Найти тему

История лондонского метро

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Предложения о строительстве первой в мире подземной железной дороги возникли в результате растущих транспортных проблем Лондона и перегруженности улиц. К середине XIX века столица Великобритании была крупнейшим и самым процветающим городом мира. Ее успех как портового и торгового центра привели к беспрецедентному росту населения города. Оно выросло с чуть менее 1 миллиона человек во время первой переписи в 1801 году до более 2,5 миллионов пятьдесят лет спустя, когда Великая выставка 1851 года открыла в Лондоне первую крупную туристическую достопримечательность - Хрустальный дворец Джозефа Пакстона. Большинство посетителей приезжали из других городов Британии или из-за рубежа на вокзал, а затем шли пешком или на омнибусе, чтобы добраться до Гайд-парка. В столице не было железных дорог, и только конечная станция Great Western Railway (GWR) в Паддингтоне, через которую прибывали гости из западной Англии, находилась недалеко от парка. Небывалые толпы, хлынувшие на Великую выставку, впервые высветили насущную проблему, о которой лондонцы и постоянные посетители были хорошо осведомлены. Улучшение коммуникаций и транспорта внутри и по всему мегаполису становилось необходимым условием для устранения пробок на главных улицах. Первые магистральные железные дороги открыли отдельные лондонские станции - Лондонский мост (1836), Юстон (1837), Паддингтон (1838), Шордиче (1840) и Фенчерч-стрит (1841).

Палате общин пришлось рассмотреть 435 железнодорожных проектов.

В 1846 году была создана Королевская комиссия по лондонским терминалам для рассмотрения конкретной проблемы железных дорог. На этом этапе был открыт только один небольшой терминал – Фенчерч Стрит.

К концу XIX века количество железнодорожных терминалов в Лондоне выросло до пятнадцати - больше, чем в любом другом городе мира. Идея создания единого гигантского Hauptbahnhof (центрального вокзала) для размещения всех основных линий, ведущих в город, как это было позднее развито в Германии, никогда всерьез не рассматривалась для Лондона.

Однако в 1840-1850-х годах и парламент, и корпорация Сити была полна решимости сохранить центральную часть Лондона свободной от железных дорог и, как метко выразился один историк, «сдержать лондонские конечные станции невидимой кольцевой стеной».

В 1855 г, другой парламентский комитет по столичным коммуникациям рекомендовал в качестве потенциального решения, чтобы существующие и будущие магистрали существующие и будущие конечные станции в Лондоне должны быть соединены подземной железной дорогой. Идея была не нова, впервые она была предложена в 1830-х годах. Одним из самых первых ее сторонников был адвокат городской корпорации Чарльз Пирсон. Он был дальновидным человеком, который видел как экономические, так и социальные преимущества соединения магистралей и социальные выгоды от этого. Пирсон предложил построить железную дорогу с восемью путями до товарного и пассажирского терминала в Фаррингдоне. Это должно было стать частью существующей схемы благоустройства.

Это было привлекательное решение, которое, как не удивительно, не помогло найти инвесторов.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Наконец при финансовой поддержке Сити и взносов от GWR и Великой Северной железной дороги наконец-то было собрано достаточно средств, чтобы начать строительство в 1860 году.

Продолжение следует..

Поддержите канал-поставьте лайк.