Хроника приключений команды "Наша Аляска" в гонке Экспедиция Трофи - 2013 года, с комментариями неСвятой Троицы.
- Это действительно так необходимо? - не в шутку разволновалась Душа, заранее зная к чему всё приведёт.
- Да... - молвила Судьба
- Но ему же будет больно...
- По другому и не может быть - когда что-то отпускаешь, но он справится, не волнуйся..
- Я могу чем-то облегчить эту боль?
- Ты - нет, но ты подскажешь ему путь когда всё произойдёт, а вот Разум и Сознание помогут...
- Как они могут помочь???
- Разум будет спать, а Сознание - как обычно будет всё записывать и ничего не поймёт, пока не придёт время..
- А ты, мама... , что ты будешь делать?
- Я буду следить за тем, чтобы всё было так, как должно быть и подарю вам песню в дорогу - с ней вам будет легче, даже когда будет очень тяжело...
Сознание достало тетрадку и старательно вывело:
Хроника приключений команды Наша Аляска. Пролог
16.02.2013
Ночной звонок по телефону:
- Привет, это Даниил с РусАрк, нам нужен человек в команду для участия в гонке "Экспедиция Трофи" из Мурманска во Владивосток. Поедешь?
- Подожди, не совсем понял, я только что вернулся с карнавала в Венеции - отвечаю я, не совсем ещё поняв это сон или явь.
- Это шутка?...
- Выезд из Петербурга 21 февраля, старт гонки 23 февраля в Мурманске, финиш 8 марта во Владивостоке, вернёмся, если доедем до конца..., после 8 марта.
- Поеду...
- ОК, детали 18-го, до встречи...
Этот звонок прогнал сон. Душа воспрянула и запела, Разум, естественно, сразу отключился, а Сознание металось в попытках найти тетрадь для записей Хроники путешествия...
Как позже выяснилось, примерно в эти же дни, Богдан приобрел специально для участия в гонке Land Cruiser 105, а вторая машина Jeep Wrangler Rubicon с участниками из Польши, уже подъезжала к Санкт-Петербургу. До старта Экспедиции Трофи 2013 оставалось 7 дней...
20.02.2013 - долгожданная встреча и знакомство со всеми участниками
- Даниил Гаврилов (Россия) - капитан команды, Генеральный директор компании "РусАрк", капитан арктической яхты "Петр I", для своих - Дэн
- Анастасия Морозова (Россия) - спортсменка, комсомолка, красавица. Отвечает за моральный дух компании
- Чеслав Шварцевич (Польша) - отец-герой, авто-путешественник и замечательный человек
- Ришард Войновский (Польша) - морской волк и отчаянный путешественник из дружественной Польши
- Богдан Большаков (Россия) - автолюбитель, а по совместительству техник, медбрат, служба безопасности для команды и эвакуатор для врагов
- Сергей Быстров (Россия) - путешественник, фото-видео летописец команды, среди своих зовут "Зверь". Почему? - не спрашивайте)
Алексей Лето - начальник ген. штаба (компания "РусАрк") в Санкт-Петербурге
Автомобили:
#Toyota Land Cruiser L100, 1997 года - приобретена и подготовлена к экспедиции в Санкт-Петербурге в максимально сжатые сроки
#Jeep Wrangler Rubicon 2008 года - автомобиль готовился к экспедиции в Польше и был ближе к стоковой версии, чем к серьезным внедорожным приключениям, но отсутствие силового обвеса легко компенсируется железной волей к победе её владельцев
К моменту встречи уже стало понятно, что это будет опасная авантюра, но в команде собрались люди, которые к подобному привыкли.
Ссылка на полную версию рассказов: в конце истории.
В день встречи в Санкт-Петербурге с автомобилями был произведен обряд инициации и посвящения в неутомимых, надежных, высокоскоростных и неприхотливых боевых друзей путем нанесения на борта наклеек. Загрузка оборудования и личных вещей заняло продолжительное время и после первой попытки у всех появился вопрос: - А куда мы сядем и где будем спать?
Вопрос хороший - гонка проходит вахтовым методом: один за штурвалом, второй - штурман, третий - отдыхает, но в крузак ещё и подсаживали журналистов.... а на спец.участках нужен доступ к дополнительному оборудованию... было над чем подумать....
К слову сказать, за две недели нашего путешествия и вахтенного режима, у всех были случаи потери ориентации во времени, и приходилось тратить некоторое время, чтобы понять текущую дату. Все измерения делались с помощью километров: до контрольной точки столько-то километров, пройдем это расстояние за N количество часов, дата и время прибытия - такая то... и уже после этого начинаешь отсчитывать в обратном направлении, чтобы понять где мы находимся сейчас и какая дата, а с постоянным изменением часовых поясов все эти расчеты превращаются в увлекательную игру)
Попыток сложить кубик-рубика из вещей было много, но в итоге и с этим справились. В последствии, мы еще ни раз вспомним отсутствие времени на предварительную подготовку как автомобилей, так и команды. Но видимо так и формируется опыт и он не бывает плохой или хороший - он всегда во благо..
21.02.2013 - Санкт-Петербург - Мурманск
Вместо окончательных сборов, запланированных на 20.02.2013, подготовительное ТО Toyota Land Cruiser перевалило за полночь и загрузка экипажей была назначена на 04:00 утра уже 21 февраля, которая продолжалась около 5 часов. В районе 09:00 утра мы наконец-то благополучно выдвинулись в сторону Мурманска под звуки марша "Прощание славянки".
Заправились на Мурманском шоссе в 09:45... Впереди дорога по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск (1.330 км), прошедшая без приключений и вполне в комфортном режиме. Это был последний спокойный переезд - дальше начиналась гонка... Петербург провожал нас утренним морозом и радугой.
К отелю Park Inn в Мурманске мы подъехали в 02:40 ночи, таким образом потратив на дорогу около 17 часов, с учетом заправок и отдыха.
22.02.2013
Утро было посвящено предстартовой комиссии, брендированию и установке систем мониторинга. Там же нашим боевым коням были присвоены регистрационные номера участников Экспедиции Трофи 2013 - №35 (Toyota Land Cruiser) и № 36 (Jeep Wrangler Rubicon)...
После окончания технической комиссии мы отправились на осмотр места проведения предстоящего Спец.Участка (далее по тексту СУ) для оценки наших возможностей и составления плана его преодоления...
Увиденное настораживало, но не пугало. А зря... Распределение коридоров стартовых позиций проходило по жеребьевке и тот участок, который накануне старта нас озадачил - был просто песочницей по сравнению с тем, что достался нам по жеребьёвке...Помимо 3-х валов снега, участок между первым и вторым валом представлял из себя диагональную гребенку с перепадом высоты до 1 метра по правой и левой колеям...
Но об этом мы узнали только на следующий день... Поставив наши автомобили в техническую зону, мы направились на пресс-конференцию, где была проведена жеребьевка стартовых позиций на СУ. Нам достался коридор № 12... Мы облегченно вздохнули, что не 13 номер... Далее напутствие организаторов, ужин, знакомство с командами соперников и возрастающее волнение, связанное с завтрашним днем и предстоящими приключениями...
09:00 23/02/2013 г. Мурманск (маяк Белокаменный). Старт
Торжественный старт Экспедиции Трофи 2013 был дан на маяке Белокаменный, Кольский залив. Место, где собрались все команды участвующие в первом этапе экспедиции "Пролог" полыхало светом фар, улыбок и вспышек фотоаппаратов. И как только была запущена стартовая ракета организованная колонна направилась к первому спец.участку - СУ "Мурманский Вельвет", где команды и приняли участие в первых соревнованиях Экспедиции Трофи 2013.
Фотографировать, копать, рыть, пилить, толкать, тянуть одновременно очень тяжело, поэтому рекомендуем посмотреть репортаж снятый журналистами:
За короткое время этого боя мы узнали много нового, например:
- снег можно пилить бензопилой и это порой получается быстрее чем копать его лопатой, но потом все равно лопатой его нужно откидывать в сторону
- пилить снег бензопилой не безопасно, когда рядом с тобой прыгают 2-3 тонны металла и все чего-то рядом роют лопатами...
- если твоя машина во что-то уперлась и замерла без движения - это не значит, что она не сможет внезапно поехать вперед - всегда могут найтись добрые люди из другой команды и случайно подтолкнуть её сзади как раз в тот момент, когда почти вся твоя команда забралась под нашу машину с лопатами и работающими бензопилами...
- сэнд-траки связанные вместе создают прекрасный помост для заезда на препятствие, но только не зимой и не в горку и ни тогда когда машина обута в цепи, хотя допускаем что возможны исключения и все это может работать одновременно, но всё же не факт...
- свежий воздух хорошо, физические упражнения хорошо, а вот много курить - это плохо...
- если не можешь думать и нет опыта - нужно копать, в этой поездке, и не только на первом СУ, копали мы много...
Для нас гонка закончилась позже всех: снимать с брустверов пришлось и первую и вторую машину с помощью трактора, при этом Wrangler прорвался на 3-ий рубеж пробив колесо, а Крузак, протараненный в пылу боя командой "Лемакс" сел на мель еще на втором... Успокаивало одно - трактор вытаскивал не только нас...
После официального завершения СУ команды получили задание на навигационный этап по маршруту Мурманск - Великий Новгород. Приведя в порядок свой внешний вид, залатав колесо на Rubicon, мы отправились вслед за всеми на навигационный этап...
Краткое содержание задания:
- набрать максимальное количество навигационных точек различной категории сложности (мобильных и стационарных)
- уложиться в контрольное время финиша
Навигационный этап "Пролог":
Мурманск - Великий Новгород (~ 1.500 км)
При выезде из Мурманска был произведен подсчет времени на выполнение навигационного этапа и по самым оптимистическим подсчетам у нас в запасе должно было остаться от 6 до 12 часов перед финишем в Великом Новгороде, какие же мы были оптимисты.... И если на мобильные точки мы приезжали даже с некоторым запасом времени, то первая же стационарная точка, оцененная организаторами в наивысший бал сложности (5 баллов) заняла у нас около 5-6 часов... Кто бы мог подумать, что даже навигационный этап будет для нас продолжением СУ и нам вновь придется использовать все имеющиеся ресурсы, пожалуй только за исключением бензопил. Зато к окончанию этого этапа вся команда лебедкой и лопатами владела исключительно хорошо. На столько хорошо, что между контрольными точками можно было уже и не думать...
Всё чем необходимо было познать на командных тренировках до начала гонок - мы освоили буквально за одну ночь... И смогли занять 7-ое место из 15-ти на этом этапе... Кроме того, мы еще и перевыполнили план, организовав соревнования по ночному ориентированию с элементами стрит-рейса и дрифта на заснеженных лесных дорогах Карелии, при участии местных водителей-проводников на "бешеном" продукте российского автопрома... Но, слава Богу, им стало скучно от нас уезжать и гонки довольно быстро прекратились, а я добавил к себе в зачетную книжку дрифт на тяжелом полноприводном автомобиле "виртуозно" исполненный с разворотом на 360 градусов при входе в поворот на неприлично большой скорости, "почти" не задев три раза отвалы снега на обочине. Спасибо сугробам, что они были большими и мягкими, а экипажу за то, что восприняли мою шутку "Пристегните ремни - взлетаем" вполне серьезно...
Позже пришлось еще ни раз вести машину в таком же режиме, но в этой гонке, опаздывая к финишу на 30 минут, в итоге финишировали на 15 минут раньше. Именно слова "поспешай не торопясь" приходилось твердить себе много раз, что в конечном счете помогло нашей команде добраться до Владивостока целыми и невредимыми, в отличие от многих более опытных команд... В итоге мы уложились в контрольное время финиша и взяли 3 мобильные и 3 стационарные точки, набрав в сумме 41 балл на данном этапе и заняв 7 место в общем зачете. А жизнь в режиме гонки, по ощущениям, разбила отведенные дни на вахты и к концу этапа уже казалось что мы в дороге больше недели...
Небольшая передышка. Утро в Великом Новгороде мы встретили на Софийской площади в ожидании начала пресс-конференции за стенами Новгородского Кремля. На пресс-конференции организаторы подвели итоги I-го этапа и провели жеребьевку на СУ Великий Приступ....
Но, возможно сказалась усталость команд за I этап Мурманск - Новгород, или воспоминания о первом СУ в Мурманске были у всех ещё слишком яркими, а возможно и здравый смысл, совмещенный с нежеланием испытывать машины на прочность перед сложным этапом Золотого Конверта, взяли свое - на СУ Великий приступ вышла только одна команда - "Маяк".
Все остальные команды, проявив солидарность, под недоуменные взгляды гостей и организаторов стали, со свойственным всем энтузиазмом, помогать команде "Маяк" преодолеть СУ одержать заслуженную победу...
На этой оптимистической ноте СУ Великий Приступ был закончен и команды получили свои конверты с заданием на следующий этап. Здесь начинается самое интересное: организаторы предоставили возможность каждой команде ознакомиться с содержанием Золотого Конверта и сделать выбор - либо принять участие в навигационном этапе по маршруту Великий Новгород - Екатеринбург - город Руян, либо принять непростое решение и попробовать выполнить задание Золотого Конверта в Казахстане, в районе космодрома Байконур... Мы выбрали Казахстан...
Сейчас, находясь дома в тепле и безопасности, я вспоминая приключения в Казахстане, начинаю осознавать, что несмотря на всё то, что там происходило, выбор был сделан правильно. Теперь есть что вспомнить... Но, если бы кто-то из друзей, захотел это повторить - я бы отговаривал. Слишком много элементов везения (?) привело к тому, что мы оттуда выбрались "почти" здоровыми и "совсем" невредимыми. Теперь я уверен в том, что это наши Ангелы-Хранители смогли лететь с той же скоростью и оказывали нам помощь...
25/02/2013 - 03/03/2013
Великий Новгород - Астана - Иркутск - озеро Байкал (~ 6.500 км)
Из задания "Золотой Конверт":
"...
Команде предстоит отследить, найти и подобрать как минимум один из космических непилотируемых аппаратов, снабженных GPS-треккером, запущенных организаторами с территории Казахстана от города Байконур до города Астана.
Координаты треккера будут появляться на сайте гонки по мере запуска непилотируемых аппаратов начиная с 18:00 26 февраля и до того момента пока космический аппарат не будет найден одной из команд.
Для доказательства обнаружения космического аппарата команде необходимо предоставить организаторам найденный аппарат.
Для выполнения задания золотого конверта достаточно отследить, найти, подобрать и привезти организаторам как минимум один из непилотируемых космических аппаратов, снабженных трэкером.
Финиш в Руян-городе 01 марта 2013 с 10:00 до 12:00 (время московское). GPS финиша: N 56°08.832’ E083°57.350’
Организаторы точно что-то знали или имели "прямой" контакт с теми, кто делал погоду. К сожалению их совет не задерживаться в Новгороде мы проигнорировали. Скорее всего, послушавшись их, все могло бы сложится совсем иначе и, возможно более печально... И так...
За счет небольшой паузы в Великом Новгороде мы смогли привести в порядок Land Cruiser и немного отдохнули. Таким образом, "почти пришедшие в себя" мы продолжили нашу экспедицию и уверенно направились в сторону границы с Казахстаном, одновременно отслеживая положение других команд. Погода и настроение при выезде из Новгорода были замечательными и мы быстро догнали команду "Лемакс". Остановившись перекусить в одном из придорожных кафе, устроили импровизированный штаб, благо смогли обнаружить сеть Wi-Fi. А в скоре, уже все вместе, подъезжали к границе с Казахстаном, потратив на её прохождение совсем немного времени и резво помчались дальше, но недалеко...
Окончательно проснувшись от радости скорого прохождения границы, мы заправились на ближайшей заправке и двинулись дальше, с легкостью проскочив первый блок-пост из машин МЧС и Полиции. И если Санкт-Петербург провожал нас радугой, Мурманск встречал Северным Сиянием, то в Казахстане нас ждала вьюга в степи...
Ещё по дорогам России погода стала портиться и зачастую все движения по трассам проходили сквозь небольшую метель, изрядно добавляя сложностей в условиях вождения ночью. Именно по этим причинам привычный режим вахты пришлось изменить ... К границе многие члены команды находились в состоянии полудрема и когда пришло время заполнять цель визита в Казахстан каждый писал свою версию происходящего: кто-то ехал в Астану, кто-то на Байконур, у кого-то цель поездки был туризм и отдых, а кто-то принимал участие в автопробеге, но почему-то все были в одной машине. Этими пояснениями мы сильно удивили служителей таможни, но, увидев наши помутневшие взгляды, взъерошенные волосы и мятые после сна лица нас все-таки пропустили...Ну и о главном: был ли у нас шанс выполнить задание Золотого Конверта? - Думаю, что был, но... "планеты сошлись иначе"...
К этому времени было запущено несколько спутников и команда "Космос", добравшись до Байконура, взяла первый из них. Второй и четвертый были потеряны, а до третьего нам было дальше всех. Размышляя о прокладке маршрута мы уперлись в следующий блок-пост, созданный с помощью тяжелой техники, на котором узнали, что все дороги перекрыты и та метель, сквозь которую мы туда пробились, была лишь первой весточкой непогоды. Команду "Лемакс" не пропустили еще через первый блок-пост... Несколько часов переговоров, звонки так высоко, что многие даже удивлялись. Наконец наше упорство взяло вверх, а знакомства имели такой огромный вес, что через блок-пост нас пропустили со словами "имейте ввиду - мы вас предупреждали"... Из-за непогоды, мы понимали что нужно пробиваться в г. Астана и ждать, надеясь что запуск последнего спота будет недалеко от нас...
Время уходило неумолимо быстро и его уже почти не оставалось, чтобы успеть в Руян-город в рамках финиша, но и возвращаться не выполнив задание Золотого Конверта нельзя... дилемма, однако...
Утром кто-то на небесах услышал наши молитвы - на сайте появились первые координаты последнего спота и всего в 65 км от г. Астана. Нужно скакать галопом, чтобы успеть туда первыми. Сборы были короткими, скорость передвижения высокой, несмотря на непогоду...
Примчавшись первыми, по указанным координатах, мы встретили только машину организаторов, которые сообщили что запустили "наш" воздушный шарик час назад по ветру, и пожелали нам удачи в поисках... Рассчитав направление и выбрав маршрут, мы отправились на охоту... Спустя некоторое время появились новые координаты, которые сильно нас удивили - спутник чудесным образом "преодолел" 100-150 км за один час полета. Корректировка маршрута и снова в погоню... еще через час - + 166 км напрямую или около 500 км по дорогам... очень "резвый" шарик нам попался... К этому времени он удивительным образом стал равноудаленным от трех команд. Зарождалась интрига. Времени чтобы взять спутник и вернуться в Руян, уже не оставалось, но отступать некуда - позади (вставить нужное) ... только вперед!
Где-то через час гонки за шариком поступило предложение - срезать путь по дороге через степь...
Не буду особо распространяться, но срезали мы неудачно... да и погода начала ухудшатся с каждым часом, хоть и пейзаж вокруг завораживал...
Вкратце - застряв в степях на сутки, обновив знания по преодолению СУ, освежив в голове правила выживания в экстремальных условиях и конечно же воспользовавшись возможностью лишний раз покопать лопатами и потренироваться с лебедками и сэнд-траками, мы заодно освоили и навыки вождения автомобилей по степи... К ночи мы все таки смогли доехать до конца этой дороги... до спутника оставалось ещё целых 66 км...
Огромная благодарность всем тем, кто нам помог не сгинуть в степях Казахстана. Все эти "развлечения" в стиле "Буря в пустыне" обошлись нам "недорого" - экипаж Rubiconа подкосила простуда, я среди ночи поскользнулся и вновь проломил ребро, а автомобили получили новые "синяки". ... Упершись в конец "короткой" дороги в аул и тупик, часть команды переночевала в ауле, а часть - в машине, обогреваясь Webasto.
О печальной статистики той ночи узнали из СМИ позже - во время этой пурги погибли люди, чей транспорт замело на трассе и в степи.
В тот вечер домашний хлеб, которым с нами поделились хозяева дома, имел ярко выраженный вкус самых изысканных кондитерских изделий во всем Мире, а чай с молоком мог поспорить с сортами кофе высшего качества... Утром, как только появилось солнышко, битые но гордые, мы отправились в обратный путь на трассу в сопровождении степного лоцмана, который указывал направление через степь и места, где можно вновь вернуться на дорогу... Оказывается за весь вчерашний день и половину ночи мы преодолели "целых" 18 км. Все снежные перемёты, через которые мы прорывались, были созданы или не расчищались намеренно для того, чтобы местное население не покидало аулы и любое передвижение осуществляется только большими группами и с применением спец. техники...
Выйдя на трассу, мы направились к озеру Байкал, так как в Руян мы не успевали не только к финишу, но уже и к старту следующего этапа...
Вахты и часовые пояса продолжали играть шутки с восприятием настоящего времени, степи Казахстана сменились видами горных перевалов и мы упорно приближались к самой "красивой" части нашей истории - этапу на озере Байкал, куда и прибыли в районе 09:00 утра 3 марта 2013 года...
При первых видах этого Великого Озера все воспоминания о трудностях исчезли и наши измотанные души наполнились весенним настроением. Поистине Чистое Озеро очищает и Сознание. Как будто по сговору на Land Cruiser спускает колесо и сама Природа говорит:
- Не спешите, оставайтесь, посмотрите вокруг, отдохните...
Все что происходило на Байкале напоминает чудесную сказку и общее настроение, царящее в те моменты, отлично передает видео-ролик от организаторов:
04.03.2013 Озеро Байкал, СУ "Балет на льду"
После веселого праздника накануне - спалось особенно крепко и просыпаться было легко. Примечательно то, что несмотря на сломанное ребро, которое не давало покоя всю дорогу на всех неровностях дороги и высокую температуру - едва Байкал попал в поле зрения, про все неудобства я забыл. Боль вернулась лишь тогда, когда мы попрощались с Байкалом и отъехали на почтительное расстояние. Магия Байкала? Или, возможно, причина тому - воздух кристальной чистоты, что является особенностью этих мест... - разбираться не хотелось ни тогда, ни сейчас - в Сознании осталась только глубокая благодарность за те чудесные моменты на Озере..
Быстрый завтрак, короткие сборы и команды снова выходят на лед для построения в колонну и следования к месту старта СУ "Балет на льду". И как будто приветствуя участников, из-за горизонта появляются первые лучи солнца.
По колонне передается команда о соблюдении дистанции и ровный строй машин устремляется вперед по байкальскому льду. Впереди пересечение озера Байкал от острова Ольхон в направлении поселка Баргузин (мыс Святой Нос). Движение носит витиеватый характер - необходимо соблюдать меры предосторожности и объезжать опасные места. В первой машине находится "ледовый комиссар", проверяющий текущее состояние маршрута и делающий необходимые поправки. Несколько раз колонна замирает и особо опасные участки машины проходят под его непосредственным наблюдением ... По каким-то причинам один из островов приходится брать приступом и вереница машин начинает карабкаться по нему сначала вверх, а затем снова с осторожностью выходить на прибрежный лед. Удивительное дело, но находясь на льду нет никакого ощущения страха. Возможно, от не нужных мыслей отвлекает увлеченность процессом и открывающиеся виды. Через некоторое время свободная от вахты смена начинает дремать от непривычно плавного хода автомобиля по ровной поверхности озера покрытого льдом, и как всегда именно в этом момент мы прибываем на место старта, спрятанное за грядой ледяных торосов...
Из задания СУ "Балет на льду":
"...
Командам необходимо собрать 5 (из 65) контрольных пунктов, расположенных на разном удалении от старта ... необходимо сделать фотографию 5 участников команды и как минимум борта одного автомобиля на фоне контрольного пункта... после правильного выполнения одного задания команда вытягивает координаты следующего контрольного пункта...
..."
Все казалось бы достаточно просто, но... точки находятся на разном удалении от старта, и степень сложности маршрута до каждой точки не предсказуема до тех пор, пока не упрешься в очередную гряду торосов или непреодолимую трещину с бурлящей водой... Тогда приходится разворачиваться и искать новые подходы к заветному пункту или ... копать, но лед копается куда сложнее чем снег. Зато рубится лучше, но только топором))))
На удивление, быстро мы взяли 4 КП и уже отправились сдавать последнюю, чтобы получить координаты 5-той точки, когда на очередном прыжке через торосы острым как бритва льдом прорвало колесо, залатанное накануне. Но фотография 4-го КП уже сделана и ее необходимо её сдать, чтобы получить последнее задание. Rubicon устремляется к финишу, а наш экипаж начинает лихорадочно менять колесо на запаску... Не успев это сделать до возвращения второго экипажа, приходится оставить крузак и Богдана заканчивать самостоятельно. Мы тем самым совершаем ошибку - в количестве 5 человек на одной машине устремляемся брать пятый КП, который по-стечению обстоятельств оказался под роковым номером 13 и спрятался на удалении 2,6 км за двумя глубокими трещинами по пути и большими торосами... Я не зря сказал про то, что мы совершили ошибку. Именно по причине того, что в азарте борьбы мы оставили вторую машину, при преодолении последнего тороса, перед самым КП, естественно Rubicon сел на мель и мы потеряли в борьбе с этой проблемой весь запас имеющегося времени... Итог: взяты все 5 КП, но в лимит времени команда не уложились - снова незачет...
Осталась последняя надежда на удачу в навигационном этапе: оз. Байкал - Хабаровск, и здесь необходимо было занять первое место, чтобы пробиться на финальный СУ во Владивостоке. Получив задание на этап, мы отправились пересекать озеро Байкал от места финиша СУ к поселку Усть-Баргузин... и к удивлению обнаружили, что за нами, в том же направлении, выстроился караван из других команд - значит быть битве)
05.03.2013 - 08.03.2013
Озеро Байкал - Хабаровск - Владивосток (~ 4.000 км)
Цель — достичь Финиша этапа во Владивостоке с промежуточным финишем и МСК (местом сбора команд) в Хабаровске, посетив максимальное количество навигационных точек двух типов ( стационарные и мобильные) и набрать максимальное количество баллов в пределах отведенного на выполнение этапа контрольного времени.
Описание задачи и условий ее выполнения
Для выполнения задания пролога команда должна взять не менее 2 (двух) мобильных и не меньше 4 (четырех) стационарных точек.
Мобильные точки
Мобильные точки представляют собой остановки поезда №44 на участке от Улан-Удэ до Хабаровска по графику согласно приложению. Отметку о взятии мобильного КП нужно поставить в приложение в последнем вагоне поезда. К вагону должны прибыть не меньше 5 (пяти) человек команды. Взятие каждого мобильного пункта дает 10 (десять) баллов.
Стационарные точки
Стационарные точки представляют собой средние и младшие школы, находящиеся по маршруту движения команд от г. Улан-Удэ до г. Хабаровск, за исключением следующих населенных пунктов:
Улан-Удэ, Онохой, Хоринск, Комсомольская, Сосновоозерская, Гунда, Исинга, Романовка, Петровск-Забайкальский, Хилок, Чита, Дарасун, Карымское, Первомайский, Шилка, Нерчинск, Балей, Борзя, Краснокаменск, Могоча, Тында, Сковородино, Магдагачи, Шимановск, Свободный, Серышево, Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Райчихинск, Широкий, Архара, Облучье, Биробиджан, Хабаровск.
