Соперничество между Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай длиться уже второе десятилетие. Сегодня цены этих моделей достаточно близки. Все зависит от комплектации. Что еще может повлиять на выбор, покажет наш тест.
Видео тест с подробным представлением возможностей Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай смотрите ниже
В нашем тесте Спортейдж, средней комплектации, ценой в 1,6 миллиона и топовый Кашкай его цена на 200 тысяч больше. Кстати, максимально укомплектованный Спортейдж вплотную подберется к 2 миллионам. Мы же попробуем найти оптимальный вариант.
Ниссан Кашкай полноприводный, 2-литровый, 144-сильный, с вариатором CVT, машину собирают под Санкт-Петербургом
Киа Спортейдж тоже полноприводный, 2-литровый, но с табуном в 150 сил и гидромеханической коробкой.
8 упражнений нашего теста определят победителя и помогут вам сориентироваться при выборе своего автомобиля. Испытания проходили на асфальте, кроссовой кольцевой трассе и в песчаном карьере.
Минимальная цена японца 1,17 миллиона, Спортейдж в базе на 200 тысяч дороже. Секрет цены Кашкая в маленьком 1.2 л турбомоторе – отсюда и цена. Если сравнивать 2-литроаве машины – цены будут очень близки.
Колесная база 2646 мм у Кашкай против 2670 у Спортейдж. Разницу в 24 мм можно признать незначительной. По ширине кореец крупнее на 2 см, а вот в длину и высоту разница уже заметнее. Спортейдж почти на 10 см длиннее и на 5,5 см выше.
Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай: Светофорный старт
Согласно заводским данным, Ниссан Кашкай должен был оказаться быстрее. Японцы заявляют разгон до сотни за 10,5 с, тогда как Киа Спортейдж обещает быть на секунду медленнее. Однако, во время наших замеров соперники показали близкие результаты. Мы склонны винить в таком результате ниссановский вариатор, который не позволяет мотору быстро выйти на обороты максимальной мощности. Спортейдж успевает перейти на вторую передачу, и только потом Кашкай достигает максимума. На светофорном старте ничья.
Счет 1:1
Разгон с хода
Способность интенсивно ускоряться с хода в случае с кроссоверами, наверное, даже более важна, чем светофорные старты. В любом случае мы говорим далеко не о спортивных автомобилях. Ускоряемся с 70 км/ч и засекаем, кто быстрее наберет условно доступные на автомагистрали 130 км/ч.
Мы надеялись на победу Кашкай. Вариатор, теоретически, позволяет лучше реализовать мощность мотора, кроме того, Кашкай немного ниже и легче, что также должно помогать на высокой скорости. Но и тут теоретическое преимущество японца не сработало. Мы повторили старты несколько раз из "драйва" и, задействуя ручной режим, но Ниссан Кашкай проиграл. Перед тестом мы заправили автомобили на одной АЗС и в качестве топлива сомневаться не приходится, оно в баках одинаково, надеемся, хорошее.
Счет 2:1, кореец повел.
Проезд покрышки 200 мм
У "кашкаев", собранных в России обещанный дорожный просвет 200 мм, у Киа Спортейдж — 182, но, как мы уже убеждались в предыдущих тестах, корейцы немного скромничают. Нашу стандартную покрышку высотой 200 мм оба соперника прошли одинаково, с легким касанием, но не сдвинув ни на миллиметр. Здесь ничья.
Счет 3:2
Ролики - Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай
У нас кроссоверы, а не настоящие внедорожники, и мы загнали соперников на две платформы с роликами, и со своей задачей противопробуксовочные системы отлично справились. Вывод: диагонального вывешивания оба кроссовера не боятся. Можно смело покидать асфальт, молодцы. Здесь тоже ничья.
Счет 4:3
Езда по кругу
На скользкой гравийной трассе мы тестируем работу подвески, полного привода, управляемость и конечно слаженность работы системы полного привода и силового агрегата. Ниссан Кашкай едет не плохо, подвеска хорошо отрабатывает все неровности, и Кашкай мог бы рассчитывать на более высокий результат, но главная проблема снова в вариаторе. До 70-80 км/ч мотор не может выйти на максимальные обороты, а значит, не обеспечивает достаточный запас тяги. Плюс иногда не своевременно вмешивается система стабилизации, хотя на самом деле мы ее деактивировали и надеялись прохватить с удовольствием.
Плюс Спортейджа в небогатой комплектации — скромные колесные диски и высокий профиль резины. Это помогает скрыть неидеальные настройки шасси, с которыми мы сталкивались на тестах богатых корейцев. ESP также иногда вмешивается, хотя мы задействовали режим максимального отключения. Спортейдж не проиграл за счет более мощного мотора и честного автомата с хорошо подобранными передачами.
В итоге оба конкурента показали очень близкий результат (см. видео), и мы дали здесь ничью.
В повседневной езде в более спокойном режиме претензий к работе вариатора Кашкай у нас нет. В городе он достаточно расторопен и его недостатки становятся заметными лишь в предельных режимах, а главное, он умеет экономить топливо.
Счет 5:4 кореец впереди
Салон спереди
На вкус и цвет фломастеры разные, поэтому за салоны спереди мы дали соперникам равные оценки. Салон Киа Спортейдж выглядит более инновационным, тогда как Кашкай уютнее и старомоднее. Материалы верхней части панели приборов мягкие, а за доплату в Кашкай можно заказать головное устройство Яндекс. Оно лучше подходит для мегаполисов, так как видит пробки и позволяет лучше прокладывать маршрут. К тому же, при равной цене Ниссан Кашкай предлагает больше приятных опций, чем Киа Спортейдж. Это немного странно, учитывая, что японский автомобиль потенциально кажется более дорогим, нежели корейский. Дали ничью, но вам подбирать салон под себя и на свой вкус.
Счет 6:5
Сидим сзади
А вот сзади о равенстве говорить не приходится. Те самые 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши сделали свое дело. В Кашкае сзади не слишком комфортно, и может случиться клаустрофобия, тогда как Спортейдж полноценный 5-местный кроссовер.
Счет 7:5 Спортейдж отрывается
Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай - Багажник
У Спортейджа багажник больше на 60 литров, за это и присуждаем ему балл. Подробности смакования багажников смотрите на видео.
Общий счет 8:5 в пользу Киа Спортейдж.
Наш общий счет - это всего лишь результат экспериментов, которые мы сделали за вас. Приходя в салон, вспомните о них, но подбирайте автомобиль сердцем и под себя. Может, у вас есть свое мнение, какой из конкурентов лучше, но мы будем ориентироваться на счет - конечно Киа Спортейдж. На вложенный рубль он дает народу чуть больше.
Automps
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS