Продолжение истории одиночного путешествия по странам Средней Азии на автомобиле Toyota Land Cruiser 100
Ссылки на предыдущие и последующие части: в конце рассказа
Взрывы на границе
В предыдущей части ничто, ну или почти ничто не предвещало беды, хотя тот, кто сведущ в законах Вселенной или обладает Даром Предвидения, скажет, что уже читая предыдущие части - знал чем, всё закончится... Мне бы эти знания в тот момент сильно пригодились - седых волос на голове было бы меньше...
Продолжаем... #узбекистан
Оставив всех, кто ожидал прохождения на границе из Казахстана с их праведным возмущением, осознанием и внезапным спасением отмечать внеплановый праздник, я в прекрасном настроении, связанным с очередной лёгкостью прохождения первой части границы, очень медленно и торжественно пересекаю нейтральную зону по встречной полосе, предназначенной для движения обратно - из Узбекистана в Казахстан.
Пограничники со стороны Узбекистана, видя такой беспредел, уже потирают ладошки - барин едет, без очереди, на крузаке, вот оно счастье, а мы и не ждали, эх теперь заживём...
- Добрый день, пограничный контроль Узбекистана, а что это мы так границу необычно проходим, все стоят - ждут, а Вы едите?
Пришлось поведать предшествующую этому историю... и уже через минуту, все формальности были соблюдены район эвакуирован и мне желая доброго пути, но с менее счастливыми лицами, чем в начале, протягивают документы:
- Пожалуйста, не торопитесь, Вас там встретят...
При выезде с пограничной зоны, стоит пост Хазрат Даут, шлагбаум перекрыли, едва меня завидев....
Сурового вида полицейский, явно в офицерском чине, без слов указывает мне путь на "эшафот" для досмотра, который находится рядом с дорогой и несколько в стороне от зданий поста, логично...
У меня в голове проносятся мысли:
- идти на таран сквозь шлагбаум я не смогу, на посту стоят, вооруженные автоматами люди и внимательно наблюдают за происходящим...
- рвануть обратно в сторону Казахстана тоже не вариант, у них сейчас скорее всего национальный праздник по-поводу моего благополучного убытия и переход границы закрыт, опять же - там тоже автоматчики и уж они точно будут защищать свою Родину от меня до конца... и скорее всего моего...
- остаётся один вариант - сдаться с минимальными потерями и обративши взор к Небесам - молиться и надеяться на милость принимающей стороны...
Как мне было не прискорбно, но ничего другого в голову не приходило - пришло и моё время:
- Отъездил Зверёныш своё, прощай дорогой Друг.... .
В голове вновь ураган из воспоминаний о нашей первой встрече, подготовке к путешествию и последних приключениях в Грузии, Азербайджане, Дагестане, Калмыкии и Казахстане. Почему всё должно закончиться именно так? Где я был не прав? Что я совершил, чтобы получить ещё и такой урок? Я искренне недоумевал... неужели это происки всё тех же сусликов и черепах? Или может быть я кого-то обидел случайно в своих отчётах о путешествиях или не упомянул, но даже если это и так, то не такой ценой расплачиваться.... Это не справедливо...
Тот же самый офицер, после того как я припарковался на эшафоте, и уже был готов принять возмездие и понести заслуженное наказание - просит заглушить двигатель, оставить ключи в зажигании и покинуть машину.
- Вот и всё...
Примерно с такими, кроткими, но глубокими по содержанию, мыслями я очень медленно, подняв руки вверх , выхожу из машины и спрашиваю:
- Извините, а документы и вещи из машины забрать можно?
Немая сцена длится минуту, но после того как смысл моего вопроса доходит до всех, кто присутствует - в воздухе грохочет взрыв смеха:
- Зачем вещи? Гаечные ключи давай, сейчас твою машину чинить буду, нам уже позвонили и всё объяснили, только сам отойди в сторонку, вдруг рванёт...
Моему удивлению не было предела, в этот момент я потерял дар речи и застыл как вкопанный. Теперь уже в моей голове гремит второй взрыв, разрывая на части все стереотипы про Узбекистан, сформированные чужими отчётами и только что придуманные планы прорыва в сторону дома. Правда, если бы я попытался сориентироваться в пространстве, напрягая последние ресурсы Сознания, третий взрыв - разнёс бы и его и вам никогда бы не пришлось прочитать эти строки...
