Найти в Дзене
Авто Дом 24

Porsche Panamera 4 2024 года — этот спортивный 4-дверный роскошный автомобиль — настоящий хищник

Несмотря на то, что существуют конкуренты таких компаний, как BMW, Mercedes-Benz и Audi, по-прежнему нет ничего похожего на Porsche Panamera. Невероятно думать, что то, что когда-то было единственным в своем роде транспортным средством, до сих пор не имеет себе равных, когда дело доходит до «общего пакета».

-2

Люди, которые никогда не водили Panamera, просто не могут понять, насколько это странный продукт. Имеется в виду это в хорошем смысле. Это почти не имеет никакого смысла, но благодаря механическому волшебству Porsche все это объединяется, чтобы создать, несомненно, лучший в мире 4-дверный спортивный автомобиль класса люкс. И он теперь значительно улучшен в своем третьем поколении. Чем он отличается от 4-дверного купе Mercedes-AMG GT, Audi A7 или BMW 8 серии Gran Coupe. Ведь это не могло быть более разным. Прежде всего, ни одна из этих машин не кажется такой солидной, как Panamera, отсюда и термин «роскошь». За рулем этой штуки всегда возникает ощущение величия. Мнение владельцев одно. Необходимо взять что-нибудь такое же широкое, как Mercedes S-класса и сгладить его так, чтобы посадка в нем была низкой. Затем снять все элементы подвески и рулевого управления Mercedes и замените их компонентами Porsche.

Вот и все. Большой роскошный автомобиль, который в противном случае не имел бы никакого значения, кажется таким же маневренным и резким. Это как чит-код для дороги, и так было с тех пор, как в 2009 году был представлен автомобиль первого поколения. Итак, перед нами совершенно новая Panamera третьего поколения. В частности, это вариант Panamera 4, то есть модель базовой комплектации, но с полным приводом.

-3

Porsche потребовалось 15 лет, чтобы усовершенствовать стиль Panamera, и наконец это произошло. Оригинальная модель, дебютировавшая в 2009 году, была вдохновлена ​​концепцией Porsche 989. Он отличался от типичных легких двухдверных спортивных автомобилей и суперкаров автопроизводителя, хотя это был не первый раз, когда Porsche шел против течения. Cayenne была их первой крупной ставкой, и она окупилась на 100%. В любом случае, сказать, что оригинальный дизайн Panamera был спорным, было бы преуменьшением. Люди, похоже, не особо возражали против стиля передней части, но как только взгляд скользнул мимо передней стойки, как будто законы физики начали нарушаться. Некоторые даже дошли до того, что назвали это «уродливым», и легко понять, почему.

Взять рецепт 911 и добавить две двери, задача отнюдь не простая. Porsche также хотела, чтобы Panamera выглядела как роскошный автомобиль, а это означало, что им пришлось значительно увеличить размеры по сравнению с 911. Другими словами, это было не так просто, как представлял Aston Martin с «Рапид». Эта штука была общеизвестно неудобной, особенно для задних пассажиров. Рестайлинг, вышедший в 2013 году, особо не помог. Все равно приходилось жить с дизайном в стиле фастбэк, который выглядел не так остро, как хотелось бы.

-4

Затем в 2016 году появилась модель второго поколения. Длиннее, шире и выше, чем ее предшественник. Здесь Porsche исправила часто критикуемый стиль задней части, сделав более прямую связь с 911-м через полноразмерную светодиодную полосу и более агрессивный общий дизайн. Они хотели сделать Panamera красивее, и им это удалось. Однако есть большая разница между красивым и симпатичным, или, скажем так, даже красивым. Четырехдверному роскошному GT Porsche еще предстояло пройти путь. Короче говоря, «привет» совершенно новому Panamera третьего поколения, возможно, первому в мире по-настоящему красивому четырехдверному Porsche. Эта штука сразу выглядит хорошо. Фары потрясающие, передний бампер более агрессивный, а задняя часть наконец-то непротиворечива. По большей части.

Внешние особенности, что касается тестового автомобиля, включали цветовую гамму Volcano Grey Metallic (опция за 830 долларов), черные акценты в отделке, темно-бронзовые выхлопные патрубки, светодиодные фары Matrix, глянцевые черные 21-дюймовые колеса Panamera SportDesign (опция за 2980 долларов плюс 1300 долларов за покраску их в черный цвет), а также двери с плавным закрыванием. Их, можно считать изюминкой как внешнего, так и внутреннего интерьера, приятно не захлопывать их каждый раз. 21-дюймовые колеса идеально соответствуют размерам Panamera. Ему категорически следует держаться подальше от стандартных 19-дюймовых колес, а 20-дюймовые — достойный компромисс.

-5

Дизайн приборной панели нового Panamera во многом похож на дизайн панели автомобиля второго поколения. Это кажется очень знакомым с самого начала. Говорим о верхней приборной панели, дверных панелях, нижней приборной панели и даже о рулевом колесе, чтобы увидеть различия, нужно присмотреться. Что совсем другое, так это центральная консоль. Большинство физических кнопок заменено сенсорной панелью. Между тем, цифровой дисплей водителя заменяет старые и более традиционные приборы. Разумеется, есть три больших дисплея (водительский, центральный информационно-развлекательный, пассажирский). К счастью, водитель, не можете видеть на дисплее, что делает пассажир, поэтому это не может отвлекать.

Что касается технических характеристик, имеем дело с обивкой Black/Kalahari Grey (опция за 4330 долларов), панорамным люком на крыше, пакетом Sport Chrono (также считается изюминкой интерьера). Передние сиденья с электрорегулировкой в ​​14 направлениях (также с подогревом и вентиляцией), рулевое колесо с подогревом, акценты отделки Silvershade. Ранее упомянутый пассажирский дисплей, система BOSE Surround Sound, четырехзонная автоматическая система климат-контроля и проекционный дисплей. Приятно видеть современные модели Porsche с проекционным дисплеем, хотя автопроизводитель так долго сопротивлялся этой тенденции.

-6

Между тем, с точки зрения комфорта Panamera играет главную роль. Он не кажется таким просторным и роскошным, как S-класс, но, опять же, он и не был предназначен для этого. По-прежнему достаточно места как спереди, так и сзади (для двух человек), а положение водителя в автомобиле такого размера безупречно. Что касается качества сборки, то оно похоже на Panamera второго поколения. Здесь особо не к чему придраться, но если бы пришлось назвать какие-то минусы, сказали бы, что когда солнечный/дневной свет попадает непосредственно на центральную консоль, будет сложно увидеть значки климат-контроля с подсветкой. Они могут быть немного неуместными и раздражающими. Им следовало бы немного по-другому наклонить на консоли (как это было в Taycan).

Наконец, давайте поговорим о практичности. Есть место для беспроводной зарядки мобильного телефона, два гигантских подстаканника и багажник приличного размера. Грузовой объем 494 литра, либо 1328 литров с учетом сидений. сложен. Места для хранения вещей внутри дверных панелей кажется немного тесноватым, но это не проблема.

-7

Есыть несколько минусов. Panamera — большая машина. Ей абсолютно необходимо рулевое управление задней осью. Также было бы, неплохочтобы Porsche когда-нибудь в будущем поработал над какой-нибудь системой управления по проводам для этой штуки, потому что если есть одна машина, которая могла бы ее использовать, то это Panamera. Другими словами, минус его поворотного круга. По меркам 2024 года это кажется рутинной работой. Еще есть адаптивные амортизаторы, которые хорошо справляются со своей задачей, но даже в самых послушных условиях Panamera все равно кажется жесткой. Это хорошо для энергичного вождения и агрессивного прохождения поворотов, но не очень хорошо, когда просто пытаетесь забыть о внешнем мире, что можете сделать в S-классе или 7-й серии.

Еще есть шум ветра и дороги, который по стандартам роскошных автомобилей немного повышен. Эта штука рассекает воздух с тонкостью G-Wagen. Возможно это из-за массивной передней панели в сочетании с большими боковыми зеркалами и массивными шинами. Теперьобо всех плюсах. Это модель Panamera 4 в базовой комплектации, а это означает, что она оснащена 2,9-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 348 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм. С небольшой помощью пакета Sport Chrono он разгонится до 100 километров в час за 4,5 секунды. Это, пожалуй, лучший двигатель V6, когда-либо использовавшийся Porsche. Благодаря этому Panamera 4 третьего поколения напоминает Panamera Turbo первого поколения.

