Нечасто мы говорим про премиальные гибриды из Китая, но на данной модели я бы хотел остановиться.
Всего два года понадобилось, что бы создать автомобиль. Вот с кого АвтоВАЗу нужно брать пример, но давайте по порядку.
Дело в том, что сам бренд появился не так давно, и сразу решил зайти в премиальный сегмент. В китайских традициях был скопирован дизайн с Land Rover, поставлены все современные опции, и автомобиль поехал в массы. Мало того, он добрался и до России. Предлагаю более детально взглянуть на внедорожник, его передовые технологии, ну естественно закончить ценой и сделать выводы.
Для начала следует зайти издалека и затронуть создание модели. Дело в том, что это стартап компании ROX Motor, в который инвестировали более 1 млрд. долларов, а основным инвестором является компания Xiaomi. Целью такого проекта было внедрение высокотехнологичных и электрифицированных автомобилей из алюминия. Первые испытания прототипов начались в 2022 году, а к проекту подключились такие компании как:
- Bosch
- CATL
- Continental AG
- Valeo.
Первая партия автомобилей сошла уже в 2023 году. Хотелось бы тут заострить внимание вот на чем. В 2021 году есть стартап, а уже в 2023 начинается серийное производство, да не просто машины, а гибрида премиум-класса. Понятное дело, что без массовых инвестиций не было бы такого автомобиля, и главное тут, успешный стартап.
К слову, в России тоже есть много неглупых людей, просто зачастую проекты из нашей страны не нужны, а ведь при должном внимание, мог быть шанс, что у нас в стране появятся неплохие машины.
Немного отвлекшись от темы, возвращаемся к автомобилю. По итогу у компании ROX Motor появился Polar Stone (Jishi официальное название в Китае) 01, что переводится как полярный камень.
Как я писал ранее, дизайн решили взять у Land Rover, что характерно для китайцев. Зачем что-то придумывать, когда есть уже проверенное и интересное. Честно сказать, получился он интересный, современный и красивый, также хотелось бы отметить, что в создание внешнего вида принимали участие итальянское ателье Pininfarina. Размеры автомобиля составляют:
- Длина 5050мм
- Ширина 1980мм
- Высота 1869мм
- Колесная база 3010мм
Перейдя в салон, мы получим суперпремиум класс, который могут предоставить далеко не все европейские бренды. Тут и полностью панорамная крыша, возможность выбора автомобиля как на 6, так и на 7 мест, капитанские кресла, 3 уровня вентиляции, подогрева и массаж сидения.
Помимо этого, установлено 14 динамиков, умные системы и радары для безопасного вождения. В салоне расположено несколько мониторов, а приборная панель выглядит очень современно.
Я описал далеко не весь функционал данного авто, потому что, если заострять на нем внимание, это растянется надолго, лучше уделим внимание технической части, ведь тут есть о чем поговорить.
Денег в проект вложено много, а смысл его заключался в том, чтобы стать самым "долго едущим" гибридом. Помимо бензинового двигателя на 1.5 литра, тут установлено еще два электродвигателя.
Суммарная мощность трех моторов составляет 476 л.с. Если брать в расчет езду только на электрическом ходу, то автомобиль может проехать от 235-282 км, что довольно много.
Как заявили в фирме CATL, что в Polar Stone 01 применена самая большая батарея, среди гибридов на 56,01 кВт/ч. Благодаря связке ДВС (выступающего в роли генератора) автомобиль сможет проехать куда больше, примерно 1115-1338км. Как я писал ранее про внедрения алюминия, благодаря некоторым элементам удалось значительно снизить вес автомобиля.
Снаряженная масса составляет 2 580кг, а полная 3 198кг. Заявлено, что автомобиль разгоняется до 100км/ч за 5.5с что очень впечатляет. Расход бензина составляет 8л на 100км.
Внедорожник или все же кроссовер
Если мы затронем подвеску, то ничего необычного мы не увидим. Спереди макферсон, с двойными рычагами, а сзади многорычажка. Как заявлено на сайте, то в автомобиле используется бесступенчатый амортизатор DCC.
Естественно, про него информации нет, но если мы возьмем приставку «DCC», то можем предположить, что в автомобиле активная подвеска, которая меняется в зависимости от дорожного покрытия. Как точно все это дело работает на Polar Stone 01 сказать сложно, да и информации пока подробной нет, возможно просто доработанная «DCC».
Также хотелось бы отметить, что производитель позиционирует автомобиль не только как семейный, но и внедорожник, ссылаясь на такие данные, как:
- Угол выезда 22,2 °
- Угол съезда 25,1 °
- Угол продольного съезда 19,7 °
- Минимальный дорожный просвет 205мм
- Максимальный угол подъема может достигать 45 градусов
- Глубина преодолеваемого брода до 700мм
- 20-ти дюймовые колеса
Но давайте будем честны: кто на таком автомобиле будет выезжать на бездорожье? Да, возможно, показатели неплохие, но не стоит забывать, что некоторые части состоят из сплава алюминия, один неудачный выезд и жди проблем.
Это сейчас не касается цены (ну и цены кстати тоже), а сроков доставки, потому что автомобиль представлен у нас неофициально, а ввезен параллельным импортом. Так что особо на бездорожье не покатаешься, но вот небольшую колею преодолеет без проблем.
Поэтому будем считать Polar Stone 01 кроссовером с функциями внедорожника. Кстати, информации о наличии рамы я тоже не нашел.
Polar Stone 01 можно купить в России
Возможно, кто-то скажет, а зачем такой автомобиль нужен? Не стоит забывать, что премиум-сегмент из России тоже ушел, а людям ездить на чем-то нужно. Помимо этого, накладываем сюда непростое финансовое положение в стране, и получается, что некоторые бизнесмены вынуждение пересесть на китайский премиум.
Можно было сказать, что данный авто будет невостребованным, но все чаше наблюдая в городе Lixiang (а это его конкурент) смею предположить, что спрос у автомобиля будет. Естественно не большой и колоссальный. Получается Lixiang больше не нужен?
Теперь, зная, что из себя представляет авто, можем поговорить о цене. На данный момент, можно приобрести версию на 6 мест и на 7 мест. Если опираться на рекомендованную цену с официального сайта, то это будет 6 490 000 за шестиместный салон и 6 290 000 за семиместный.
Если мы откроем сайты по продажам автомобилей, то на них цены стартуют от 5 626 000 млн рублей за версию 2023 года и доходят до 7 800 000 млн рублей. Так что теперь вы знаете примерный диапазон цен на данное авто.
Хотелось бы услышать ваше мнение, про гибридный автомобиль 1.5л и 475л.с, который в Китае собрали за два года, есть будущее? И выгонит ли он Lixiang с российского рынка?
Рекомендую прочитать: