"Свадебное платье со связанными рукавами висело на крючке на стене. Я ещё не успела спрятать его.
Зачем рукава связаны? Подруга сказала, если так сделать и продержать весь медовый месяц, муж от тебя не уйдёт, не бросит.
И даже не знаю, как написать, права была моя подруга или нет. Муж от меня ушёл, но не бросил. Просто... буквально на следующий после бракосочетания день позвонили от его мамы и сказали, что та в больнице, - инсульт.
Петя, конечно же, туда помчался. Анна Тимофеевна меня недолюбливала, поэтому Пётр сказал, что лучше поедет навещать мамочку один, чтобы её не волновать. Да и, что уж говорить, полагаю, страшная эта трагедия приключилась именно потому, что она слишком переволновалась из-за нашего счастья.
Анна Тимофеевна сыночка своего вырастила одна, выучила и никак не ожидала, что Петенька, как и папаша его, когда-нибудь её бросит и уйдёт к другой. Видно было, что наша радость ей "ножом по сердцу".
Хоть это и был всего лишь второй день после даты, поставленной на штампе в паспорте, мы с Петром к тому времени уже год жили у меня. У меня своя двухкомнатная квартира. И Анна Тимофеевна, названивая сыну, всегда спрашивала:
-Ты когда вернёшься домой?
Уже и вещи его ко мне почти все перекочевали, а она, именно подчёркнуто: "Заезжай домой!" "Жду тебя дома!"
Я по наивности полагала, может быть, мать просто старой закалки, мол, пока нет официальной регистрации - это не семья.
Но вот и регистрация прошла, и вот как оно всё получилось...
Х Х Х
Пётр поехал к маме, пробыл у неё целый день. Вернулся поздно, понурый, уставший, сразу лёг спать.
На следующий день ему уже нужно было на работу. А после работы... да, да, конечно, он поехал в больницу. В выходной я напросилась поехать с ним вместе навестить свекровь. Но та, как только меня увидела, сразу побледнела. Даже сестра, которая в этот момент ставила ей капельницу, заметила неблагоприятную перемену в состоянии пациентки, оглянулась на меня. Я поздоровалась, пожелала сил и сказала, что пойду, переговорю с врачом... Короче, оставила маму и сына одних в палате. И вообще пожалела, что приехала...
С врачом я действительно переговорила. Тот заверил, что Анна Тимофеевна, к счастью, идёт на поправку. Через пару недель её выпишут...
И вот через пару недель Пётр переехал обратно к маменьке. Сиделок Анна Тимофеевна признавать не хотела, к нам на квартиру переезжать - тоже. "Там клиника под боком. Все врачи знакомые." Ну и ещё масса других причин...
Она говорила, хоть и медленно, передвигалась, хоть и с трудом. Короче, отстоять свою позицию могла, а вот возражать ей было как-то неловко. Жалко всё же её было...
-Мы должны вернуться к маме, - сказал мне муж.
-Петя! Я не могу! Ты же видел, у меня там ничего не клеится. Всё из рук валится. Одного взгляда твоей мамы достаточно, чтобы у меня настроение испортилось.
-Тогда я перееду к ней один. У нас с тобой впереди ещё вся жизнь, а ей осталось не так уж долго быть на этом свете... Я буду часто сюда приезжать. И на ночь оставаться тоже часто. Потерпим?
-Потерпим, - согласилась я.
И у нас началось что-то типа гостевого брака. Мне было стыдно признаться, что мы так живём. Поэтому многие о нашем раздельном нахождении даже не подозревали, думали, что у нас обычная семья.
Мы периодически устраивали праздники, приглашали гостей. Вот только хозяин дома был на этих праздниках тоже гостем.
Пару раз в год удавалось вырваться в "отпуск", не на месяц, конечно, даже не на пару недель, - на несколько дней. Но... недалеко, чтобы можно было, если что, быстро вернуться. Один раз всё же улетели к морю. Но Петя был весь на иголках. Первым делом скопировал в телефон расписание обратных рейсов, чтобы не тратить время на его поиск, если маме вдруг станет хуже...
Надо отдать должное Анне Тимофеевне, могла бы испортить нам отдых, прервать даже эти несколько дней, но не испортила, не прерывала...
