Метрополитен не просто средство передвижения, это произведение инженерного искусства, в котором каждая деталь имеет значение. Сегодня мы рассмотрим десять самых впечатляющих и красивых метростанций по всему миру, которые выделяются не только своим функционалом, но и необычайной красотой.
Создание метрополитена – это задача высокой сложности, требующая много времени и усилий. В процессе планирования учитывается множество критически важных аспектов, таких как состав и плотность грунта, его близость к водоемам и другие факторы, которые влияют на все этапы строительства – от прокладывания туннелей до обеспечения безопасности и комфорта на станциях. Эти аспекты определяют не только технические параметры работы тоннелей, но и организацию пространства на станциях, включая как наземные, так и подземные вестибюли.
Представляем вам обзор самых изысканных и уникальных в рабочем состоянии метростанций, каждая из которых поражает своей индивидуальностью и яркими дизайнерскими решениями.
Станция «Toledo» в Неаполе
В Неаполе (Италия) на первой линии метрополитена располагается станция «Toledo», которая была открыта в сентябре 2013 года. За относительно короткое время она успела получить признание в мире, включая титулы в рейтингах как «Самое красивое метро в мире» и награду LEAF в категории «Общественное здание года».
Проектирование станции возглавил знаменитый каталонский архитектор Оскар Тускетс Бланка, который вдохновился мотивами моря и света для создания уникального оформления. В сотрудничестве с южноафриканским художником по свету Уильямом Кентриджем, Тускетс Бланка разработал особую систему освещения.
Они использовали мозаику лазурных и белых оттенков для отделки стен и потолков, создавая тем самым иллюзию подводного мира или зимней пещеры, что оставляет незабываемое впечатление у посетителей.
Архитектор также умело включил элементы истории в современный дизайн станции, разместив на первом этаже аутентичные фрагменты древних стен, датируемых более чем 500-летней историей.
Кроме того, «Toledo» относится к одним из самых глубоких станций метро в мире, оснащенной 18 эскалаторами. Два из этих эскалаторов опускаются на глубину 30 метров, что сопоставимо с высотой одиннадцатиэтажного здания.
Станция «Solna Centrum» в Стокгольме
Стокгольмское метро уникально в своем роде, и одной из самых знаковых станций является «Solna Centrum». Эта станция, открывшаяся 31 августа 1975 года в рамках запуска первого участка Синей линии, выделяется своим неповторимым дизайном.
Особое внимание привлекает оформление станции: ее стены и потолок окрашены в яркие красный и зеленый цвета. Дополнительно, художественное украшение станции включает в себя рисунки, посвященные социальным проблемам и экологическим вопросам, которые были актуальны в Швеции 1970-х годов.
Такой дизайн был создан благодаря усилиям шведского художника Карла Олова Бьорка и скульптора Андрерса Оберга, которые смогли передать дух времени через свое творчество.
На сегодня «Solna Centrum» относится к одной из самых глубоких станций стокгольмского метрополитена. Она расположена в скалистых породах на глубине 36 метров и находится на 16,5 метров ниже уровня моря, что добавляет станции особый статус в системе городского транспорта.
Станция «Автово» в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге, Россия, станция метрополитена «Автово» отмечена не только историческим значением, но и уникальной красотой. Она была открыта 15 ноября 1955 года как часть первого участка линии, соединяющего «Автово» с «Площадью Восстания», и стала первой остановкой для поезда Ленинградского метро.
«Автово» славится своим роскошным оформлением, благодаря чему заслужила репутацию одной из самых великолепных станций мира. В 2014 году американское издание «Guardian» включило её в список двенадцати самых красивых метростанций планеты. Элегантность станции подчеркивается декоративными элементами: лавровыми ветвями и золочеными мечами на решетках, массивными люстрами на потолках и мозаичным панно «Победа» на торцевой стене.
Особую изюминку интерьеру придают колонны: 30 из них облицованы мрамором, а 16 выполнены из декоративного литого стекла с обратным рельефом.
Идею использования рельефного прессованного стекла, напоминающего хрусталь, предложили архитекторы Евгений Левинсон и Андрей Грушке. Этот материал не только придал станции великолепие и блеск настоящего дворца, но и создал иллюзию, что колонны полностью выполнены из стекла, что стало заметной особенностью в некоторых путеводителях по городу.
К тому же, «Автово» отличается еще и тем, что является первой станцией мелкого заложения в петербургском метро, где в отличие от других станций отсутствуют эскалаторы, что также является необычной особенностью для системы метрополитена города.
Станция «Комсомольская» в Москве
Станция метро «Комсомольская» в Москве, расположенная на Кольцевой линии, признана одной из наиболее впечатляющих как местными жителями, так и иностранными наблюдателями. Открытая в 1952 году, она была задумана как ключевой транспортный узел, призванный производить сильное первое впечатление на иностранных гостей столицы.
Оформление станции, выполненное в стиле сталинского ампира, которое воспроизводит мотивы античности, стало делом рук архитекторов Алексея Щусева и Владимира Варванина. Их задачей было визуально олицетворить триумф советского народа в Великой Отечественной войне.
Интерьер станции украшают мозаичные панно, изображающие полководцев и советских солдат, а также белый лепной декор и массивные люстры на сводах. Колонны в зале отделаны мраморными капителями и облицованы светлым узбекским мрамором. Полы покрыты малиново-красным кузнечнинским гранитом, а платформы — красным капустинским и розово-красным клесовским гранитом.
Кроме того, в интерьере станции присутствует бюст В.И. Ленина, установленный в тупиковом торце зала, добавляя политический акцент к общей композиции.
А вам нравятся оригинально оформленные станции метрополитена?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.