Редактировала я недавно текст рекламного буклета. На первой странице под заголовком был рекламный слоган – законченное предложение побудительного характера, в конце которого стояла точка. Я эту точку ничтоже сумняшеся (нисколько не сомневаясь) убрала. Но потом все-таки задумалась: вдруг у заказчика возникнут вопросы, как я объясню?
Я уже когда-то писала статью о том, нужны ли запятые и точки в рекламе (между прочим, статья пользуется популярностью). И вопрос с знаками препинания в слоганах легко вписывается в изложенную в этой статье концепцию: точки , обозначающие конец предложения, в слоганах не нужны, потому что в рекламных текстах и так видно, что предложение кончилось – слоган тоже выделяется разными дизайнерскими средствами.
Короче, точки в конце предложения в слоганах у нас не ставят. Давайте приведу примеры:
Или другой:
Другие знаки препинания (не столько препинания, сколько выразительности или же какого-то другого значения) могут стоять в слоганах: восклицательный знак, вопросительный знак.
Точка тут разделяет два предложения, которые никак визуально не разделены между собой, этой точкой слоган не заканчивается, а заканчивается он восклицательным знаком.
А вот пример еще советской рекламы (там даже запятой нет – а зачем? и так видно, что две части сложного предложения разделены между собой):
С вопросительным слоганом вот такой пример:
Искала слоган с многоточием в конце, но ничего не нашла. Видимо, многоточие, выражая недосказанность и неопределенность, не удовлетворяет цели слоганов, а потому практически не используется (если увидите рекламу с многоточием, пришлите мне для примера).
Между делом я обратила внимание, что в англоязычных слоганах точка ставится если и не всегда, то очень часто. Не знаю, чем там руководствуются, но у нас их правила не работают.
(Тают во рту, а не в руках).
(Ощути разницу).
У нас выделяете слоган визуально – точку не ставите.
Есть еще интересный момент – всегда ли нужно начинать слоган с заглавной буквы? Но оставлю эту тему для другой статьи)))
Шучу, пусть дизайнеры сами решают, как им писать.
Нужны ли запятые и точки в рекламе?
Государства-члены: ставим дефис или тире?
Запятая в названиях книг перед союзом «или»