39,8K подписчиков

Nissan Qashqai и X-Trail e-Power: бензо-электроходы

1,5K прочитали
Nissan  Qashqai e-Power
Nissan Qashqai e-Power

То, что электричество берется из розетки, знают не только лишь все. Вот только потенциальных покупателей электромобилей пугает, что в нужный момент этой розетки рядом не окажется. Впрочем, выход давно известен: купить генератор с бензиновым или дизельным движком, и возить с собой в багажнике. Но, стоп, почему в багажнике? Там место для чемоданов. А вот под капотом у электромобилей оно пропадает.

Nissan  X-Trail e-Power
Nissan X-Trail e-Power

Ну, вы уже поняли, к чему мы ведем: к технологии, давно успешно используемой на судах или в тех же тепловозах. Там дизель крутит генератор, а он дает ток для тяговых электродвигателей. Такие суда называются дизель-электроходами. По аналогии представленные Nissan Qashqai и X-Trail e-Power можно назвать бензо-электроходами.

Nissan  X-Trail e-Power и его оригинальная цифровая комбинация приборов
Nissan X-Trail e-Power и его оригинальная цифровая комбинация приборов

В этих версиях бензиновый ДВС механически никак не связан с колесами, а лишь вырабатывает энергию для питания электромоторов. Это позволяет ему постоянно работать в наиболее эффективном режиме, экономя топливо. Такая концепция названа Nissan E-Power. Назвать ее совсем уж новой даже в отношении автомобилей нельзя: так был построен Opel Ampera. Интересно, что при этом полуторалитровый турбомотор совсем не прост: он имеет переменный рабочий объем от 1477 до 1497 куб. см.

Nissan  X-Trail e-Power селектор коробки передач не нужен, задний ход включается реверсом электромотора.
Nissan X-Trail e-Power селектор коробки передач не нужен, задний ход включается реверсом электромотора.

Описываемая схема экономит топливо даже больше, чем обычный гибрид. Например, Nissan X-Trail e-Power вместо 7,1 – 7,6 л/100 км обходится всего 5,8 – 6,2 литрами на сотню! Так что его 60-литрового бака хватает на пробег около тысячи километров.

Салон 7-местного Nissan  X-Trail e-Power при сложенных втором и третьем рядах сидений
Салон 7-местного Nissan X-Trail e-Power при сложенных втором и третьем рядах сидений

Если говорить о конкретных параметрах, то в X-Trail мощность тягового электромотора составляет 204 л.с. при крутящем моменте 330 ньютонометров. При этом его ДВС развивает соответственно 158 сил и 250 Н·м. Максимальную скорость кроссовера ограничили 170 км/ч, а разгон до сотни занимает 8 секунд. Еще резвее полноприводная комплектация e-4orce со вторым электродвигателем сзади в 136 л.с. Здесь это будут уже 180 км/ч и 7 с до сотни.

У Nissan Qashqai силовой агрегат послабее. В нем мощность электромотора 190 л.с. при таком же крутящем моменте в 330 ньютонометров. Но и машина полегче будет. Так что параметры 170 км/ч максималки и 7,9 с до сотни практически не отличаются от таковых у X-Trail. Зато аппетит еще скромнее: на пробег 100 км ему должно хватить всего 5,4 литра. При таком же баке на 60 л запас хода составит даже больше тысячи километров!

Едут обе машины приятно и без рывков. Придется только привыкнуть к звуку работающего на постоянных оборотах ДВС. И еще к педали «газа», когда при его сбросе происходит замедление 0,2g. Это довольно большая величина, так что сзади автоматически загораются стоп-сигналы, хотя педаль тормоза вы и не задействовали. Батарея с энергоемкостью всего чуть более одного киловатт-часа позволяет проехать на ней (при неработающем ДВС) лишь пару кварталов. Подзарядка от внешнего источника не предусмотрена.

Те, кому необходимо таскать за собой тяжелые прицепы, должны выбирать полноприводные версии новинок. Только для них допустима масса прицепов в 1800 кг, переднеприводные модели ограничены в этом смысле почти втрое: их прицепы могут весить не более 670 кг.

Дилеры новинкам рады: по сравнению с электромобилями ТО для бензо-электроходов стоит существенно дороже. Только бизнес, знаете ли, ничего личного!