Завод фирмы Nissan в Петербурге перешел в госсобственность. ФГУП «НАМИ» и группа компаний Nissan подписали соглашение о покупке активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
В результате сделки 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешли в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В том числе производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
Переход акций во владение НАМИ – это лишь техническая операция, которая никак не влияет на само производство. То есть, японцы выключили рубильник, но включать его пока некому.
Без участия непосредственно Ниссана выпускать в Петербурге Ниссаны невозможно. Поставлять комплектующие Ниссан не будет, поэтому реально рабочий вариант только один – искать нового партнера, который организует на этом заводе свое производство. Право на привлечение такого партнера у НАМИ есть.
КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
Новый партнер (которого сейчас не так-то просто найти) должен пересмотреть производственные процессы, поскольку методика выпуска автомобилей и управление всеми процессами – это очень сложная штука. То есть, нельзя просто привезти некие комплектующие и снова включить рубильник. Нужно на данном конкретном производстве заново отлаживать процессы. Это минимум год. Минимум. Если покупатель найдется завтра, значит к концу следующего года можно выпускать какие-то другие автомобили.
Та же задача, кстати, стоит перед Москвичом – заново осмыслить все технологические процессы, управление которыми, по большому счету, французы держали полностью в своих руках.
Лада Веста: новый мотор и автомат. Ничего ниссановского - ни мотора, ни коробки передач.
Несколько вопросов главе АвтоВАЗа Максиму Соколову.
- Когда будет новая Веста?
- Планы по запуску новой Весты на площадке АвтоВАЗа не изменились: весна 2023 года.
- Пока у вас есть только один мотор для переднего привода – 8-клапанный, 90 л.с. Когда запустите 16-клапанный?
- В первом полугодии 2023 года.
- Будет ли возобновлено производство мотора HR16 (H4M)?
- По мотору HR16 вопрос не стоит на повестке дня. Поднять производство этого двигателя за счет внутренней локализации будет стоить настолько дорого, что проще разработать свой собственный мотор. И такой кейс мы сейчас просчитываем.
- Именно свой мотор или локализованный чужой?
- Как первый этап – локализованный чужой. Это будет гораздо быстрее. Но это только первый этап, поскольку достижение технологического суверенитета невозможно без наработки собственных компетенций.
- Будет ли Веста с автоматом?
- В следующем году – нет. Но мы работаем над этим.
А ЛЮДИ?
По идее, всем сотрудникам Ниссана должны в течение года выплачивать ту зарплату, которую они получали в последнее время. То есть, даже при нулевом производстве они могут год курить бамбук – и получать свои деньги. Из какого бюджета? Ну, во-первых, есть некоторые активы, деньги на счетах Ниссана – которые тоже должны перейти в НАМИ, если я правильно понимаю. Во-вторых, есть госбюджет.
А ГАРАНТИЯ?
Гарантийное и послепродажное обслуживание автомобилей Nissan и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ – по аналогии с тем, как это было сделано с Renault. Поскольку в Тольятти уже набили руку в случае с Рено, с нашей стороны особых проблем не будет – хотя предстоит подхватить базы данных, оприходовать складские запасы, перевести в фонд запчастей остатки комплектующих на заводе (что до сих пор не сделано на бывшем заводе Рено, который теперь Москвич), обновить программное обеспечение и т.д.
Кроме того, со всеми дилерами придется подписать новые соглашения – если они хотят централизовано получать запчасти и проводить официальное обслуживание.
Всё это будет сделано, не вижу проблем. Но вот дальнейшую поставку запчастей из-за рубежа вести без участия непосредственно Ниссана и его контрагентов невозможно. И как всё это будет работать в реальности – большой вопрос.
Благодарю Максима Кадакова за подготовленный материал.
Внизу предлагаю посмотреть видео тесты моего канала с автомобилями Ниссан. Хорошие надо сказать автомобили, теперь вторичный рынок их будет перерабатывать.
#nissan #nissanx-trail