Ко мне обратились за простой консультацией. Обязательно ли в рекламном объявлении ставить запятую в таком предложении: Если вам срочно поднадобились деньги, обращайтесь в Миркредит (название фирмы я выдумала)? Дизайнер очень красиво выделил слово деньги. Оно занимало у него целую строчку, и в объявлении гармонично все было выстроено, а эта запятая нарушала гармонию. Дизайнер настаивал, что запятую можно не ставить. Каких-то особых правил пунктуации для рекламы или, например, для оформления этикеток не существует. Но давайте посмотрим, зачем вообще нужны знаки препинания? В тексте они выполняют разделительную, выделительную и отделительную функции. Точка разделяет разные предложения. Запятая разделяет простые предложения в составе сложного или, например, однородные члены предложения. И так далее. В древнерусском языке никаких знаков препинания не было, даже пробела между словами, и все писалось сплошным текстом. Читать было трудно, сложную мысль донести до читателя практически невозм