Найти тему
Осевая регулировка подшипников качения на электродвигателе
В фиксированной опоре осевые зазоры сводятся к минимуму соответствующей регулировкой, и «игра» валов почти отсутствует. Жесткость опоры увеличивается. Кроме того, расположение двух подшипников увеличивает и жесткость вала. Схема определения осевой игры вала: Геометрическая зависимость в коническом роликоподшипнике между зазором g по линии давления (перпендикулярно образующей дорожки качения наружного кольца), радиальным зазором А (перпендикулярно оси вращения подшипника) и осевой игрой S (параллельно...
4 месяца назад
Смазка подшипников качения
Смазка подшипников должна обеспечивать уменьшение трения, отвод тепла и равномерное распределение его во всех частях подшипника, ослабление шума, предохранение от коррозии, улучшение работы уплотнений путем заполнения зазоров между вращающимися и неподвижными деталями узла. Для смазки подшипников качения применяются жидкие масла и консистентные смазки, которые должны удовлетворять следующим требованиям: иметь химическую и физическую стабильность, не выделять твердых осадков; не содержать механических...
4 месяца назад
Проблемы электродвигателей — типичные неисправности электромоторов на производстве
Неисправности электромоторов представляют собой серьезную проблему для различных отраслей промышленности, приводят к ощутимым экономическим потерям от простоев оборудования. Экономический ущерб складывается не только из прямых затрат на ремонт, но и из упущенной выгоды, связанной с остановкой производственного процесса. Понимание и предотвращение причин поломок электрических машин и их своевременное техническое обслуживание критически важны для минимизации этих потерь. Типичные неисправности электродвигателей можно классифицировать по двум основным категориям: электрические и механические...
5 месяцев назад
Посадки подшипников на вал и корпус электродвигателя
Внутренние кольца подшипников часто закрепляют на валах посредством только соответствующей посадки. Основные схемы крепления подшипников на валу: а – неподвижное соединение по прессовой посадке; б – торцовой шайбой с винтом и стопорной планкой; в – круглой шлицевой гайкой и стопорной шайбой; г – стопорным кольцом; д – конусной разрезной втулкой и натяжной круглой гайкой и стопорной шайбой Выбор характера посадки подшипника на вал и в корпус зависит от ряда факторов: типа и размера подшипника; условий...
5 месяцев назад
Приемы монтажа подшипников качения электродвигателей
При всех способах монтажа подшипников на валы и в корпусы необходимо соблюдать следующие основные правила Прикладывать усилие запрессовки только к тому кольцу подшипника, которое устанавливается на посадочное место с натягом (рис. 1, д). При одновременной установке подшипника на вал и в корпус усилие запрессовки передавать через оба кольца (рис. 1; б, в). Для установки кольца подшипника на посадочное место без перекоса усилие запрессовки должно распределяться равномерно по всей торцовой поверхности кольца...
6 месяцев назад
Виды разрушений подшипников качения и их причины
1. Трещины поперек беговых дорожек колец подшипника. Данный вид повреждения является результатом воздействия динамических нагрузок, ударов или ошибок установки. Сколы бортов колец – результат динамических воздействий осевой силы. 2. Трещины, расположенные вдоль кольца подшипника, – результат отсутствия тепловых зазоров при нагреве подшипниковых узлов. Возникающая при тепловом расширении осевая сила приводит к исчезновению радиального зазора и возникновению значительных радиальных сил, определяемых геометрией подшипника...
7 месяцев назад
Виды механического износа подшипников качения электродвигателей
Контактирующие поверхности деталей машин характеризуются микрорельефом и волнистостью, которыми в начальный момент работы узлов трения определяется площадь фактического контакта и давления. В процессе эксплуатации под действием рабочих нагрузок и деформаций образуется рабочий рельеф, состоящий из впадин и выступов. Их размеры зависят от внутреннего строения материала деталей и процессов пластической деформации. При относительном движении в поверхностных слоях контактирующих деталей подшипников качения...
8 месяцев назад
Маркировка подшипников качения электродвигателей
Маркировка подшипников качения отражает основные параметры и конструктивные особенности подшипников. Обозначения наносят на торец колец подшипников. Первые две цифры, считая справа налево, обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножить на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в миллиметрах. Для подшипников с диаметром от 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра: 00 для диаметра 10 мм, 01 – 12 мм, 02 – 15 мм 03 – 17 мм...
9 месяцев назад
Конструкция подшипников качения электродвигателей
Конструкция подшипников качения состоит из двух колец, тел качения (шариков или роликов) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без него), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего их на равном расстоянии и направляющего движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности внешнего кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) расположены желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся шарики. Устройство радиального...
10 месяцев назад
Возникновение контурного тока при питании электродвигателя от частотного преобразователя
Типичный трехфазный синусоидальный источник электропитания уравновешен и симметричен при нормальных условиях. Таким образом, напряжение нейтрали всегда равно нулю. Более подробно можете прочитать в нашей публикации: “Как работает преобразователь частоты для управления электродвигателем”. Однако в трехфазном источнике электропитания с ШИМ коммутацией возникает несимметрия по фазам. Даже при том, что основные гармоники выходных напряжений являются симметричными и сбалансированными, невозможно сделать сумму трех выходных напряжений в каждый момент времени равной нулю...
1 год назад
Как работает преобразователь частоты для управления электродвигателем
Выходное напряжение преобразователя частоты формируется «нарезанием», т.е. циклическим включением/выключением постоянного напряжения выпрямителя. Таким образом, выходное напряжение состоит из прямоугольных блоков, пиковое значение которых всегда равно постоянному выпрямленному напряжению. Выходное напряжение инвертора имеет форму высокочастотной последовательности импульсов с постоянной амплитудой и изменяющейся скважностью. Амплитуда напряжения на выходе инвертора определяется отношением времени включения ко времени выключения транзисторов...
1 год назад
Проблема применения полупроводниковых преобразователей для управления асинхронных двигателей
В современных электроприводах для электроснабжения и управления электродвигателями используются полупроводниковые преобразователи. В их основе лежит принцип деления управляющего напряжения на отдельные прямоугольные импульсы, который осуществляется сверхбыстрыми полупроводниковыми ключами - IGBT транзисторы. Полупроводниковый преобразователь состоит из неуправляемого одно- или трехфазной мостовой схемы (однофазная схема используется только для малых мощностей). На входе преобразователя устанавливается...
1 год назад