Найти тему

Ремонт радиаторов своими руками! ...или довериться профессионалам?

Оглавление

Ремонт радиатора охлаждения - это популярная услуга, которая позволяет сэкономить деньги на покупке нового радиатора. В среднем отремонтировать радиатор в 4 раза дешевле, чем купить новый.

Ремонт радиатора охлаждения своими руками, возможно ли это?

Возможно всё, однако, есть и свои тонкости в этом процессе. Если вы не являетесь фанатом автомобилей и решили починить радиатор своими руками - это значит, что вы застряли с пробитым радиатором в дали от населенных пунктов.

В первую очередь всё зависит от ремонтопригодности радиатора, ваших навыков и наличия подручных средств. Если всё это совпало, то идем дальше, если нет, то обратитесь к специалистам.

Самая распространенная поломка радиатора - это механическое повреждение. Обычно оно происходит во время ДТП, наезда на препятствие, однако известно множество случаев, когда соты радиатора повреждались и залетевшим шальным камнем. Такие поломки устранить в ручную практически невозможно, поэтому мы рекомуендуем обращаться в сервис и отремонтировать радиатор, либо же купить новый.

Также, достаточно часто встречается износ материала. Слабое место - это соединение пластика и металла, оттуда начинает проникать охлаждающая жидкость, что ведет к недостаточному охлаждению двигателя, а в отдельных случаях к перегреву. Можно также изготовить и установить новые бачки радиатора, если всё остальное ещё в порядке, однако это более актуально для грузовых автомобилей и спецтехники, ввиду заоблачной стоимости нового радиатора.

Незначительные повреждения можно восстановить с помощью специальной жидкости для ремонта радиатора. Жидкость заливается внутрь системы охлаждения, в местах соприкосновения с воздухом она затвердевает образуя защитный слой. Метод в целом не отличается надежностью, однако, если у вас нет выбора, то можно попробовать. Это временная мера, которая поможет вам от одного дня до нескольких месяцев, чего в целом должно хватить для замены или ремонта радиатора охлаждения.

Народный метод - холодная сварка!

Использовать холодную сварки можно как для латания мелких отверстий, так и для больших. Принцип достаточно прост. Нанося холодную сварку на место пробоины, необходимо немного подождать и по возможности избежать попадания сварки внутрь. Спустя некоторое время она затвердеет образуя плотный защитный слой.

Ремонт при помощи холодной сварки
Ремонт при помощи холодной сварки

Мы рекомуендуем обезжирить поверхность переде применением холодной сварки - РКТ, Российские Климатические Технологии

Для того, чтобы залатать большое отверстие в вашем радиаторе, вам понадобится кусок жести, который будет использоваться в качестве заплатки. В остальном, принцип тот же:

  1. Обезжирить
  2. Нанести холодную сварку
  3. Установить заплатку
  4. Подождать

Подводя итоги...

Полевой ремонт радиатора без особых навыков - вещь сложная и не всегда возможная. Лучше иметь при себе тюбик холодной сварки, или же жидкости для ремонта радиатора, однако эти способы временные и не убирают корень проблемы.

Для того, чтобы произвести полный ремонт, радиатор необходимо снять, иметь при себе сварочный аппарат и базовые навыки сварки. Проще всего отдать радиатор профессионалам и заплатить от символических 500 рублей до 3 000 за ремонт, чем терять время самому.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь, здесь про климат на транспорте!

Авто
5,66 млн интересуются