Найти тему

Выбор, покупка и первое ТО авто для путешествий

Оглавление

"Автомобиль может быть любым, если это FORD, но если нужен автомобиль для путешествий, то лучше возьмите TOYOTA…"
(с) Генри Форд. Неизданные откровения…

Автодом HYMER CAMP 682 CL "Рыжик" на базе FORD TRANSIT 2008 год, 7 спальных мест
Автодом HYMER CAMP 682 CL "Рыжик" на базе FORD TRANSIT 2008 год, 7 спальных мест

Едва автодом HYMER CAMP 682 CL "Рыжик", построенный на базе Ford Transit, доведенный до полной автономии в моих руках, и подаривший нам уникальный опыт путешествий на автодоме, обрёл нового хозяина в начале апреля 2023 года, как уже через пару дней рядом с ним припарковался мой новый друг, но сначала предистория про выбор ...

Выбор автомобиля для путешествий - почему всё же TOYOTA?

О всех моих "бывших" можно почитать в статье:

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Если уже читали эту статью ранее, то наверняка помните и про мой опыт с трёх-дверным арабским TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120, доставшимся мне почти новым:

.Toyota Land Cruiser Prado 120-series 3D,  2,7 л, бензин, 163 л. с., пробег 56,4 т.км
.Toyota Land Cruiser Prado 120-series 3D, 2,7 л, бензин, 163 л. с., пробег 56,4 т.км

И про наши с ним приключения по Европе:

TOYOTA LAND CRUISER 100 и 105

TOYOTA LAND CRUISER 100 "Зверёныш"
TOYOTA LAND CRUISER 100 "Зверёныш"

Для путешествий по Средней Азии, в своё время я выбрал TOYOTA LAND CRUISER 100:

Сказки Алтая. Мир без Чудес?
Путешествия по зову Души12 апреля 2021
Алтая много не бывает
Путешествия по зову Души13 апреля 2021

Вряд ли бы столь большое путешествие состоялось без предыдущего опыта полученного на TOYOTA LAND CRUISER 105 во время моего участия в "Экспедиции Трофи":

TOYOTA LAND CRUISER 105
TOYOTA LAND CRUISER 105

Ограниченный размер салона в трехдверном PRADO 120 и возраст TLC 100 — были единственными причинами нашего расставания . Всё остальное — идеально, ведь куда бы на TOYOTA не отправиться в путешествия — запчасти и сервис можно найти в любой ...опе Мира. Так что мой выбор был почти предопределён — если нужен автомобиль для внедорожных путешествий, то это будет Toyota, и если чем-то в жизни мы и можем управлять, то только Мечтой и намерениями её осуществить

К слову — предыдущий слоган компании Toyota так и звучал:
TOYOTA – DRIVE YOUR DREAMS (англ)

Так что, когда пришло время искать замену Рыжику я поначалу рассматривал только варианты TLC 100/105, TLC 120/150, TLC 200 … , в бюджете остатков средств с продажи 7-ми местного автодома HYMER CAMP 682 CL, который в свою очередь был куплен с продажи квартиры 🙈 и добавлять что-то к цене сверху уже просто не было возможности…

Требования к авто "простые": пробег до 200 т.км (по факту — это самое неадекватное требование для подобных автомобилей, ведь если в нём нет явных проблем, то расстаться сложно найти повод), последний "дорестайлинговый" бензиновый двигатель объемом 4 или 4.7 литра (3-х летнего дизельного опыта с Рыжиком и его турбиной мне хватило с головой и даже чуть больше…), бензиновый двигатель 2,7 литра не рассматривается и вовсе для 5-ти дверной модели, а далее стандартный набор хотелок: 5-ти ст. АКПП, прозрачная история и желательно не более двух владельцев до меня, но…

Рынок автомобилей в России в последнии месяцы стал вытворять с ценами на подержанные авто в указанных рамках такие кульбиты 🥴, что в какой-то момент помутнения рассудка 😵‍💫 я уже даже стал присматриваться к образцам китайского автопрома, который заполнил наши просторы всеми возможными вариантами полноприводной техники.

Чем больше я погружался в их изучение, тем больше меня смущало абсолютно всё: новые модели, нет статистики надежности, экономичные моторы с непонятным ресурсом, куча электроники и уже совсем непонятно как всё это обслуживать за пределами столиц в случае поломки.

TANK 300 (фото из сети)
TANK 300 (фото из сети)

Единственный "плюс" — огромное количество рекламных тестов и обзоров, пестрящих заголовками:

Новый флагман рынка! Конкурент Легендам! Подходи! Не скупись! Покупай! Не дорого! Русско-китайский народный разговорник в подарок!

Так или иначе, подсознательно, я сравнивал все машины с PRADO и, как понимаете, ответ был уже очевиден, но на осознание его было потрачено вновь мистические 5 дней и 5 ночей…

Возможно, именно столько времени необходимо на то, чтобы мой запрос "долетел" до адресата и был обработан в Небесной Канцелярии…

🎁 "Toyota Land Cruiser Prado, 4 литра, с пробегом 196 тысяч километров, с комплектами зимних и летних колёс и одним хозяином заказывали? Получите, проверьте соответствие, распишитесь. Удачных поездок!"…

Его пробег на момент моей покупки составил 196.000 км, в руках единственного возрастного владельца и, естественно, внедорожных приключений он отроду не знал, а последние 2 года и вовсе тосковал на стоянке, лишь с грустью и тоской поглядывая на просторы за окном …
Его пробег на момент моей покупки составил 196.000 км, в руках единственного возрастного владельца и, естественно, внедорожных приключений он отроду не знал, а последние 2 года и вовсе тосковал на стоянке, лишь с грустью и тоской поглядывая на просторы за окном …

Мне сложно было поверить в то, что Судьба вновь преподнесла мне подарок…
— Ну, привет, Черныш…

Окончательное решение было принято, после первичного беглого осмотра с привлечением широко известного в узких кругах специалиста и его кратким вердиктом:
— Ничего лучше ты сейчас не найдёшь…

Комплекты зимней и летней резины, которые шли с машиной, были при беглом осмотре в приличном состоянии, но и годились только для эксплуатации по асфальту (на год их выпуска я обратил внимание уже значительно позже, но, как понимаете, даренному коню зубы не смотрят…):

Hankook Dynapro HP2 265/65 R17 112H
Hankook Tire i*pike RW11 265/65 R17 112T

Допустимый размер 275/70R17 или 32" (+22 мм клиренса)
Оригинальные диски 7.5x17", 6x139.7, ET30, ЦО 106,1 мм.

Расход топлива: Вот тут у меня есть свой взгляд - если начинаете считать расход топлива автомобиля для путешествий — задумайтесь о смене машины

Решение о приобретении было принято окончательно не смотря на то, что бюджет покупки значительно превысил не только текущие предложения подобных авто на рынке, но и первоначальные намерения, даже с учётом торга и понижения цены почти на 10 % …

Как понимаете — торг был совсем не лишним и все "сэкономленные" средства в итоге позже были всё равно вложены в его реанимацию…

Сидения 3-ряда были аккуратно упакованы и отправлены на хранение, а затем и вовсе проданы — впереди предстояли этапы апгрейда до желаемого, а в желаниях было одно — реализовать в Черныше все свои сокровенные фантазии …

"… И тут Остапа понесло…"
(с) И.Ильф, Е.Петров "Двенадцать стульев"

РЕАНИМАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

После такого долгого простоя PRADO, безусловно, требовались и диагностика и полное ТО - так что вполне логично, что первый маршрут в навигаторе был проложен в профильный сервис WinAuto / Вездеход (Санкт-Петербург, Лесной пр. д.78).

После глубокого досмотра, объём предстоящих работ, помимо планового ТО, вполне ожидаемо подрос.

Если не вдаваться в подробности, то помимо вполне логичной замены всех технических жидкостей/масел и прочих расходников, был выполнен "заодно" полный ремонт подвески с заменой "уставших" элементов, ремонт генератора и замена аккумулятора и, конечно же, полная замена масла в АКПП...

Расходники для ТО приобретались в компании AUTODOK.RU, имея только положительный опыт использования масел RAVENOL, не смог отказать себе и в этот раз, сделав заказ по списку от мастера...

Перечень выполненных работ на первом ТО 200 тыс.км после 2-х летнего простоя
Перечень выполненных работ на первом ТО 200 тыс.км после 2-х летнего простоя

Диагностику и ремонт кондиционера пришлось отложить до лучших времён на "обязательно, потом, когда-нибудь" — в Петербурге и Карелии погода особой жарой нас не балует и сколько себя помню на всех автомобилях использовал кондиционер крайне редко, предпочитая свежий воздух за окном на природе, а в городе я езжу не так и часто…

После оплаты выставленного счёта за работы, слегка превышающего сэкономленные при покупки 10%, я был заверен мастерами по ремонту в том, что стал владельцем практически нового автомобиля и теперь необходимо чуть-чуть поездить, чтобы понять нужно ли что-то менять ещё…

С надеждой на то, что "поездить чуть-чуть" мне хватит, как минимум до очередного планового ТО, я перешёл к следующим этапам и первым тестовым выездам, отправившись на ближайший Край Земли...

Первые выезды по Карелии определили почти полный перечень фантазий на тему подготовки автомобиля для путешествий и, как понимаете, основой для фантазий послужил весь ранее полученный опыт...

TOYOTA LAND CRUISER PRADO после первого этапа обновления
TOYOTA LAND CRUISER PRADO после первого этапа обновления

Всё только начиналось - так что не переключайтесь: впереди вас ждут рассказы о том, как за 9 месяцев из гражданской машины сделать автомобиль мечты, что для этого нужно, без чего можно обойтись, и о чём забывать не стоит...