Сколько времени я находился в шоке сложно сказать, как на автомате, я подавал гаечные ключ, а затем, когда с ремонтом всё закончилось, предложили воспользоваться душем и угостили горячим чаем. Нет, ну за что вы так с обычным автотуристом? Разве так можно?...
Моему удивлению не было предела - а как же все страшные истории в отчётах других путешественников? Где они так "интересно" катаются? Что нужно сделать или сказать, чтобы "набрать" материалов для постов? Ну куда нужно ещё забраться, чтобы увидеть и прочувствовать наконец весь ужас того, о чём они пишут и почему все, описанные ими неприятности, от меня прячутся в неизвестном направлении?
Приняв душ и попивая чай, я ещё долго недоуменно смотрел в пустоту, но уже был в состоянии в начале благодарить Небеса, за то, что вновь, получил помощь ... Окончательно придя в себя я обратился со словами благодарности и самыми искренними пожеланиями своим спасителям, их семьям и близким.
Возможно, весь секрет в том, что мы всегда от Вселенной получаем в ответ только то, чем наполнены и что несём в этот Мир сами ? Ведь с момента начала путешествия, я наполнялся лишь положительными эмоциями и красотой Природы, делился этим с остальными во время пути, не желая брать с собой в попутчики чужой негативный опыт и мнения? Как знать...
В этот раз выполненных реанимационных действий по спасению Зверёныша хватило на всю поездку до Алтая, правда и про установщиков газового оборудования из Питера, я всё же вспоминал с благодарностью. Благодаря им, постоянно решая проблемы с ГБО, я буду встречать неравнодушных людей, готовых придти на помощь, будут новые знакомства, общение и масса новых впечатлений, разрывающих привычные модели восприятия окружающего Мира.
Окончательное решение проблем с газом меня ждало лишь в Новосибирске, а до него ещё будут приключения в Таджикистане, на Памирском тракте, Кыргызстане и в Южном Казахстане…
Стремительный Узбекистан.
На утро, поблагодарив ещё раз за помощь, и услышав напоминание о том, что через 72 часа, мне будет необходимо ежедневно делать регистрацию там, где я буду находиться, чтобы избежать проблем с законом. После этой новости, мне пришлось вновь переосмыслить дальнейший путь.
К сожалению, Узбекистан, так и не раскрылся для меня в своей полной красе – необходимость останавливаться в отелях, не устраивала - с точки зрения финансов, я не мог себе это позволить, а предстоящий впереди комплексный ремонт предполагал немалые и неопределённые суммы затрат. По этим причинам всю страну я прошел транзитом, заглянув в Бухару на несколько часов, чтобы посмотреть старый город и снять с карточки наличные деньги – нигде на заправках карточки не принимали.
Основная сложность в Узбекистане - отсутствие бензина и дизеля. Вернее сказать бензин есть, но с октановым числом 80 и ниже, дизель – редкость, правда с газом много проще – есть и метан и пропан, но заправка только за наличный расчет – карты VISA никто не принимает. Доехав до Бухары и потратив почти полдня в поисках единственного отделения банка, в котором можно было снять наличность, я решил вопрос традиционным способом – с помощью таксиста, правда и здесь не обошлось без казуса. Изначально договорившись о стоимости его услуг, к концу поездки сумма подросла в 1,5 раза, но после небольших препинаний сошлись на первой цифре. Восток дело тонкое... Из-за потерянного времени в Бухаре, поездку в Самарканд за «мелом Судьбы» я отложил, да и переписывать свою жизнь мне не хотелось никогда, ни целиком, ни частями…
Все мое передвижение по Узбекистану сопровождалось редким общением с попутчиками, взятыми на дороге и служителями закона в районных блок-постах. Пролетающие мимо пейзажи были великолепны, но до окончания 72 часового пребывания без регистрации, оставались совсем немного времени… У самой границы между Узбекистаном и Таджикистаном Природа начала одаривать меня подарками, словно компенсирую все то, что я недополучил уезжая.
