Mini расширяет свой модельный ряд. С новым Aceman Mini сокращает разрыв между Cooper и Countryman. Особенность: Aceman доступен только с электроприводом!
Mini быстро модернизирует свой модельный ряд. Только что были представлены новый Mini Cooper и новый Countryman, а дочерняя компания BMW в тоже время разрабатывает небольшой внедорожник, который по размерам занимает промежуточное положение между двумя новыми моделями Mini - Aceman.
Aceman поставляется только с электроприводом
Особенность Aceman: он будет исключительно с электромотором. И на то есть веская причина, потому что он основан на технической платформе, которая также находится под управлением электрического Mini Cooper. Однако он доступен только в трехдверном исполнении. Те, кто хочет совместить свой Mini с электродвигателем, компактными размерами и пятью дверями, неизбежно попадут в Aceman – чтобы оставаться с компанией Mini.
Визуально маленький внедорожник очень близок к значительно более крупному брату Countryman. Передняя часть намеренно сделана угловатой, чистой, без выпуклостей и излишеств, и расширяет теперь восьмиугольную решетку радиатора. В профиль Aceman демонстрирует значительно большую самостоятельность. Пластиковые колесные арки кажутся застывшими в движении, они визуально вытекают назад – несомненно, самый надежный опознавательный знак Aceman на проезжей части. Багажник расположен в задней правой части. Задняя часть так же аккуратна, как и передняя. Чистые линии и типичные задние фонари Union Jack с тремя вариантами подсветки с графическим оформлением создают баланс между необходимой серьезностью и типичной для Mini игривостью.
Длина, ширина, высота Aceman делает все возможное для мини-внедорожника
Размеры подходят для больших городов и удобны для парковки, а по длине, высоте и колесной базе они немного выше, чем у Mini Cooper. Таким образом, Aceman 4,07 метра на 18 сантиметров длиннее трехдверного, а разница в колесной базе составляет 8 сантиметров.
Технические данные
Mini Aceman E
- Производительность: 135 кВт / 184 л.с.
- Сила: 290 Нм
- Привод: передняя ось
- Аккумулятор: 42,5 кВтч
- Запас хода: 310 км по WLTP
- Мощность зарядки: до 75 кВт
- 0 до 100 км / ч: 7,9 секунды
- Максимальная скорость: 160 км / ч
Mini Aceman SE
- Мощность: 160 кВт / 218 л.с.
- Мощность: 330 Нм
- Привод: передняя ось
- Аккумулятор: 54,2 кВтч
- Дальность полета: 406 км по WLTP
- Мощность зарядки: до 95 кВт
- 0 до 100 км / ч: 7,1 секунды
- Максимальная скорость: 170 км / ч
Размеры
- Длина: 4,07 метра
- Ширина: 1,75 метра
- Высота: 1,50 метра
- Колесная база: 2,60 метра
В интерьере Aceman не преподнесет особых сюрпризов ценителям Mini, поскольку он отличается знакомой современной архитектурой интерьера. Рулевое колесо с двумя спицами, за ним головной дисплей и круглый 9,4-дюймовый сенсорный экран в качестве центрального блока управления и отображения для информационно-развлекательной системы Mini OS9 на базе Android. Большинство функций доступны с помощью сенсорного или голосового ввода. Для важных функций под экраном есть небольшая панель с ручкой регулировки громкости, тумблерами режимов движения, поворотником пуска / остановки в виде ключа зажигания и крошечным тумблером переключения передач. Пространство спереди также подходит для высоких людей, высота над головой хорошая, сиденье в машине удобно глубокое. Только открывающаяся дверь, расположенная слишком низко, требует от людей с длинными ногами некоторой акробатики при выходе.
Сзади больше места, чем можно было бы предположить по размерам компактного автомобиля. Да, при росте 1,95 метра он будет плотно прилегать к голове и коленям, но, учитывая реалии этого класса автомобилей, вы вполне можете отправить Aceman на среднее расстояние четырех взрослых. А багажник Aceman – не совсем рекордные 300 литров – в конце концов, можно аккуратно подогнать под четырехзначный (1000 литров) диапазон, сложив заднее сиденье. Приятным является регулируемый грузовой пол, который образует брезентовую грузовую платформу на верхнем уровне с откинутой спинкой заднего сиденья.
Помимо четырех линий отделки салона (Essential Trim, Favored Trim, Classic Trim, JCW Trim), у Aceman есть два варианта трансмиссии на выбор. Aceman E – аналог Mini Cooper – с аккумулятором 42,5 кВтч и передним приводом мощностью 184 л.с. (запас хода: 310 км по WLTP) является отправной точкой. Благодаря аккумулятору мощностью 54,2 кВтч и 218 лошадиным силам Aceman SE обеспечивает не только большую мощность, но и увеличенный запас хода (406 км по WLTP). Привод также осуществляется через передние колеса. Две версии трансмиссии также отличаются друг от друга по мощности зарядки: в то время как Aceman E заряжается до 75 кВт, Aceman SE в лучшем случае заряжает аккумулятор до 95 кВт, что ставит его на нижнюю границу довольно жесткой конкурентной среды. Маленькие внедорожники Stellantis (Opel Mokka Electric, Peugeot e-2008, Fiat 600) заряжаются до 100 кВт, в Hyundai Kona Electric большой аккумулятор заряжается до 102 кВт, в Kia Niro EV - до 80 кВт.
Выход Mini Aceman на рынок запланирован на осень 2024 года. Цены начинаются на 2000 евро выше, чем у электрического внедорожника Cooper, и наценка за пять дверей присутствует. Таким образом, Mini требует не менее 6 000 000 рублей за Aceman E, а более мощный Aceman SE будет стоить от 6 650 000 рублей.