Почему тренинги, бизнес-консультации, коучинг бывают не эффективными.
Почему нам нравится один тренер и не нравится другой? Почему нам легко работать с одинм коучем и сложно с другим?
Почему мы быстро договариваемся с одним заказчиком, а с другим мы не можем найти общий язык?
Потому что не учитывается фактор психотипа заказчика-руководителя, тренера, консультанта, коуча. Не сошлись характером, ценностями и картиной мира.
За Годы своей карьеры, а я поработал в десяти организациях, компаниях (включая Минздрав РФ, Миннауки РФ, ЦК КПСС, НИИ судебной психиатрии, скорая психиатрическая помощь, кооператив Психоневролог. АЙ-СИ банк), понял следующее.
Каждый из руководителей управляет организацией в соответствии со своим психотипом, который проявляется в ценностях, картине мира и моделях поведения.
Паранойяльные, эпилептоидные, педантичные (Сталин)
Являются приверженцами директивного стиля с иерархической структурой, четкими жесткими правилами поведения.
Руководители истероидного типа любят всякие новшества инновации, глобальные проекты (Ленин, Горбачев. Сергей Полонский, Илон Маск) Но прежде всего нечто яркое, демонстративное, необычное.
Руководители гипертимного типа (Ельцин, Фидель Ксатро) в зависимости от факультативной акцентуации могут быть и директивщиками, но могут быть и демократами в управлении персоналом.
Руководители шизоидного типа, также любят необычные проекты. Экспериментировать, привлекать гибкие подходы,
Конечно, в реальной жизни все немного сложнее, потому что чистые психотипы встречаются редко. А чаще микст нескольких психотипов, в котором есть доминирующий и факультативные психотипы.
Психотип руководителя безусловно влияет на стиль руководства и корпоративную культуру в компании. Его не изменишь. Это константа. Он создает компанию, команду под себя.
Странно, что приходящие бизнес – консультанты, коучи его не учитывают в своей работе.
Мы можем скорректировать бизнес-процессы в компании, разработать стратегию, подобрать персонал , обучить персонал, но изменить психотип руководителя мы не в силах.
Среди бизнес-тренеров все та же история.
Тренеры с Истероидным радикалом любят покрасоваться сами, быть спикерам по всем вопросам, мотиваторами, носителями новых необычных течений, самых модных направлений.
Шизоидные тренеры любят всякие сложные, навороченные программы, не всегда до конца понятные аудитории. Иногда уходят в мистику: архетипы, астрологию, квантовую психологию, трансперсональную психологию и религию.
Наши любимые Гипертимы ведут тренинги, где есть вызовы, преодоление препятствий, квесты, различные командные игры, любят организовывать форумы, конференции. Короче любят движуху.
Педанты, Эпилептоиды - эти мастера по тайм-менеджменту, управлению процессами, управлению по целям, ведению проектов.
Но даже, если разные психотипы ведут обычный тренинг продаж, он у них получается разным.
Каждый психотип вносит свое в программу, сценарий, режиссуру тренинга.
Кто-то делает упор на движуху, драйв, эксперименты, а кто-то упирает на классику, структуру, алгоритмы.
Резюме, тренеры, анализируйте психотип руководителя. Думайте, что для него в приоритете, какая картина мира. Заказчики, рассматривайте не только программу тренинга, но и психотип тренера, чтобы не ошибиться с выбором.