Средний возраст водителей-дальнобойщиков постепенно растёт. На долю водителей в возрасте от 41 до 50 лет приходится 29,8% опрошенных, еще 12,5% – водители старше 51 года.
Это данные опроса водителей, проведенного Институтом социально-политических исследований (ИСПИ ФНИСЦ РАН) и Национальным Автомобильным Союзом.
ПРО ЗДОРОВЬЕ
Здоровыми себя считают только 23% опрошенных, у 66% выявлены регулярные заболевания, у 10% – хронические.
Как показал Опрос, почти 1/4 водителей (24,2%) в среднем отдыхают менее 3 дней в месяц. У 70% водителей был опыт выходов в рейс в нездоровом состоянии (!)
ПРО ДОХОД
Доходом полностью удовлетворены лишь 11,9% водителей-дальнобойщиков.
У 60,4% водителей средняя ежемесячная з/п составляет менее 100 тысяч рублей, а 12,8% получают менее 50 тысяч рублей в месяц. Доход более 140 тысяч рублей имеют 15,3% водителей, из них 4,6% имеют доход более 200 тысяч в месяц.
Примечательно, что постепенно растет доля зарплаты, которую водители получают в конвертах...
А КОМУ РАБОТАТЬ?
Лишь 52,6% водителей довольны текущим местом работы: 15,5 % хотели бы его сменить, а 12,7% — хотят вообще уйти из профессии.
Дальнобойщик – профессия не престижная. Молодёжь туда не заманишь даже высокими зарплатами. А ведь большегрузный транспорт – это львиная доля всех перевозок в стране. Лет через десять работать будет некому?
Да, особо оптимистичные скажут, что к тому времени дальнобойщиков сменит автопилот. Но мы почему-то в этом не уверены.
Может, заблуждаемся?
Материал от Максима Кадакова
Больше актуальной и интересной статистики из мира авто, а также анонсов обзоров и тест-драйвов новинок отечественного и мирового рынка - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS