Упуская из повествования "легковые" версии моих первых автомобилей с начала 90-х годов, на которых я покорял просторы, как близлежащей Карелии, так и отдаленной Архангельской области по дорогам и местностям, где слово "асфальт" было ругательным или вовсе незнакомым, я хотел бы предоставить на суд читателей небольшой обзор автомобилей, которые были вместе с нами все годы уже "взрослых и осознанных" приключений...
Эта статья написана с глубокой благодарностью к надежным друзьям и извинениями за все пережитые совместные испытания, а так же с попыткой собрать воедино подборку наших юмористических рассказов о подготовке автомобилей к этим путешествиям (ссылки в конце рассказа).
_________________________________________________________
Opel Frontera A - Sport 3D 4WD 2.0 - "Бегемотик"
_________________________________________________________
Это была моя первая 3-х дверная модель внедорожника с которого и началась моя любовь к "коротышам".
Кроме того, что пассажирам задних сидений было не очень удобно забираться, хотя это скорее было даже его достоинством в некоторых случаях, автомобиль радовал всем:
- относительная компактность (среди друзей: "Бегемотик")
- полный привод и неплохие внедорожные качества с учетом выездов в Карелию по грибы / по ягоды / на рыбалку
- простор для пассажиров 2-го ряда (если они туда все таки забрались, то выбраться от туда могли только с разрешения покинуть борт)
- простота и приемлемая стоимость обслуживания
В итоге за все время у меня в руках побывало две таких машинки и обе были в короткой версии и примерно одинаковой комплектации с люком и съемной пластиковой крышей и именно на этих машинах я учился прыгать с отрывом всех колёс и ездить на двух 🙈
Хорошая машина для своего времени. А если учесть, что именно она стала первой реализованной "забугровой" Мечтой, то ценность её для меня неоспорима... И кстати, именно с этой машиной впервые меня посетило желание посмотреть всю Европу своими глазами… шел 1995 год… спустя почти 20 лет мы сделали это, но уже на другом автомобиле... Про возможность принять участие в "Экспедиции Трофи" тогда и не думал… не было ещё такого … (см.ниже)
_____________________________________________________
Mitsubishi Outlander 4WD 2.0 Turbo - "Ракета"
_____________________________________________________
Уникальный, в своем роде паркетник, в котором компания Mitsubishi совместила условно "внедорожные" свойства паркетника с мотором от раллийного спорт-кара Mitsubishi Lancer Evolution. Правда плата за это стало ограничение в использовании бензина с октановым числом 98, а его на тот момент за пределами Петербурга найти было практически невозможно…
Хорошая машинка, действительно интересная и динамичная.., но на тот момент, оказалась совершенно бесполезной для дальних расстояний по матушке Росии... даже выезды в Карелию всегда заканчивались одним - как бы дотянуть до заправки где есть 98-ой...
_________________________________________________________
Mercedes-Benz M-Class (W163) 4WD 2.7 - "Бочка"
_________________________________________________________
Неплохая машинка для тех кто хочет ездить на Merсedes, но старших братьев пробовать не может себе позволить. Вроде все хорошо, но… помню ощущения, что мне в ней все время чего-то не хватало... то ли мощей, то ли букв AMG на кузове … Когда-то MB долго был эталоном качества и надежности… ключевое слово "был", теперь же рынок предлагает много альтернативных вариантов...
Автомобиль может быть интересен до тех пор пока не начнет сыпаться — после этого она становится очень дорогой немецкой машиной, которую проще продать, чем обслуживать… хотя если Вы владели ей новой из салона, то скорее всего в первых руках вы её развала вряд ли дождетесь… Мой приговор после недолгого владения был строгий — в продажу.
Минусы:
- дорогой в обслуживание, если не повезет с конкретным авто (мой случай) и еще пару десятков случаев у знакомых с теми машинами у которых подошел срок сыпаться…
- медленный, в соотношение к весу
- на нём вряд ли захочется забираться в лес и наносить боевые татуировки ветками деревьев
Плюсы:
- заветная звезда на капоте
___________________________________________
Nissan Qashqai 4WD 2.0 CVT "Кошак"
___________________________________________
Nissan Qashqai 4WD 2.0 CVT - стандартный паркетник, честным образом отслуживший более 2 лет, с вполне приемлемым аппетитом и неплохими ходовыми качествами, позволяющими комфортно доехать в один присест из Питера до Сочи, думаю что мои и Европейские пробеги он преодолел бы с такой же легкостью как это было в путешествие по Европе на Nissan X-Trail, хоть и уступит полезным объемом салона, а к тому моменту это становилось важно.
