Предложения о строительстве первой в мире подземной железной дороги возникли в результате растущих транспортных проблем Лондона и перегруженности улиц. К середине XIX века столица Великобритании была крупнейшим и самым процветающим городом мира. Ее успех как портового и торгового центра привели к беспрецедентному росту населения города. Оно выросло с чуть менее 1 миллиона человек во время первой переписи в 1801 году до более 2,5 миллионов пятьдесят лет спустя, когда Великая выставка 1851 года открыла в Лондоне первую крупную туристическую достопримечательность - Хрустальный дворец Джозефа Пакстона. Большинство посетителей приезжали из других городов Британии или из-за рубежа на вокзал, а затем шли пешком или на омнибусе, чтобы добраться до Гайд-парка. В столице не было железных дорог, и только конечная станция Great Western Railway (GWR) в Паддингтоне, через которую прибывали гости из западной Англии, находилась недалеко от парка. Небывалые толпы, хлынувшие на Великую выставку, впервые высветили насущную проблему, о которой лондонцы и постоянные посетители были хорошо осведомлены. Улучшение коммуникаций и транспорта внутри и по всему мегаполису становилось необходимым условием для устранения пробок на главных улицах. Первые магистральные железные дороги открыли отдельные лондонские станции - Лондонский мост (1836), Юстон (1837), Паддингтон (1838), Шордиче (1840) и Фенчерч-стрит (1841).
Палате общин пришлось рассмотреть 435 железнодорожных проектов.
В 1846 году была создана Королевская комиссия по лондонским терминалам для рассмотрения конкретной проблемы железных дорог. На этом этапе был открыт только один небольшой терминал – Фенчерч Стрит.
К концу XIX века количество железнодорожных терминалов в Лондоне выросло до пятнадцати - больше, чем в любом другом городе мира. Идея создания единого гигантского Hauptbahnhof (центрального вокзала) для размещения всех основных линий, ведущих в город, как это было позднее развито в Германии, никогда всерьез не рассматривалась для Лондона.
Однако в 1840-1850-х годах и парламент, и корпорация Сити была полна решимости сохранить центральную часть Лондона свободной от железных дорог и, как метко выразился один историк, «сдержать лондонские конечные станции невидимой кольцевой стеной».
В 1855 г, другой парламентский комитет по столичным коммуникациям рекомендовал в качестве потенциального решения, чтобы существующие и будущие магистрали существующие и будущие конечные станции в Лондоне должны быть соединены подземной железной дорогой. Идея была не нова, впервые она была предложена в 1830-х годах. Одним из самых первых ее сторонников был адвокат городской корпорации Чарльз Пирсон. Он был дальновидным человеком, который видел как экономические, так и социальные преимущества соединения магистралей и социальные выгоды от этого. Пирсон предложил построить железную дорогу с восемью путями до товарного и пассажирского терминала в Фаррингдоне. Это должно было стать частью существующей схемы благоустройства.
Это было привлекательное решение, которое, как не удивительно, не помогло найти инвесторов.
Наконец при финансовой поддержке Сити и взносов от GWR и Великой Северной железной дороги наконец-то было собрано достаточно средств, чтобы начать строительство в 1860 году.
Продолжение следует..
Поддержите канал-поставьте лайк.