Первый автомобиль Lada Largus, результат совместной деятельности Renault-Nissan и АвтоВАЗа, был собран в июне 2011 года. 500 000 различных модификаций этой модели сошло с конвейера за 11 лет. Весной 2022 года выпуск сверх популярного универсала остановился. Французы покинули российский рынок. Разрыв связей с поставщиками комплектующих сделал будущее автомобиля весьма туманным. С ним, фактически, попрощались. Из оставшихся машино-комплектов, в 2023 году удалось собрать ещё 650 единиц, после чего, официальный сайт Lada перестал его рекламировать.
Однако, ставить крест на дальнейшем производстве Lada Largus, руководство российского автогиганта не спешило. Принимается решение о возобновлении выпуска популярного бюджетного универсала в Ижевске. Минпромторг помог с кредитованием (понадобилось 2 млрд. рублей) и поисками новых поставщиков комплектующих.
На площадку "Лада Ижевск" было перемещено из Тольятти 1200 различных единиц оборудования. Параллельно решается вопрос с локализацией производства импортных компонентов на новом месте сборки. В итоге, удалось освоить выпуск более 830 комплектующих. Автомобиль стал на 90% российским.
Наладка техпроцессов и обучения персонала в Ижевске продолжались до мая 2024-го. В середине месяца началась серийная сборка. На сегодняшний день это 2 автомобиля в час. В перспективе - увеличение до 25 единиц.
Сегодня с конвейера сходят четыре модели:
- Classic с мотором 90 л.с.,
- Classic с дополнительными опциями,
- модификация с мотором 106 л.с.,
- грузовой универсал - фургон.
В базовой комплектации все автомобили оснащаются кондиционерами и водительскими подушками безопасности.
К осени добавятся ещё две модели:
- Comfort с 7-местным салоном,
- Cross-версия.
Есть планы поставить на конвейер и электрическую версию Lada Largus.
Площадка "Лада Ижевск" имеет потенциал производства до 100 000 универсалов в год.