Найти в Дзене

Коррозия? Не сегодня!

Для многих морские путешествия ассоциируются с романтикой, приключениями и бескрайними просторами морей и океанов. Однако за кулисами этих впечатлений скрывается множество технических нюансов, которые обеспечивают безопасное и долговечное плавание судна. Один из таких важных элементов - цинковые аноды на корпусе судна. Но зачем они нужны? Давайте разберемся с этим вопросом на бытовом примере.

Если в вашем городе часто отключают горячую воду, то наверняка у вас стоит бойлер. Его внутренности постоянно контактируют с водой и подвержены коррозии, поэтому некоторые производители, чтобы продлить срок его службы, устанавливают цинковые “набалдашники”. Таким образом, важные элементы самого бойлера не ржавеют. Эту “жертву” берет на себя анод. Специалисты его так и называют “жертвенный” металл.

Цинковые аноды – это металлические пластины или блоки, которые устанавливаются на корпусе судна для защиты от коррозии. Коррозия, как известно, представляет собой процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды, и для судов, находящихся в морской воде, этот процесс особенно актуален.

Теперь, когда мы понимаем принцип действия, давайте посмотрим, как это реализуется на практике:

1. Защита корпуса судна: Корпус судна постоянно контактирует с агрессивной морской водой, что может привести к быстрой коррозии и повреждению. Цинковые аноды устанавливаются на корпус, чтобы они корродировали ( подвергались коррозии) вместо металла корпуса. Это значительно увеличивает срок службы судна и снижает расходы на ремонт.

2. Экономия средств: Замена корпуса судна или его частей – это очень дорогостоящее мероприятие. Установка анодов сравнительно недорогой метод защиты, который позволяет значительно сократить расходы на обслуживание и ремонт.

3. Обеспечение безопасности: Коррозия может привести к утечкам и снижению прочности корпуса, что ставит под угрозу безопасность судна и его экипажа. Цинковые аноды помогают поддерживать структурную целостность судна, что является критически важным для безопасного плавания.
Также чтобы предотвратить коррозию, многие судоремонтные заводы используют метод ICCP (Impressed Current Cathodic Protection). Этот метод работает примерно так: мы подключаем судно к специальному источнику тока, который действует как мощное зарядное устройство. Этот источник тока превращает все "ржавеющие" части судна в "нержавеющие". В результате весь корпус судна становится защищенным от коррозии, как будто его постоянно оберегает невидимый щит. Таким образом, судно остается в хорошем состоянии и не ржавеет, даже если находится в воде долгое время.

Так что в следующий раз, когда вы отправитесь в морское путешествие, помните: цинковые аноды — это невидимые герои, которые делают ваше плавание безопасным и комфортным. И все это благодаря тому, что металл не просто ржавеет, а ржавеет с умом!

Авто
5,66 млн интересуются