Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс: оба претендента пройдут наши упражнения в борьбе за звание лидера. Что сможет предъявить имиджевый Эклипс обновленному Кашкай
Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс - поединок в смешанном стиле
Nissan и Mitsubishi отказались от импорта к нам автомобилей, не попадающих в SUV-сегмент. Обусловлено это решение статистикой Российских продаж - 40% которых, приходятся на кроссоверы и внедорожники
Еще в 2018 году Mitsubishi вывела на наш рынок Эклипс Кросс, премьера которого прошла весной 2017 года в Женеве. На фоне уже продающихся, не молодых моделей Эклипс смотрится очень свежо, что подтвердили итоги продаж 2018 года. За 9 месяцев куплено 3000 Эклипсов. Однако такой спрос продлился не долго: японцы не стали локализовать Кросс на заводе в Калуге, сократили количество поставляемых комплектаций с пяти до двух и подняли цены. Оговорюсь: позже появилась третья комплектация - полноприводная, но чуть упрощенная, из максимальной убраны LED фары , аудиосистема Rockford Fosgate и камера кругового обзора.
Выбор для Эклипс Кросс не велик: под капотом всегда, только 1,5-литровый 150-сильный турбированный двигатель в паре с вариатором, привод передний. При желании иметь полноприводный Эклипс, в нагрузку добавляется максимальная комплектация и общая стоимость приближается к 2,5 миллионам. Именно такой автомобиль у нас на тесте.
Продажи рестайлингового Ниссан Кашкай стартовали в России с 2-х летним опозданием, это время японские инженеры потратили не зря: адаптировав Кашкай к нашим условиям эксплуатации и подготовив его производство на заводе в Санкт-Петербурге. В итоге покупателю доступен локализованный Кашкай. На выбор один из двух двигателей: 1,2-литра турбо, 115 л.с. и 2-х литровый атмосферник – 144 л.с. Механическая КПП или вариатор, с передним или полным приводом. Всего около 30 комбинаций и вариантов. Наш тестовый Ниссан, в максимальной комплектации оценивается в 1,956 миллиона.
Старт с места
Инженеры Митсубиси учитывая запросы Российского потребителя адаптировали двигатель под 92-й бензин, дефосировав его, снизив мощность до 150 л.с. Вслед за этим изменилась и разгонная динамика. Время разгона до 100 км/ч увеличилось на 1,5 секунды по сравнению с мировой версией и составило 11,4 секунды.
Под капотом Ниссан Кашкай 2-х литровый атмосферник 144 л.с., заявленный разгон до 100 км/ч 10,5 секунды. Отмечу: Ниссан легче на 100 килограмм, а в данном случае, это значительно.
С первых метров заезда Эклипс Кросс начал лидировать, а отставание Кашкай расти. К отметке скорости в 80 км/ч претенденты пришли с разницей в два корпуса. Вперед вырвался Эклипс. Вполне возможно, что Mitsubishi только на бумаге дефорсировал двигатель.
Счёт 0:1 повел Эклипс Кросс
Сидим спереди
Интерьер Eclipse Cross очень необычный: его не спутать с другим автомобилем, однако некоторые дизайнерские решения спорные. К примеру, бросается в глаза тачпад, заимствованный у Lexus, россыпь кнопок слева от рулевого колеса требует привыкания, а проекция показаний приборов будто бы перекочевала с дорестайлинговой Mazda6.
Зато, с материалами отделки и списком оснащения полный порядок: пластик мягкий, много приятных опций, качество картинки с камеры кругового обзора лучше, чем у соперника.
Оформление передней панели в Ниссан Кашкай традиционно: всё функционально, сдержанно, не стремится к эпатажу, но и не запоминается. Зато эргономических просчётов нет, логичнее работа мультимедиа, а в переменчивых условиях освещения водителя порадует электрохромное зеркало заднего вида. По совокупности качеств салоны спереди сравнимы — поровну.
Счёт 1:2
Сидим сзади
На втором ряду в «Эклипсе» без проблем разместятся даже пассажиры высокого роста: запас для ног огромен, а центральный тоннель почти не выступает. Чуть портит впечатление покатая крыша: запас над головой у тех, кто выше 180 сантиметров, невелик, однако в «Ниссане» с панорамной крышей места ещё меньше.
В Mitsubishi спинка регулируется по углу наклона в диапазоне 16 градусов, а диван можно сдвигать продольно на 20 сантиметров. Обе машины могут похвастаться подогревом заднего сиденья, однако в «Ниссане» регулировка активируется только с водительского места.
Qashqai уступает конкуренту по пространству на заднем сиденьи: единственное преимущество «Ниссана» — удобный дверной проём. Балл уходит Mitsubishi.