Из очевидных плюсов: условные, но всё же 4WD
Из очевидных минусов: паркетник с небольшим клиренсом
___________________________________________________
Jepp Wrangler, YJ 1998 г. 4.0 Бензин - "Ёжик"
___________________________________________________
Именно этот автомобиль был давней, ещё детской, мечтой и именно с ним, как мне казалось на тот момент, можно отправиться куда угодно – хоть на край света… Уверенность в правильном выборе и эмоции не улеглись, даже тогда, когда автомобиль был отдан в специализированную мастерскую для подготовки машин к внедорожным соревнованиям и экспедициям с начальным диагнозом:
— Прости, но ты купил ... хлам!
— Сможете реанимировать ?
— Легко!
"Легко" закончилось ровно через 9 месяцев... Роды были "тяжёлые"... Отпраздновав его явление соком из красных сицилийских апельсинов, я отправился в путешествии по Европе ... на Nissan X-Trail... занавес...
__________________________________________________________________________
Toyota Land Cruiser 100 "Экспедиция трофи" дизель - "Баркас"
__________________________________________________________________________
Это было моё первое знакомство с легендарной 100-кой.
В 2013 году мы с друзьями на двух машинах приняли участие в Экспедиции Трофи в составе команды «Наша Аляска». Для этих целей, буквально за неделю до старта, был приобретён и подготовлен к соревнованиям в максимально короткие срок Land Cruiser L100. Наш автомобиль был оборудован силовыми бамперами с лебёдкой и калиткой для заднего колеса, экспедиционным багажником в котором разместились стропы и такелаж, бензиновая пила и дополнительные канистры для топлива, сэнд-траки, топор, кувалда, набор инструментов и разная мелочь упакованная в ящики. Личные вещи экипажа благополучно разместились в салоне. 2-ой ряд сидений и багажник в салоне Land Cruiser’а были переоборудованы под спальное место.
Экипаж автомобилей состоял из трех человек и участие в гонке предполагало вахтенный метод: Водитель - Штурман - Отдыхающий. Режим смены вахт каждая из команды выбирала самостоятельно. Кроме этого, во время экспедиции у нас регулярно появлялись пассажиры — журналисты и блоггеры, так что скучать не приходилось. Удивительно, что даже при таком плотном заселении, с учётом постоянного движения никто не жаловался на дискомфорт - некогда было...
_____________________________________________________________________
Toyota Land Cruiser 100 VX 4.7 бензин + ГБО - "Зверёныш"
_____________________________________________________________________
Лучший выбор для любителей серьезных путешествий! ⭐⭐⭐⭐⭐
___________________________
Nissan X-Trail "Хитрила"
___________________________
2013 год. После недолгих размышлений о нелёгкой судьбе "Ёжика" (Jeep Wrangler), для трипа по Европе был куплен Nissan X-Trail
Выбор X-Trail для Европейского этапа путешествий оказался вполне оправданным. Автомобиль позволял не только комфортно передвигаться по всему маршруту, но и, при необходимости, замечательным образом служил местом ночлега для двух взрослых человек. В боксе на крыше автомобиля были размещены экипировка и оборудование для «дикого» отдыха, а всё остальное, что было необходимо для повседневной жизни, устроилось в салоне автомобиля, при этом позволяя нам обустраивать спальное место без особого труда за несколько минут, без специально оборудованного "спальника".
Авто приобреталось только для этого путешествия и по прошествии 6 месяцев и пробега чуть больше 20.000 км было продано "почти" без потерь в цене, оставив самые теплые воспоминания.
Плюсы: - приемлемый в размере багажник
Минусы: - не внедорожник от слов "совсем" для такого размера
___________________________________________________________________
Toyota Land Cruiser Prado 120 3D 4WD 2.7 бензин - "АРАБ"
____________________________________________________________________
Что будет если взять размер OPEL FRONTERA SPORT 3D , добавить харизму JEEP WRANGLER 3D и надежность TOYOTA LAND CRUISER и комфорт от MERCEDES BENZ? Правильно! Машина - Мечта!
⭐⭐⭐⭐⭐
Автомобиль выпускался только для арабского рынка, каким чудом он оказался в России, а в последствии и у меня с пробегом 49.500 км - остаётся только догадываться... Владелица - милая девушка, машина - "старый" подарок мужа, хранится в паркинге, только место занимает понимаешь ли ...
До этого момента мне в Питере не встречался ни один внедорожник с нормальной (без следов ржавчины) рамой, я уже был готов увидеть здесь тоже самое и закрыть глаза, согласившись на суровые условия эксплуатации в наших климатических условиях… но…
Я и по сих пор остаюсь романтиком, веря в любовь с первого раза взгляда и видимо космос мне ответил тем же — впечатления от первого знакомства я выразил одной фразой, даже не пытаясь торговаться:
"Спасибо, заверните пожалуйста, хотя… можно не заворачивать… беру!"
И, уже обративши взор вверх: - "Благодарю за то, что ты всегда рядом!"
Через 2,5 часа после формальностей с оформлением, в голове уже зарождалось желание скорее куда-нибудь на нём ехать....
Еще через 20 минут "ковыряний" в кнопочках и разборе их предназначения выяснилось, что не сложить зеркала … Мир перевернулся в одночасье … настроение испортилось…
- Брак! Воровство! Подлог! Милиция!!! - я почти был готов вернуть машину обратно и забрать свои деньги… (не верьте - это единственное, что в этой истории придумано)
Вместо истерики звоню хозяйке с вопросом:
" Вы вроде говорили что все работает? А тут зеркало не складывается, знаете ли..."
В ответ я практически слышу в трубку как хлопают ее ресницы и она искренне сообщает, что она впервые слышит от меня что они оказываются могут складываться… Занавес... больше я ей не звонил и ничего по машине не спрашивал, а ровно через минуту подправил контакт разъёма в блоке управления и все снова заработало ....
Так я стал владельцем практически новой машины с ресурсом пробега в 1.000.000 километров и с выброшенной тут же меховой оплеткой на руле, странно что не розовой …
Дороги ждут, в …опе свербит и ровно через пару дней я уже отправился "выгуливать" покупку сначала по Карелии, потом в одиночку вокруг Балтийского моря на 5.000 км...
А затем вчетвером, с родителями и родственницей - по Европе, где "показал им Кузькину мать - старушку Европу" за 14 дней и 14 стран, практически без остановок в отелях 🙈🙈🙈
______________________________________________________________________________
Ford Explorer III и IV 4 WD 4.0 Бензин 7 мест - близнецы "Черныши"
_______________________________________________________________________________
Две генерации - две покупки почти одной и той же модели, с разницей в один год... Но, в тот момент, когда я, казалось бы, определился в том, что приобрёл и довёл "до ума" именно то, что давно хотел автомобиль на 7 мест .... "до ума" дошло и окончательное понимание о необходимости смены формата путешествий и того, что 7 мест бывают разные... После этого "Последний герой - Черныш" был поменян с доплатой на автодом HYMER CAMP 682CL "Рыжик" на котором мы сейчас и путешествуем, предлагая желающим к нам присоединиться......
_______________________________________________________________________________
⭐⭐⭐⭐⭐ АВТОДОМ HYMER CAMP 682CL "Рыжик" ⭐⭐⭐⭐⭐
________________________________________________________________________________
"Рыжик" для меня стал воплощением Мечты. Это и Друг и Дом и тот, с кем каждая встреча начинается со столь приятного предвкушения новых приключений, открытий и впечатлений... и он тоже на 7(8) мест но уже спальных)))
Почти в течении двух лет мы доводили его до состояния, когда понимаешь, что добавить в общем-то уже и нечего... Всё остальное придёт со временем, если это действительно будет необходимо для того, чтобы продолжить выбранный Путь.
Теперь мы действительно готовы сделать уникальное предложение тем, с кем наши намерения на Путешествия по зову Души совпадают ...
Будем искренни рады видеть новых друзей среди участников наших путешествий на автодоме по России и ближайшему зарубежью. Нам действительно есть что показать и чем поделиться с остальными...
Наши рассказы по теме подготовки автомобилей к путешествиям:
#опыт #авто #юмор #позитив #рассказы #путешествие на машине
Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:
#путешествия по зову души #странашамания #путешествие
Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!