Nissan Qashqai - настоящий бестселлер российского рынка (разумеется, мы говорим про времена его официального присутствия у нас). Ведь его даже активно выпускали на заводе в Санкт-Петербурге, где сейчас шлёпают нероссийский Xcite X-Cross 7.
С тех пор много времени утекло, а модель осталась. И осталась бестселлером во многих странах! Сейчас успешно продаётся Кашкай 3-го поколения - кроссовер как никогда популярен, в особенности это касается европейского рынка. Так давайте же посмотрим, что сейчас происходит вокруг Nissan Qashqai, что из себя представляет производство обновлённого Кашкая на европейском заводе Ниссан, и за что его по-прежнему так любят европейцы. Готовы, Друзья? Ну что ж, отправляемся в...Сандерленд, в Великобританию!
Производство обновлённого третьего поколения Qashqai недавно началось на британском заводе Nissan в Сандерленде. Японцы придали своему бестселлеру более яркий дизайн и оснастили его новыми технологиями. И в ходе визита представители издания Motor Information Service получили представление об автомобильном заводе на северо-востоке Англии.
Заметим, что в Сандерленде производят не только Nissan Qashqai, на заводе также производятся Juke и полностью электрический Nissan Leaf. Производство моделей Nissan на заводе в Сандерленде обеспечивает Британии 7000 дополнительных рабочих мест. Там каждые две минуты выпускается машина. Ежегодно с конвейеров сходит около 300 000 автомобилей, хотя при полной загрузке мощностей можно было бы произвести полмиллиона!
С момента появления третьего поколения в 2021 году компания Nissan продала по всей Европе более 350 000 автомобилей Nissan Qashqai, которые с 2022 года доступны и с силовой установкой e-Power. Здесь колёса всегда приводятся в движение исключительно от электродвигателя. На сегодняшний день на дорогах находится более 120 000 автомобилей Nissan Qashqai, построенных в Сандерленде, с электрической установкой e-Power.
Особенностью завода в Сандерленде является его ориентация на экономику замкнутого цикла: стальные и алюминиевые отходы, пластик, краска или древесина - всё это в так называемом положительном цикле, который позволяет их повторно использовать. На территории Предприятия также расположены два фотоэлектрических парка общей мощностью 25 МВт и десять ветряных турбин по 7 МВт. Вместе они обеспечивают 20 процентов все электроэнергии, необходимой для работы Завода.
Модернизированный Nissan Qashqai — первый автомобиль в истории завода, в котором используются алюминиевые листы в сочетании со стальными. Это позволяет сэкономить около 60 кг веса, что положительно сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива. Весь металлолом, полученный при формовке, перерабатывается, что позволяет сэкономить около 90% энергии. Процесс высокоавтоматизирован, сейчас здесь работают всего 449 человек.
Каркас Qashqai формируется в кузовном цехе. В цехе площадью 54 500 квадратных метров стоически трудятся около тысячи роботов во время монотонной сборочной работы. Затем кузов отправляют в покрасочный цех, в котором работают 735 сотрудников. И здесь Сандерленд полагается на современные технологии. В его основе лежит инновационная система сопел и резервуаров для краски, которая позволяет красить автомобили в любой цвет, не прерывая процесс. Кроме того, все остатки краски собираются специальными фильтрами и повторно используются в строительстве или нанесении "зебры" и при раскрашивании дорожных знаков сторонники компаниями.
На производственной линии автомобили Qashqai получают внутреннюю отделку, сиденья, окна и все механические детали. За сборку салона и объединение (его ласково называют "бракосочетанием") кузова и трансмиссии отвечают 1477 рабочих. На пункте сборки аккумуляторных блоков 73 рабочим требуется около 40 минут, чтобы изготовить аккумуляторную батарею для Juke (два модуля) и Qashqai (четыре модуля), в общей сложности за 49 точно определённых и регламентированных рабочих этапов. Ячейки поставляются готовыми к установке с близлежащей гигафабрики AESC.
«Мы очень гордимся тем, что можем назвать наш завод в Сандерленде родиной Nissan Qashqai», — сказал Адам Пенник, вице-президент по производству Nissan Sunderland. «Наша формула успеха: лучшая команда для лучшего кроссовера».
Только в производство обновлённого Nissan Qashqai в Сандерленде компания Nissan вложила тридцать миллионов фунтов. Таким образом, общий объём инвестиций Nissan в Великобритании достиг 6 миллиардов фунтов стерлингов (691,122 млрд рублей!).
А создавая EV36Zero (промышленный хаб на территории Завода в Сандерленде для производства электрокаров), компания Nissan поставила перед собой цель выпускать здесь автомобили с полностью нулевым уровнем выбросов — от производства до эксплуатации. В будущем Nissan хочет производить на Заводе в Британии три полностью электрические модели.
Ну вот, наше повествование подошло к концу - надеемся, было познавательно узнать, в каком состоянии сейчас находится производство одного из бестселлеров российского рынка и что представляет из себя самый свежий Qashqai. И тут, конечно, напрашивается вопрос: интересно, а в каком бы направлении развивался российский завод Nissan в Санкт-Петербурге, если бы японцы (и все остальные, впрочем) не ушли из РФ в 2022 году..?
Но это, как говорится, совсем другая история. Вероятно, из параллельной вселенной.
Благодарим немецких коллег за предоставленные материалы
Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных репортажей с ведущих автомобильных предприятий со всего мира как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS