Наша встреча, безусловно, была не случайной и ей предшествовало сначала знакомство с его старшим братом, в которого я тут же влюбился...
Да... да... представляете, и такое тоже бывает... мужчины тоже способны любить... и не только женщин...
Но не будем сильно натягивать звенящие струны интриги, дабы нетерпеливые читатели не сделали скоропостижных выводов, отправив этот канал в... в общем отписались бы... хотя тоже не совсем удачные словосочетания... ну да ладно... будем надеяться что чувство юмора по данной теме у всех давно уже развилось с помощью информационно-познавательно-культурно-развлекательного телеканала ТНТ и шоу "Comedy-Club"... возвращаемся к повествованию...
В этом рассказе будет совсем короткая история признания любви с групповыми и одиночными сценами в разных странах Европейского континента к ...
.... к автомобилю Toyota Land Cruiser Prado 120 3D, выпущенного на свободу исключительно для арабского рынка....
Простите если разочаровал немногих оставшихся любителей "клубнички", но как раз её у меня в рассказе и не будет, но будет сок... яблочный, из свежих яблок... с хлебом, но на острове... и в одиночестве...ну не совсем в одиночестве... но на острове точно... Остров в Европе... на букву А.... чур не подглядывать в текст ниже... есть версии?
Нет версий? Тогда продолжим....
Теперь, когда уже прошло так много лет я наконец-то могу признаться в том, что... тьфу... надо выходит из этого канала повествования и переходить на более откровенный... три раза тьфу... в более простой и доступный для широкой аудитории....
- Во! Поймал! Держим! Эскадрон моих мыслей шальных...
В Экспедиции-трофи 2013 я прокатился верхом... да что ж это такое-то... теперь лошадка с картинки в заголовке включилась... пробуем ещё раз...
К слову о лошадке на картинке в заголовке Википедия нам подсказывает:
Арабский жеребец - древняя порода верховых лошадей, выведенная на территории Аравийского полуострова в IV-VII веках нашей эры.
Интересный факт: Арабская лошадь является долгожителем среди пород домашних лошадей.
К чему этот факт - вы поймете чуть ниже...
Во время участия в Экспедиции Трофи в 2013 году мне посчастливилось впервые управлять автомобилем Toyota Land Cruiser 100 и в полной мере познать за что его называют легендой мировой автопромышленности.
Можно, конечно вспомнить и его иные заслуги, например ресурс двигателя более 1.000.000 км (зафиксированный факт пробега без ремонта двигателя 1.207.000 км), но это информация из сети и может быть фейком, а не из первых рук. И вот мне предоставилась возможность получить свой уникальный опыт общения с этим скакуном. И как вы уже догадались - Toyota Land Cruiser Prado 120 - и есть младший, 3-х дверный, брат знаменитой легенды и мне очень хотелось верить, в то, что долголетие это их генетическая особенность...
Так вот, уже по прошествии совсем небольшого количества времени, после гонок на выживание - а никак иначе их назвать и нельзя было, я становлюсь счастливым обладателем этого трехдневного малыша, с абсолютно "детским" пробегом и которого до меня совсем не водили на длительные прогулки ... Так вроде поприличнее? ...
Коротенькую историю нашего необычного знакомства можно почитать в статье "Устриц ел! (с)", если ещё не читали:
Йо-хо! Мечта сбылась! — я стал владельцем молодого, в самом расцвете сил, и шустрого "Араба". Первые прогулки с ним в Карелию, первые проверки на выносливость и высоту "загривка" (клиренс), и вот уже нет никаких сомнений в том, что мне достался чистокровный образец, способный на очень многое... Дальше-больше...
Мой знакомый, прознав о покупке, в шутку, зная что я не пью, приглашает меня к себе в гости в Пильзен (Чехия) обмыть покупку знаменитым чешским пивом. Я в шутку отвечаю, что это отличная идея, а сам тут-же седлаю своего скакуна и уже через несколько часов пересекаю Российскую границу в его сторону... Согласитесь - одно дело по Карелии, и совсем другое проверить комфорт жеребца на больших расстояниях... Разве я мог устоять? Забегая вперед, мой знакомый до последнего момента думал, что я его разыгрываю, когда через день, уже из Праги, я отправил ему смс-ку: "Ставь чайник - скоро буду"...
Ниже небольшой отчет о наших первых совместных 5.000 км прогулки вокруг Балтийского моря и к чему это всё привело..
Весь мой маршрут сложился следующим образом (на карте он отмечен ответвлением в виде пунктирной линии из Праги) и примечательно, что всю дорогу в этой поездке меня сопровождали туманы, которые я очень люблю... вот прям очень-очень, есть в них что-то мистическое...
И так маршрут вокруг Балтики ~5.000 км:
- Санкт-Петербург (Россия) — Варшава (Польша)— Пильзен (Чехия) — Стокгольм (Швеция) — паром — Мариехамн (Аландские острова) — паром — Турку (Финляндия) — Санкт-Петербург (Россия)
И вот тут все скажут - теперь понятно какой остров на букву А... мы так и думали! Это же в школе все проходят, а ты - просто сам не знал, вот и спрашивал... А я, нисколько не сомневаясь в вашей эрудиции, задам следующий вопрос:
- Как называется населенный пункт с самым коротким названием в Мире, расположенный в Норвегии?
И пока все те немногие, кто смог дочитать до этого места из любопытства про остров, уйдут искать ответ в интернете, мы продолжим с самыми хитрыми, которые уже догадались, что ответ будет в конце рассказа, но не всё так просто ...
Хроники путешествия:
При выезде из Питера глубокий туман и я тут же ловлю "лосиный" тест:
Киевское шоссе скорость 90 км/ч, видимость +3 метра от капота…, в какой-то момент, при движении прямо, делаю резкое подруливание в правый ряд, проверяя для себя, как работает отклик колёс на руль ... в ту же секунду посередине дороги, там где я должен был оказаться, если бы не дернул руль - из тумана вырастает пластмассовый отбойник, оставленный нерадивыми дорожными рабочими прямо на полосе моего движения, и который теперь я благополучно объехал... Отбойник остался сзади, откуда и для чего он оказался на моём пути, а главное - кто или что, меня заставило дернуть руль за секунду до встречи тогда даже гадать не хотелось… но для меня это было определенно хорошим знаком.. Нужно утихомирить пыл и включить голову снизив скорость при движении в тумане, который в последствии сопровождал каждое утро на протяжении всей поездки... Положив руку в районе груди, я вновь, с благодарностью за науку и помощь, обратился к тому, чьё присутствие рядом чувствовал всегда...
Несколько отдышавшись я был вынужден признать, что моему жеребцу нужно поставить 5-ку за реакцию на руль, а мне 2-ку за дурь в голове. Самокритика знаете ли бывает полезна...
Польша нас встретила реверсивным движением из-за ремонта дорог, около 15(!) раз....Когда я добрался уже до конечной точки в Пильзен, мне сообщили что я реально счастливчик - обычно там таких участков намного больше...
Ещё один мой косяк: задав маршрут от Питера до Варшавы я понадеялся на IGo и не проверил визуально проложенный маршрут, в результате из Литвы, после 900 км дневного хода, навигатор меня тихонько пытался затащить въехать в Польшу через Белоруссию. Хорошо, что я вовремя "проснулся" перед указателем последнего отворота перед границей со знаком Grodno (BY). Логику прокладки того маршрута я так и не понял, но заехав в сосновый лес перекусил и перезагрузил на всякий случай всю навигационную систему, а заодно и голову после длительного движения нон-стоп.
Других приключений за 1200 км от Питера до Варшавы не было и уже в темноте я был в отеле Ibis budget Warszawa Centru. Совсем недурно за один присест, с остановками "по нужде" для меня и жеребца с точки зрения комфорта вождения...
Рекомендации: всегда проверяйте визуально маршрут на больших дистанциях уже после прокладки его в навигаторе. С подобной ситуацией я столкнулся потом ещё раз, правда через ~5 лет, когда "навигатор" решил меня отправить из Санкт-Петербурга на Алтай "короткой дорогой по просёлкам, вместо федеральных трасс... "Спасибо" ему за экскурсию по Российской глубинке... О моих "подходах" к прокладке маршрутов можно почитать в статье "Кто Я? Где Я?"
На следующее утро - завтрак в отеле, небольшая прогулка по городу и выезд в сторону города Пильзен (Чехия). Городок в котором варят одно из лучших сортов пива в Чехии, а возможно и в мире… говорят...
Одним из немногих немаловажных показателей для меня в машине — это то, как долго я могу находиться за рулем и надеюсь, что вы еще помните что цель моей поездки было проведение тест-драйва арабского жеребца. Поэтому, через 4 дня, выехав из города Пильзен я принял решение что ехать буду до… пока будет ехаться… Правда один нюанс я не учел — купив билеты на паром из Стокгольма на Аланды еще в Пильзене, что могут быть непредвиденные остановки на поспать например, если устану, но почему то в тот момент даже не ёкнулось и впереди лежали 1900 км и 26 ходовых часов до парома, что с учётом европейских дорог, более чем достаточно…
.... В 100 км от Стокгольма я начал подумывать о том, что не плохо было бы уже и вздремнуть на часик-полтора, запас времени был к тому моменту ~ 5 часов. Я начал считать (арифметика в дороге хорошо помогает понять на сколько глубоко вы уже спите и не стоит ли остановиться прямо сейчас под аварийку), но считал я вроде еще хорошо и поэтому лихо продолжал проскакивать съезды на стоянку, и так:
- при скорости 100 км/час я буду в Стокгольме примерно через 1 час
- от Стокгольма до Норртелье (откуда отправляется паром на Аланды) примерно 70 км, пусть это будет еще 1 час
- заправка / туалет / водные процедуры / перекус / размяться ~ 30 минут
- 5 часов у меня есть в остатке - отнимаем 2,5 часа = выходит на сон есть целых 2,5 часа (!)
- По всем вычислениям выходит что я вписываюсь в свои законные 1,5 часа и имею на них полное право.
Настроение сразу улучшилось, я стал приглядывать заправку сквозь очередную порцию утреннего, но уже Швецкого туман и за этим занятием проехал еще 50 км... после которых меня ждал не очень приятный сюрприз — утренняя пробка за 50(!) км до Стокгольма. Трудолюбивые шведы спешили на работу…их было много… слишком много… слишком много для такой маленькой страны... для такого маленького города, как Стокгольм, и такой огромной машины, как у меня... Надо ли говорить о том что я в итоге остался без завтрака и заправки?
К парому я подъехал за 15 минут до отправления, погрузка с почти стеклянным взглядом, поливая себя в пробке остатками воды из бутылки, чтобы не заснуть на бешеной скорости черепахи... Это был самый скоростной паром за всю мою жизнь — я успел моргнуть всего 1 раз, а мы уже причалили к Аландским островам в Мариехамн… Ох уж эти морские волки, совести у них нет, летят по волнам неведомо куда, всё торопятся... торопятся.. Поесть я конечно на пароме тоже не успел, в русском языке есть хорошее слово "проморгал" — это был именно тот случай. Поэтому первым делом я озадачился поиском супермаркета и отовариванием "вкусняшками" для завтрака. Кроме обычного набора отдельно отмечу что, если вы попадете на Аланды — обязательно купите их местного яблочного сока, они по праву им гордятся — соком и хлебом!
Ещё в Пильзене я очень надеялся погулять по этому чудесному острову... Для завтрака на обочине - я выбрал полянку на горке в лесу, подальше от человеческих жилищ… Раннее утро, завтрак на полянке, Солнышко пригревает...от его лучей я прищурился и случайно моргнул всего один или два раза...Вот честное слово....
На Аландах очень короткий день, я вам точно говорю ... и Солнце у них по Аландски - нетерпеливое... Уставши меня греть оно как-то очень стремительно перепрыгнуло поближе к горизонту... . Взглянув на часы, и сверив, на всякий случай, их показания с длиной тени от деревьев, я осознал, что скорее всего что по острову мне уже не погулять - ведь до парома в Финляндию оставалось всего каких-то 3 часа, время здесь бежит намного быстрее, чем в России, а до причала нужно ещё доехать и сделать хотя бы пару фотографий на память для отчёта из серии "я тут был...если чё...".
Пара остановок на традиционное "Ляпота-та какая, мать ваша Аландская.." и погрузка на паром уже в темноте. Несколько десятков морских миль и вот она - Финляндская область Санкт-Петербурга, ещё чуть-чуть и вот он - родной город....
Кстати - ответ на вопрос про населенный пункт с самым коротким названием в Норвегии кто-нибудь знает?А?
А очень внимательный читатель спросит:
- А что это за большой маршрут на карте?....
Продолжение:
#европа #автопутешествие #швеция #польша #авто #маршрут
Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:
#путешествия по зову души #странашамания #путешествие
Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!