-8

Он более чем достаточно быстр, и как только переключите его в режим «Спорт» или «Спорт Плюс», все затянется, и все будет готово. Ни один автомобиль такого размера не должен иметь дело с такой маневренностью. Тем не менее Porsche справляется с этим, потому что это то, что они делают. Можно даже сказать, что вся трансмиссия — это произведение искусства, включая восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Когда запускаете его (с помощью Launch Control), создается ощущение, будто запускаете Audi RS 4, а не какой-то большой роскошный седан/фастбэк, и это комплимент. На бумаге 348 л.с. и 368 Нм крутящего момента звучат не так уж и много, особенно для автомобиля весом 2 тонны, но, опять же, эта трансмиссия настолько хороша, что вес просто отходит на второй план при ускорении. В целом, Panamera невероятно устойчива на всех скоростях, а это именно то, чего и следовало ожидать от автомобиля такого типа.

-9

Другие показатели производительности включают максимальную скорость 270 км/ч и время прохождения киломуетра за 40 секунд (с пакетом Sport Chrono). Ведь это по-прежнему преимущественно спортивный автомобиль, он также более комфортен, чем оба предыдущих поколения. Porsche хорошо поработала над адаптивными амортизаторами, чтобы улучшить качество езды. Могло бы быть и лучше, но, наверное, в ущерб резкости. Что касается звука двигателя, то саундтрек для твин-турбо V6 на удивление восхитителен. Звучит хрипло и злобно, особенно в режиме Sport Plus. Конечно же не все покупатели роскошных автомобилей сочтут Panamera 2024 года идеальным компаньоном. Большинству людей просто нужен роскошный автомобиль, который легко плывет по дороге, и Panamera не такова.

Однако это нечто очень сфокусированное. Точно знаете, что получаете от него – мощность, престиж и характеристики спортивного автомобиля. Конечно, Panamera ощущается как спортивная машина только тогда, когда выезжаете на мкагистраль и на4жимаете педаль в пол. Все потому что в городе это совсем другая история. Помните аналогию с плоским S-классом. Вот как это ощущается при езде по узким дорогам, за исключением того, что видимость еще хуже, чем в S-классе. Выступы на передних крыльях только усиливают общее впечатление ширины, поскольку при маневрировании в ограниченном пространстве может быть сложно удержать автомобиль подальше от различных бордюров. Тем не менее, нет ничего, с чем не смогли бы справиться. Если нужна отличная обзорность (и большая практичность), можете легко выбрать вместо этого Cayenne, который, кстати, не такой длинный и не имеет такой длинной колесной базы, как Panamera.

-10

Тем, кого волнует экономия топлива, было бы интересно узнать, что средний расход топлива Panamera 4 составляет от 10,1 до 11,2 л на 100 км, но это только п4ри спокойной, умеренной езде. В реальных условиях не ожидайте, что доберетесь до этого.

Наконец мы подошли к цене. Стартовая цена Panamera 4 составляет 120 809 евро, но тестовый автомобиль имел довольно много дополнительных опций, в результате чего общая сумма составила 149 377 евро, что эквивалентно 161 000 долларов США. Конечно, если поискать, можно купить свой новенький Panamera 4 2024 года гораздо дешевле. Его стартовая рекомендованная розничная цена составляет 109 800 долларов, но это без добавления каких-либо дополнений. Кстати, не забудьте отметить флажок «Управление задним мостом» (1350 долларов США) при настройке Panamera, иначе наверняка пожалеете об этом.

Совершенно новый Porsche Panamera 2024 года — исключительная машина. Даже вариант начального уровня. Просто убедитесь, что точно знаете, чего хотите от роскошного автомобиля, прежде чем покупать его вместо эквивалентного S-класса или 7-й серии. Либо, если уж на то пошло, 4-дверного купе AMG GT. Возможно есть только один роскошный автомобиль, который может предложить характеристики, аналогичные Panamera. Это Maserati Quattroporte

-11

В итоге все еще живем в мире, где Porsche не нужно беспокоиться о том, что у Panamera есть естественные хищники. Возможно, он не идеален, но на самом деле нет ничего подобного. Плюсы: Динамика движения; Престиж; Производительность; Технология. Минусы: Жесткая подвеска; Дорожный шум.

Ссылка на сайт