Найти тему

Конструкция подшипников качения электродвигателей

Конструкция подшипников качения состоит из двух колец, тел качения (шариков или роликов) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без него), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего их на равном расстоянии и направляющего движение.

По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности внешнего кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) расположены желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся шарики.

Устройство радиального шарикоподшипника

Рис. 1. Устройство радиального шарикоподшипника: 1 — внешнее кольцо; 2 — шарик (тело качения); 3 — сепаратор; 4 — дорожка качения; 5 — внутреннее кольцо
Рис. 1. Устройство радиального шарикоподшипника: 1 — внешнее кольцо; 2 — шарик (тело качения); 3 — сепаратор; 4 — дорожка качения; 5 — внутреннее кольцо

В некоторых узлах механизмов и машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жёсткости применяют совмещённые опоры: дорожки качения в этом случае выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

Существуют подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные скорости вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника и выходу механического оборудования из строя.

Для повышения надежности подшипников скольжения, без изменения их конструкции, применяют заземляющие кольца. Они предотвращают любые электроискровые разряды в подшипниках, установленных на электродвигателях с питанием от частотного регулятора.