Найти тему
ПРАЙМ

Автоэксперт раскрыл, какое действие убережет дорогую коробку "автомат"

   Автоматическая коробка передач© fotolia.com / George Dolgikh
Автоматическая коробка передач© fotolia.com / George Dolgikh

Ульяна Крайняя

Нейтральная передача выполняет функцию своеобразного предохранителя, страхующего водителя от случайных переключений коробки. Это особенно важно, если речь идет о режимах Drive и Rear в АКПП, рассказал агентству "Прайм" автоэксперт Егор Васильев.

"Логика работы коробок должна исключать случайные переключения между задним и передним ходом", - указывает специалист. В классических автоматах это можно сделать, минуя "нейтраль". В этом случае срабатывает механическая защита, исключающая повреждение дорогого узла. У более современных коробок, в которых реализован режим управления Shift by Wire, переключиться, минуя "нейтраль", уже не получится, отмечает эксперт.

Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале

Также режим "нейтраль" может использоваться для буксировки авто. Но перед этим следует почитать инструкцию по эксплуатации, поскольку для конкретной модели возможно ограничение скорости буксировки на нейтральной передаче.

По сути в этом режиме коробка передач отключается от колес, позволяя им свободно катиться. А в некоторых случаях (на “механике”) возможно и движение на "нейтралке" накатом с заведенным мотором. Например, если у вас катастрофически мало бензина и вы пытаетесь дотянуть до заправки. Но увлекаться этим не следует, поскольку в этом режиме машина лишается возможности управляться при помощи педали газа и превращается в безвольно катящуюся телегу.

В случае с АКПП возможностей использовать нейтральную передачу крайне мало - по сути это лишь буксировка на короткие расстояния либо в аварийных случаях. Переключать коробку на “нейтралку” не стоит даже на остановках - это никак не влияет на износ агрегата и не экономит топливо, заключил Васильев.

Авто
5,66 млн интересуются