Время до взятия первой мобильной точки у нас было с запасом. Раннее утро мы посвятили стационарным точкам. Для нас это был самый познавательный этап - наконец-то мы смогли увидеть не только дороги, но и побывать в удаленных деревнях и пообщаться с местным населением. При этом возраст большей части наших собеседников не превышал 12-14 лет.
За первый день мы успели объехать чуть больше 20 школ и не просто отметиться в них, но еще и пообщаться с учителями и ребятней, и даже посетили школьный музей. А в одной из школ для нас провели обзорную экскурсию... Но школы работают до 19.00, да и нам пора уже было направляться к первой мобильной точке в поселке Урша, где мы и встретились с нашим основным соперником - командой "Первый Бит". Все скромно умалчивали о своих результатах за предыдущий день, а соперники использовали не совсем честную тактику - разделившись...
Каждая стационарная точка добавляет в копилку команды 5 (пять) баллов. Подтверждение взятия точки должно быть отметкой печатью школы на прилагаемом листе. Экипажам под угрозой дисквалификации запрещено разъединяться во время выполнения данного задания.
Промежуточный финиш
Промежуточный финиш находится в г. Хабаровск
Время работы финиша с 5:00 до 7:00 (время московское) 7 марта 2013 года
И чем ближе поезд подходил к Хабаровску, тем больше нарастало напряжение гонки. День сменился вечером и ночью, а мы продолжали биться за контрольные точки, иногда даже на грани разумного... Но как и раньше наши Ангелы-Хранители оберегали и отводили своими крыльями от нас беду...
В Хабаровск мы прибыли вовремя, набрав 190 баллов. Но этого не хватило для победы - "Первый Бит" оказался "проворнее"... В первые минуты после объявления результатов внутри каждого из нас была буря эмоций, но по-мне главное - это то, что наша команда, не смотря на отсутствие какой либо подготовки, на почти стоковых версиях автомобилей, ни прибегая ни к каким уловкам, все-таки сумела занять пусть и второе, но не менее почетное место в этом этапе. А по результатам гонки мы взяли главный приз - приобрели новых друзей, с головой нырнули в море приключений, достойно прошли все испытания и, конечно же, доехали до Владивостока 08 марта 2013 года
Еще раз спасибо всем тем, кто дочитал и тем, кто был рядом в те дни, а организаторам за 14 дней, которые запомнятся на всю жизнь!
Вместо послесловия.
- Я же тебе говорила, что всё будет хорошо...
- Да, но это же еще не конец... - уже спокойным голосом отвечала Душа, мурлыкая знакомый мотив...
- Нет конечно, это только начало нового пути... - произнесла Судьба и повернулась в сторону Сознания - ... что это ты так старательно развешиваешь на стене?
- Как что? Плакат! Сам только что нарисовал - "ПРИВЕТСТВУЕМ ДОМА ГЕРОИЧЕСКИХ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕДИЦИИ ТРОФИ!!!" - пыхтя отвечало Сознание.
- А теперь сними и спрячь, если Разум это увидит, когда отойдёт после жара у него будет шок - через всю Россию и без него...
- Но... ему же интересно будет... - неуверенно пыталось спорить с Судьбой Сознание
- Имей в виду - если проболтаешься ему - будешь делать то, что я скажу и тогда, когда я скажу, понял? - не давая никаких шансов на отступление выступила и Душа
- А если ты проболтаешься?
- Тогда я всегда буду слушать только тебя и голос Разума - пообещала Душа, но в блокнот записала - "в случае спора с Разумом - не забыть спровоцировать Сознание.."...
Спорить с Разумом предстояло о многом - впереди всех ждали большие приключения...
Читать далее:
Уже совсем скоро новые приключения - присоединяйтесь!
#автодом #путешествия #странашамания #авто #туризм #путешествия по россии #путешествие
Мы искренне надеемся на обратную связь: подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями!