Ремонт радиатора охлаждения - это популярная услуга, которая позволяет сэкономить деньги на покупке нового радиатора. В среднем отремонтировать радиатор в 4 раза дешевле, чем купить новый.
Ремонт радиатора охлаждения своими руками, возможно ли это?
Возможно всё, однако, есть и свои тонкости в этом процессе. Если вы не являетесь фанатом автомобилей и решили починить радиатор своими руками - это значит, что вы застряли с пробитым радиатором в дали от населенных пунктов.
В первую очередь всё зависит от ремонтопригодности радиатора, ваших навыков и наличия подручных средств. Если всё это совпало, то идем дальше, если нет, то обратитесь к специалистам.
Самая распространенная поломка радиатора - это механическое повреждение. Обычно оно происходит во время ДТП, наезда на препятствие, однако известно множество случаев, когда соты радиатора повреждались и залетевшим шальным камнем. Такие поломки устранить в ручную практически невозможно, поэтому мы рекомуендуем обращаться в сервис и отремонтировать радиатор, либо же купить новый.
Также, достаточно часто встречается износ материала. Слабое место - это соединение пластика и металла, оттуда начинает проникать охлаждающая жидкость, что ведет к недостаточному охлаждению двигателя, а в отдельных случаях к перегреву. Можно также изготовить и установить новые бачки радиатора, если всё остальное ещё в порядке, однако это более актуально для грузовых автомобилей и спецтехники, ввиду заоблачной стоимости нового радиатора.
Незначительные повреждения можно восстановить с помощью специальной жидкости для ремонта радиатора. Жидкость заливается внутрь системы охлаждения, в местах соприкосновения с воздухом она затвердевает образуя защитный слой. Метод в целом не отличается надежностью, однако, если у вас нет выбора, то можно попробовать. Это временная мера, которая поможет вам от одного дня до нескольких месяцев, чего в целом должно хватить для замены или ремонта радиатора охлаждения.
Народный метод - холодная сварка!
Использовать холодную сварки можно как для латания мелких отверстий, так и для больших. Принцип достаточно прост. Нанося холодную сварку на место пробоины, необходимо немного подождать и по возможности избежать попадания сварки внутрь. Спустя некоторое время она затвердеет образуя плотный защитный слой.
Мы рекомуендуем обезжирить поверхность переде применением холодной сварки - РКТ, Российские Климатические Технологии
Для того, чтобы залатать большое отверстие в вашем радиаторе, вам понадобится кусок жести, который будет использоваться в качестве заплатки. В остальном, принцип тот же:
- Обезжирить
- Нанести холодную сварку
- Установить заплатку
- Подождать
Подводя итоги...
Полевой ремонт радиатора без особых навыков - вещь сложная и не всегда возможная. Лучше иметь при себе тюбик холодной сварки, или же жидкости для ремонта радиатора, однако эти способы временные и не убирают корень проблемы.
Для того, чтобы произвести полный ремонт, радиатор необходимо снять, иметь при себе сварочный аппарат и базовые навыки сварки. Проще всего отдать радиатор профессионалам и заплатить от символических 500 рублей до 3 000 за ремонт, чем терять время самому.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь, здесь про климат на транспорте!