Найти в Дзене
Аутизм и школа

Кулинария и аутичный подросток Гриша.

Опять кулинария.

Ну тут уж извиняйте))

---

Кулинария и аутичный подросток Гриша.

Писала уже, что считаю кулинарию супер терапией. И сейчас, летом, когда рыдаю на тему ЧТО ЖЕ ЭТО ТАК МАЛО УРОКОВ... то вспоминаю, что я ж забыла, Гриша три раза в день что-то готовит. А это всегда встреча со сложным. И он всё это мужественно переживает, принимая множество вызовов, решая проблемы и не теряя азарта. А это и есть тренинг. Что может быть круче?

---

Для примера. Эпизод.

Утро.

Завтрак у Гриши: блины, яйца, бекон. Да, у него "канадский завтрак", спасибо, Таня)))

И вот с тестом по-прежнему он не определился. И каждое утро ведёт с ним баталии или экспериментирует. Я ему выдала пропорции на три блина (фигура, всё такое). А он постепенно продавил в два раза больше. Я думала, это случайность. Но нет. Он именно что продавливал этот момент, но так как бы незаметно. Мол оно случайно... 4 блина получилось. Ой, я что-то много молока линул...

Кстати. Обратите внимание)) Человек хитроумно продавил своё желание есть 6 блинов, а не 3. Не пошёл напрямую "хочу ещё", а проделал длительную операцию.
Зачем? Без понятия.
Боялся, что откажу? Может быть. Я такая, могу. Ещё и расскажу про углеводы с белками.
Видимо, не хотел слушать.

Всё же эпизод.

Делает Гриша тесто. Делает он его один. Иногда зовёт помочь. Редко.

И вот зовёт. Я занята, не могу подойти. С умным видом говорю "сам реши проблему". Гриша ушёл. Через минуты три раздался крик МАМА.

Прихожу. Что вижу: Гриша, большая миска в раковине, в неё льётся вода. На столе пакет от молока, мука.

Обычно Гриша мешает тесто в маленькой мисочке.

Гриша: - У нас кончилось молоко.

В раковине большая миска, в неё течёт вода.

За доли секунды я понимаю, что он опять переборщил с количеством ингредиентов и, видимо, приходил спросить, а что делать?

Я ему сказала "сам реши проблему".

Он решил: перелил тесто в большую миску, маленькую помыл, вылил всё молоко, жидкости не хватило и решил долить воды.

И вот тут что-то пошло не так. Мозгов не хватило налить воды просто из стакана, он почему-то поставил миску с тестом в раковину и конкретно так налил воды.

Проблему мы решили, блины он пожарил.

---

И вроде как эпизод так себе.

Но нет. Я считаю, что это ВАУ!!! Человек сам стоял, чесал репу, решал настоящую задачу, настоящую проблему. И решил. Почти)))

Следующий раз будет лучше.

И он учится каждый день новому. В кулинарии. Потому что не бывает одинаковой яичницы, одинаковых блинов. Такого не бывает. Всегда нужно импровизировать. И в случае аутичного, ещё вчера (два года назад) помешанного на расписании и алгоритмах подростка - это полёт в космос. Каждый день выходить на арену кухню и бесстрашно зажигать огонь, чтобы, как под куполом цирка, сотворить себе завтрак, обед и ужин.

Конец.

П.С. И да, помощи он просит в самом крайнем случае. Готовит за закрытой дверью.

Мне кажется... ему очень нравится это делать. Очень. И он там себя не чувствует сЫночкой-карзиночкой. И кажется, он даже рад ошибаться, лишь бы сам, без "не делай так, делай эдак".

И всё это, конечно, удивительно...

Арена, цирк, полёт.
Арена, цирк, полёт.