К минутам потраченным на остановки для съемок, начали добавляться все более длительные диалоги на блок-постах с людьми в гражданке с вопросами кто я, почему один, куда направляюсь и где конкретно был в Узбекистане.
На последнем посту меня попросили продемонстрировать весь снятый материал и несколько кадров, всё же, меня попросили удалить… что там было, на маленьком экране - не разобрать, но люди в штатском видимо хорошо знали своё дело и пейзажи на фото, спорить не было никакого смысла. До окончания срока пребывания оставалось 1,5 часа. Мы справились с просмотром за 30 минут и на таможню я влетел практически на полном ходу – получать штраф за нарушение режима совсем не хотелось.
Еще 30-40 минут формальностей на узбекской стороне с неудачной попыткой полной выгрузки вещей: достаньте - сложите здесь - открывать не надо - уберите. Примерно столько же времени на стороне Таджикистана на бумажное оформление документов и по той же схеме досмотр.
#Таджикистан
Пройдя границу среди ночи, вновь обретаю покой на первом же посту ГАИ Таджикистана. Рано утром, солнышко, осветив ближайшие горы, намекнуло о том, что здесь я задержусь... намёк понял - горы меня влекли еще с Грузии...
Удивительно, но в моем случае, во всех странах, которые я к этому моменту проехал, служители закона, с кем мне пришлось общаться, относились ко мне как к уважаемому гостю и оказывали всяческую, бескорыстную, помощь. В чём был секрет мне неведомо, но хочется верить, что это было от Души.
Таджикистан. Турсунзода и ущелье Каратог
Некоторые события и встречи невозможно предугадать, но каждая из них может коренным образом повлиять на ваши планы. Именно так и вышло на заправке Газпромнефть, на которую меня отправили с поста ГАИ, заверив, что там заправляют и газом и бензином по российским банковским картам.
Заправившись под самую завязку и уже собравшись выезжать в сторону Душанбе, для того чтобы получить разрешение на проезд по Памирскому тракту, вдруг обнаруживаю, что интернет от Мегафона Таджикистана вроде как есть и это хорошо. Но есть и проблема - ни один из необходимых мне ресурсов не открывается, таким образом узнать где и у кого получать разрешение неизвестно. В очередной раз меня спасает боевой вид Звереныша, разукрашенного магическими наклейками и уже всего обвязанного яркими рыжими «тесемочками» - привлекая внимание окружающих, он помогает завязать разговор и узнать необходимую информацию. В этот раз, человеком откликнувшимся на мои вопросы оказался Пулод Тураев.
Слово за слово, и я даже не заметил, как мы договорились о том, что он покажет мне окрестные горы и ущелья – он так искренне ими восхищался, что я не смог удержаться от предложенной экскурсии. К тому же, мне было необходимо подобрать себе очередное живописное место для написания очередной части отчета, чтобы затем опубликовать её, когда заеду за пропуском в Душанбе. Об этом мы и договорились – он показывает ближайшее ущелье Каратог, а я, затем, вернусь и встану на ночевку на берегу одноименной живописной реки уже без него.
Асфальт сменился гравийной дорогой, а дорога постепенно превратилась в горную тропу, на которой вряд ли разъедутся два автомобиля. Ущелье с каждым метром все больше и больше раскрывало свои красоты, а тропа, то поднималась вверх к небесам, то вновь спускалась к бурлящим потокам реки Каратог и мы, изредка останавливаясь, продолжали двигаться вперед, выбирая место для моего ночлега…
Очередной вопрос о количестве пройденных километров заставил меня взглянуть на пробег – счетчик на одометре уверенно приближался к отметке в 10.000 км, оставалось каких-то 156 км. В голове мелькнула мысль о необходимости сделать ТО, и в этот же самый момент из под капота повалил то ли дым, то ли пар и округу заполнил неприятный запах… дело «запахло керосином». точнее антифризом…
Отключив зажигание, я совершаю рывок в сторону огнетушителя, а из под капота все больше и больше раздается шипение – моего Звереныша мутило и от него исходил жар.... Засунуть пальцы под капот, чтобы его открыть, стремно – вдруг больше полыхнет от доступа кислорода и я на изготовке с огнетушителем в руках жду, когда дыма станет поменьше… Через несколько минут активность под капотом в виде шипения уменьшается, несмело заглядываю в чрево где отчетливо вижу причину проблем – произошел прорыв магистрали с антифризом в районе пластмассового тройника. И снова хочется передать пламенный привет установщикам ГБО – эти мудрые умельцы сумели натянуть шланги подогрева редуктора так, что пластмассовый тройник не выдержав нагрузки лопнул в двух отводах из трех. Слава Богам, что осколки тройника не пошли гулять по трубопроводу… Естественно весь антифриз вытек, а в горах замену тройнику найти не реально. Мне пришлось глушить трубки с помощью проволоки…
Рядом мирно прогуливался белый ослик-единорог и чему-то улыбался...