Я во всём винила свекровь. Понимала, если бы не было в её характере столько эгоизма, злобы (она всё и всех яростно критиковала), - не осталась бы она одна. Был бы кто-то, кто смог бы подменить Петра. Пусть даже некая соседка-пенсионерка. За небольшую плату можно было бы договориться. Но у Анны Тимофеевны был слишком неуживчивый характер. Ни подруг, ни родственников, - ото всех отдалилась. Навязала сыну чувство вины, мол, я тебя одна воспитала, было трудно, потому и личная жизнь не сложилась...
Х Х Х
И вот прошло 4 года.
Анны Тимофеевны не стало. Пётр вернулся, и нам теперь ничто не мешало строить собственную жизнь. Оба работали, плюс можно было сдавать квартиру свекрови, - денег хватало.
Но... за эти 4 года у меня уже появился собственный уклад в ведении быта. Я обустроила квартиру так, как мне было удобно. Распоряжалась свободным временем сообразно собственным интересам.
А тут... встаю утром, иду на кухню - там грязная посуда. Пара тарелок в раковине, и нож с разделочной доской не убраны на место. Петенька вставал ночью, делал себе бутерброд и яичницу.
Я люблю долго принимать душ, распаривать тело. Но муж ходит по коридору, постоянно заглядывает в ванную комнату, спросит или скажет что для проформы и уйдёт, - меня это раздражает. Уж либо приставать бы начал, либо оставил в покое.
Готовить теперь приходилось раза в три больше, я уж и забыла, как когда-то это делала. Одна я только завтракала дома, вечером пила кефирчик.
-Давай готовить по очереди. Ты же готовил и на себя, и на маму, когда жил у неё...
Но, оказалось, Петя там готовил редко, пользовался полуфабрикатами, и они ему жуть как надоели...
Короче, мы стали ссориться. Возникло ощущение, что наш брак просуществовал так долго (4 года) именно потому, что мы жили врозь. Но я-то понимала, - всё наоборот! Наш брак распадается - потому что мы наладили раздельный быт и к таковому привыкли.
Муж так и не смог почувствовать себя в моей квартире как дома. Кроме того, стал опасаться, что квартиранты, как он говорил, "ухайдокают" бывшее жилище Анны Тимофеевны. Хотя что там "ухайдокивать"? Квартире и так нужен был серьёзный ремонт, на мой взгляд... Но у Петра было иное мнение. В конце концов, после съезда очередных квартирантов, он не стал больше обращаться к риэлторам, заявил, что мы должны перебраться туда: "Район лучше!"
Но я перебираться не стала... Мы развелись...
Х Х Х
Прошло ещё 3 года...
Я снова невеста. Новое, уже другое платье, опять висит на стене. Теперь уже без рукавов. Жара ведь... Свекровь у нас далеко, я её всего раз и видела. Была ко мне приветлива. Детей у неё трое и с мужем живёт вместе уже 35 лет... забот хватает, не до обид, и сына возле юбки держать не собирается. Так что... Надеюсь, в этот раз мне повезёт больше...
И вот что я думаю накануне этой своей второй свадьбы.
Свидетельство о браке - почти то же самое, что водительские права. Только выдаётся сей документ не после успешной сдачи экзамена, а до. В этом-то и проблема всех браков. Не помню, кто высказал эту мудрую мысль, но сравнение привёл очень здоровское! Отсюда-то и такое неимоверное число разводов. А вот водительских прав, согласитесь, лишаются потом единицы...
Так что, милые дамы, собираясь под венец, устраивайте проверки своим избранникам, побольше да посерьёзнее!
А связанные рукава платья - это так, блажь, символичный обычай и только...
Анастасия М., Костромская область."
Спасибо, дорогие читатели, что делитесь своими историями!
Что ещё почитать?
Лена вернулась домой, а на коврике перед дверью - грязный мужской след. Неужели "экс" заходил? 7 лет его не было. Ах, как некстати!
Ведь у неё уже другой. Вася. И дело идёт к свадьбе... В Ленин ДР Вася сделал предложение. И у девушки есть всего несколько часов, чтобы разобраться со своим прошлым. Вечером она должна дать ответ.