет свои недостатки – это большая масса, высокий расход топлива и неважное поведение на асфальтовой дороге, учитывая его конструктивные особенности. Кроссовер же, куда более комфортный за счет несущего кузова и стандартной подвески, а также обладает сравнительно высоким уровнем маневрирования. По практичности салона же и сопоставимых габаритах с внедорожником может его превосходить

Вот и следует простой вывод – если вы живете в сельской местности либо в глубокой провинции, то внедорожник будет предпочтительным вариантом. А вот, кроссовер – это чисто городской обитатель, который позволяет нечастые визиты за город или на природу. Соответственно, большинству подходит именно он.

Закончим на этом. Пишите свое мнение в комментариях.