Счёт 1:3
Проезд препятствия
Заявленный дорожный просвет Ниссан Кашкай — 200 мм. Эклипс Кросс обещает клиренс в 183 мм. Упражнение с проездом через 200-миллиметровую покрышку подтвердило правильность паспортных характеристик: Qashqai проехал препятствие, лишь слегка коснувшись снаряда, но не сдвинув его, а Eclipse Cross смял шину передним свесом и не смог проехать без раскачки. Nissan сокращает отставание.
Счёт 2:3
Старт с хода
Старт с хода с городских скоростей выявит автомобиль, на котором удобнее совершать обгоны. Благодаря эластичному турбомотору и вариатору с восемью виртуальными передачами техническое преимущество у Mitsubishi.
Чуда не происходит: 250 Нм крутящего момента двигателя Mitsubishi, доступные с 2000 об/минуту предпочтительнее «ниссановских» 200 Нм при 4400 об/минуту. С 60 км/ч Qashqai разгоняется лучше, чем с места, но всё равно проигрывает конкуренту корпус.
Счёт 2:4 ведет Эклипс Кросс
Меряем багажник
Хотя по габаритам соперники сравнимы, свободным пространством конструкторы распорядились по-разному. Багажник Mitsubishi скромный: всего 310 литров полезного объёма, зато под полом разместилась полноразмерная запаска на 18-дюймовом диске, а меломанов восхитит сабвуфер Rockford Fosgate.
Кроме того, не оставит равнодушным дизайн пятой двери: стекло разделено на две части оригинальным стоп-сигналом, чуть ограничивающим обзорность.
Nissan изысканными решениями не щеголяет, зато заметно практичнее. В багажнике предусмотрены крючки для креплений и дополнительные ниши для мелочёвки, а заявленный объём — 430 литров. Кроме того, в Кашкай шире проём. В повседневной эксплуатации Nissan выигрышнее, балл уходит ему.
Счёт 3:4 ведет Эклипс
Езда по кругу
Российский филиал «Ниссана» серьёзно доработал Qashqai: в угоду комфорту перенастроили подвеску, поставив более мягкие пружины, а чтобы не пострадала управляемость конструкторы модернизировали амортизаторы, заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и «перетряхнули» рулевое управление. Особое внимание уделили шумоизоляции — обновлённый паркетник один из самых тихих в классе.
Управляя вседорожником Ниссан Кашкай в предельных режимах, чувствуешь, что гоночные виражи не для него: Nissan ускоряется размеренно, неохотно меняет направления, а система стабилизации работает консервативно и не допускает заноса.
В основе Eclipse Cross хорошо знакомая по ASX и «Аутлендеру» платформа GS, родом из начала 2000-х. Шасси заслуженное, но ждать от городского вседорожника управляемости родственного Lancer Evolution не стоит. Хотя, полный привод S-AWC на пересечённой местности порадовал игривым характером, а ESP действовала очень деликатно, не мешая эффектным манёврам.
Либеральная настройка электроники едва не привела к курьёзу: заносы кормы красиво смотрятся на фотографиях и видео, но вредят времени на круге. Несмотря на отзывчивый мотор и своевременную работу вариатора, Mitsubishi выиграл у «Кэшкая» всего 0,6 секунды.
Итоговый счёт 3:5 в пользу Эклипс Кросс
Итоговой победой Mitsubishi обязан турбомотору и просторному салону, однако, в борьбе за кошельки покупателей этого явно недостаточно. С базовой ценой в 1,9 млн рублей Eclipse Cross останется выбором энтузиастов, ведь за эти день можно взять более вместительный Outlander почти в максимальной комплектации.
Возможно, «три бриллианта» вновь пересмотрят линейку и вернут на наш рынок начальную комплектацию за 1,4 млн рублей?
Ниссану Кашкай рестайлинг пошёл на пользу: инженеры точечно улучшили и без того сбалансированный продукт и смогли избежать серьёзного удорожания. Бестселлер Nissan показал себя достойно, ведь он уступил автомобилю, с которым не будет напрямую конкурировать на рынке.
Ценовая политика производителей:
Mitsubishi предлагает три пакетных исполнения Eclipse Cross: кроссовер с передним приводом в небогатой комплектации стоит 1,92 млн рублей. В такой же небогатой комплектации, но с полным приводом кроссовер обойдется 2,062 млн рублей, а максимально «упакованный» вседорожник со всеми ведущими колёсами оценивается в 2 млн 266 тысяч. На начало 2020 года скидки на прошлогодние машины не объявлены.
Выбор у Ниссан Кашкай намного больше: базовая версия на «механике» с передним приводом и 1,2-литровым мотором стоит 1,25 млн рублей, доплата за вариатор составляет 80 тысяч, а 2,0-литровый мотор прибавит к цене 135 тысячи рублей. Полноприводные модификации начинаются с отметки в 1 млн 535 тысяч рублей, а максимально укомплектованный Qashqai можно взять за 1,88 млн рублей.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.