Возвращение в город, с охлаждением двигателя каждые 300-400 метров, заняло больше 4 часов, которые мы потратили на общение.
В результате, именно этот случай и послужил поводом для продолжения моего знакомства с Пулодом, его женой Гулжахонг (37 лет), и их 4-мя сыновьями: Исмоилом (16 лет), Иброхимом (15 лет), Фарходом (12 лет), Абдулхаем (11 лет)
Войдя в мое положение, Пулод пригласил меня к себе в дом и на следующий день помог решить вопросы связанные с починкой автомобиля, а заодно и с заменой масла, согласно регламенту ТО на 10 тысячах пробега. Правда, впервые столкнулся с выполнением ТО буквально на коленях, точнее прямо на улице, без ям или подъемников. Процедура замены масла, была усложнена установленной защитой двигателя и картера, так что мастерам пришлось изрядно с ней повозиться при уличной температуре в +32 градуса в тени. Но стоит отметить их усердие – с поставленной задачей они справились на отлично и заодно обновили весь крепеж бака ГБО и заменили, от греха подальше, оставшиеся пластмассовые тройники в шлангах на металлические… За 10 тысяч пробега, я ни разу не добавлял масло и смазку. Впереди меня ждет Памир и продолжение испытаний в высокогорных районах. Пока же Звереныш мило урчал каждый раз, как я его пробуждал для поездки.
Ведомый чувством благодарности за оказанное гостеприимство, я предложил на следующий день выбраться на прогулку в горы уже всей семьей. И этот выезд тоже не прошел без приключений, добавив Зверенышу боевых шрамов.
На одном из участков дороги острые камни распороли покрышку. Но разве может такое событие повлиять на планы? Конечно нет! И уже через час мы сидели на берегу реки рядом с развернутой палаткой, наслаждаясь горным пейзажем, чистейшим воздухом и почти домашним обедом на природе …
За суетой с ремонтом покрышки пролетел еще один день. Пулод отправился на работу, а я сел за отчет, надеясь его закончить до поездки в Душанбе.
За время моего пребывания у этой гостеприимной семьи, я успел познакомиться практически со всеми её членами, которые жили рядом. Вечерами мы все вместе собирались за просмотром фотографий с путешествия. За несколько дней нашего общения уже не было никакого сомнения в том, что мы давние знакомы, но мне уже нужно было собираться в дорогу.
Простившись с семьей Пулода, добираюсь до ОВИРа в Душанбе , за получением разрешения по проезду в ГБАО ( Памир), на мою просьбу - сотрудники ОВИРа пошли мне навстречу и вместо суточного ожидания пропуска, пообещали выдать его через пару часов.
Интернет нашелся в кафе Fish & Steak в Душанбе (Бехзад, 2). Отличное заведение с европеской кухней и действительно быстрым интернетом. Правда нарисовалась другая неувязочка - на Facebook и ВКонтакте в Таджикистане стоит блокировка, посему достучаться туда не получается.
Перекусив и получив разрешение, я выдвигаюсь в сторону Памирского тракта до которого почти 800 км, в планах было проехать по тракту в Киргизию, и далее в Южный Казахстан.
Ранее:
Читать далее:
Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:
#путешествия по зову души #странашамания #авто #путешествие #туризм #путешествия
Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!