1,6K подписчиков

Топ 10 лучших автомобилей за 1 000 000 рублей. Что купить в 2024 году ?

2,8K прочитали

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.

Ну что же, приходиться подстраиваться под современные реалии, и в данной статье я со стороны своего опыта постараюсь порекомендовать 10 автомобилей со ссылкой на поменявшиеся цены, возраст, доступность обслуживания и т.д.

Итак, что же в современных реалиях можно приобрести за плюс - минус миллион рублей и попутно не приобрести проблем.

Корейцы

Уже доброе десятилетие корейцы на нашем рынке занимают довольно серьезную нишу. Самые популярные автомобили, продаваемые до миллиона рублей - по прежнему Rio и Solaris. Вот о них и побеседуем.

KIA Rio IV

Великий и ужасный Rio. Про III кузов уже всеми все сказано, да и на моем канале неоднократно обсуждалось. Честно, парни, он уже надоел. В двух словах: за миллион рублей можно найти смело III рестайлинг, года эдак 16-17 не из-под такси с чистой автотекой. Предложений на вторичке вагон и маленькая тележка. Если хотите подробностей - почитайте несколько предыдущих моих статей: там все про машинку есть.

А вот, что интересно - сможем ли мы за миллион купить уже свеженький IV кузов ? И с какими трудностями столкнемся ? Предлагаю обсудить.

KIA Rio IV
KIA Rio IV

Залазим на популярные вторички, выставляем нужные параметры и что видим ? Порядка 250 - 300 предложений. Не густо, но есть с чем работать. Кстати, про X-line забываем сразу, в такой бюджет не уложимся, даже, если сильно захотим.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-3

Вот вам, кстати, график средней стоимости машинки. Видим, что она варьируется в пределах 1.1 миллиона рублей... значит мы попадаем чуть ниже рынка. Ну ничего страшного. Ищем тщательнее.

Вообще, что есть Kia Rio IV ? Помимо нового кузова, особо по техничке ничего и не поменялось. Ну а смысл менять то, что работает ?

У нас тут два старых добрых двигателя: 1.4 и 1.6 - оба рядные четверки. 1,4 л на 100 корейских мустанга с масляными форсунками охлаждения и гидрокомпенсаторами - по сути базовый двигатель G4F, который куда только не ставился. Ходит долго, обслуживается повсеместно и недорого - короче всем "бюджеткам - бюджетка". Его старший брат 1.6 на 123 л.с. тоже из семейства Gamma - "те же яйца, только в профиль".

Трансмиссии на выбор тоже две: шестиступенчатая МКПП M6CF1 или шестиступенчатый автомат A6GF1.

Вот про всю эту катавасию у меня на канале есть подробные разборы. Отмечу лишь основное. Т.к. мы на вторичке выбираем из середины рынка, надо понимать, что многие автомобили тут - бывшие такси, пробеги которых измеряются световыми годами. Если мы осознано на это идем, значит при осмотре держим в голове, вечную болячку моторов Rio - проблемы с задирами. На новом кузове встречаются они реже, но все же есть. Также цепь ГРМ ходит от силы 100 000 км, поэтому после покупки лучше поменять "от греха". По коробкам - нет вопросов. Что АКПП, что МКПП - вечные. При должном уходе 500 000 пройдут легко.

ЛКП - тонкое и склонное к сколам. Но... вы их не найдете, ибо обклеенное пленкой такси вертело дорожные камни на известном приборе. Шутка, но доля правды есть. У подавляющего большинства этих машин сколов и всяких косяков - минимально. Плюс кузов оцинкованный.

В салоне за эти деньги будут руль и сидения. Серьезно рассчитывать на что-то большее, чем Classic или Comfort не стоит. Единично может выстрелить Prestige, но это максимум. Кстати, что в "бомже", что в "максималке" - отвратительная шумка. Сколько ни было этих машин в подборе - постоянно что-то шумит, гремит и гудит. Дорогу слышно на любой скорости.

Подвеска, как и на предыдущем кузове, не подкачала. Неплохая управляемость, в меру комфортная, надежная, а главное - дешевая в обслуживание. То, что доктор прописал.

Что по итогу? У нас есть проверенный годами технически надежный автомобиль. Даже по низу рынка можно найти достойный вариант. За 1 - 1.1 миллион рублей мы смело можем приобрести авто 2017-2019 годов с 1-2 владельцами, даже не с конским пробегом. 150 000 км - вполне реальный кейс. Я бы рекомендовал искать 1.4 на механике - самый простой и надежный вариант, либо же 1.6 на механике. Это вот, чтоб совсем не было головной боли. Вообще Rio IV - топ за свои деньги, но придется потрудится и найти.

Hyundai Solaris II

Брат - близнец предыдущего пациента, который в своем исполнении технически идентичен. Поэтому быстренько. Также по схеме с Rio поговорим о новом кузове, и попробуем разобраться, сможем ли мы купить его в бюджет 1 миллиона рублей.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-4

В целом Solaris обычно стоит чуть -чуть дешевле Rio, так было всегда и в контексте новых кузовов тоже. На популярных вторичках мы видим порядка 300 предложений II кузова по нашей цене. Как и в первом случае - это середина и чуть ниже общей стоимости по рынку.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-5

Изучаем график и понимаем, что в пределах миллиона можем искать смело. Выборка будет даже побольше.

Под капотом у нас тут тоже 1.4 л G4LC на 100 л.с и 1.6 л G4FG на 123 л.с. Трансмиссии на выбор опять две: шестиступенчатая МКПП M6CF1 или шестиступенчатый автомат A6GF1. Все тоже самое: CTRL+C и потом CTRL+V только с другим шильдиком.

Соответственно и проблемы будут схожие. Опять задиры в поршневой - реже, но все же встречаются. Опять не долго ходит ГРМ, цепь которого к 100 000 км можно смело выкинуть. Опять тонкое ЛКП на оцинкованном кузове. Ржаветь не ржавеет, но вот облупливаться будет.

Коробки, как мы знаем, очень долговечные, особенно МКПП о 6-ти ступенях. Подвеска такая же как на Rio - надежная, плюс достаточно комфортная. Короче - все то же самое.

Кстати с шумкой тут дела обстоят получше. Она конечно не "айс", но ездить уже удобоваримо. На Rio вообще мрак.

Кстати, из-за общей стоимости автомобиля, можно выбирать уже побольше комплектаций: Active, Comfort и даже Elegance. Все можно подобрать в пределах наших запросов.

Есть один нюанс. В отличие от Rio, Solaris в разы больше ездят в такси. Вторичка прям переполнена и зачастую там хлам. Если с KIA может стрельнуть вариант "из-под дедушки", то тут такой шанс близится к нулю. 4 из 5 машин - бывшие работники извоза. В связи с этим, выбираем тщательнее и с умом, помним, что мы встали на скользкую тропинку.

Мои рекомендации по итогу? Есть шанс найти хороший автомобиль. Выборка там большая и потратить время поискать стоит. За 1 - 1.1 миллион рублей мы можем смотреть комплектации Active и Comfort 2017-2019 годов. 2-3 владельца и средней пробег порядка 150 000 км. Как в случае с Rio, я советую икать 1.4 на механике, либо же 1.6 на механике. Живые варианты на автомате есть, но их не так, чтобы много. По итогу Solaris = Rio, дешево и сердито. Надо брать.

Американцы

Ford Focus III Рестайлинг

Ну что же, на очереди обожаемый в нашей стране рестайлинг III кузова Focus.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-6

Согласитесь, с рестайлингом Focus преобразился. На мой взгляд, в своем сегменте этот кузов самый красивый. Причем на рынке представлены и хэтчи, и седаны, и универсалы. Все они выглядят очень недурно. Дизайнеры молодцы.

Кстати, вторичка Focus чуть ли ни одна из самых обширных. В нашей вилке в данный момент продается около 500 автомобилей по стране. Можем позволить себе простор для творчества.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-7

Смотрим на график и видим, что ценник на III рестайлинг порядка миллиона с копейками. Низ рынка стартует чуть ли не с 400 000 рублей. Но там нам делать него: каждый первый автомобиль - такси, каждый второй - битый. Смотреть Focus стоит при наличии минимум 800 000 рублей в кармане.

Вообще с рестом у Ford появился целый ряд новых моторов, по типу 1.0 EcoBoost, нового дизеля и прочей ереси. Благо представлены они мало, да и лучше приобрести что-то проверенное временем.

Основных мотора два: старый добрый 1.6 л линейки Duratec Ti-VCT на 105 американских скакуна (125 л.с в конфигурации IQDB) и 2.0 л на 150 сил также линейки Duratec HE. Есть еще менее популярный M8DA - это 1.5 на 150 сил ( кстати, он также EcoBoost), но "пойди его найди".

Рассмотрим классический 1.6. Это самый популярный двигатель и в то же время - самый долговечный. Но есть нюансы. Вообще, как и любой Duratec, он прихотлив к топливу. 95 и точка, ибо могут последовать отказы компонентов системы зажигания. При осмотре обратите внимание. Небольшим ресурсом тут также обладает бензонасос и ремень навесных агрегатов. Стоят благо не сильно дорого.

Есть шанс, что вы приобретете автомобиль с заводским оригинальным катализатором. Вот знайте, что существует проблема затягивании крошек катализатора в камеру сгорания, что не влечет за собой хороших последствий.

В остальном, мотор как мотор. Не лучше и не хуже конкурентов.

2.0 л. двигатель XQDA тоже довольно надежный. Он также прихотлив к топливу из-за системы прямого впрыска, поэтому не жалеем раскошелиться на бензин лучшего качества. Кстати, система прямого впрыска топлива тут очень ресурсная и почти не доставляет проблем. После 100 - 150 000 км обычно появляется расход масла по вине залегших колец и ближе к 200 000 км здесь довольно часто вытягивается и требует замены цепь ГРМ.

Ресурс двигателя без капиталочки может быть спокойно до 500 000 км, однако назвать его обслуживание дешевым не поворачивается язык. Ценники на запчасти там весомые. Проанализируйте Zapp, например, дабы потом не было сюрпризов.

Коробки передач для Focus представлены в виде двух МКПП 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

5 МКПП тут старая IB5. На маленьких моделях типа Fiesta и Fusion эта механика ходит нормально, однако на Focus частенько происходит быстрый износ синхронизаторов и шестерен. К пробегам за 150 000 км уже нередко требуют замены подшипники дифференциала. Благо обслужить данную коробку можно на коленке и за условные 3 копейки. Агрегат популярный, запчастей много, работать с ней умеют повсеместно.

6 МКПП уже не имеет таких проблем и вполне себе выхаживает от 300 000 км пробега без особых вмешательств.

А вот робот тут с приколом. Это DPS6 с двумя сухими сцеплениями. Она кстати аналогична роботу Renoult, но об этом поговорим позже. В целом, жалуются-то на коробку не много. В основном стоит обратить внимание на ТСМ-модуль управления, который часто отказывает на малом пробеге и КПП перестает нормально переключаться. Робот становиться дерганым и переключает с тупняком.

ЛКП на автомобиле вполне сносное. Коррозия может атаковать арки и кромки дверей, но проблема не повальная. Подвеска - православный McFerson с системой Control Blade. Машинка довольно управляемая, в отличие от большинства конкурентов. Да и проблем по ходовке здесь не замечено. Так по мелочи: втулки, стойки, шаровые...

Резюмируя, автомобиль достойный в своей нише. С оговоркой на все "но" я бы рекомендовал к рассмотрению версию 1.6 на 6 МКПП. Это лучшая и самая беспроблемная связка. За плюс-минус миллион рублей можем подобрать автомобиль 2016-2017 годов с пробегом до 180 000 км. При должном уходе такой вариант прослужит пару-тройку лет, не доставляя головной боли. Кстати, если хотите универсал, то Focus по своим характеристикам - лучший, на мой взгляд, автомобиль в своем сегменте.

Chevrolet Cruze I Рестайлинг

Ох... Давние подписчики моего канала знают мое неоднозначное отношение к данному произведению американского искусства. Также мы уже разбирали и дорестовую модель, но тем не менее...

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-8

Рестайлинг I кузова не то, что бы привнес каких-либо новшеств, скорее правильно его назвать фейслифтингом. Немного другие бампера, оптика - незначительные изменения в салоне, появился турбодвигатель. Но самое интересное - появился универсал.

На самом деле, все это не спасает. Автомобиль, на мой взгляд, нещадно устарел. Однако до сих пор пользуется популярностью. В подборе мелькает довольно часто, поэтому поговорим о нем подробнее.

Итак, глянем на рынок.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-9

Средний ценник на Cruze варьируется в вилке 800 - 1 000 000 рублей. В отличие от корейцев, возраст на Chevrolet сказывается несколько гуманнее. От того и ценник стоит примерно на одной и той же отметке несколько лет.

Выбор комплектаций также обширный. Из основного: 1.6 л F16D3 на 109 л.с, 1.8 л F18D4 на 141 л.с и 1.4 л A14NET на 140 л.с. Есть еще дизели, которые хрен найдешь, да оно вам и не надо, уж поверьте.

Из трансмиссий можем найти 5-ти ступенчатую старую, как мир МКПП D16, 6-ти ступенчатую МКПП и 6-ти ступенчатый автомат серии 6T там в парочке вариаций.

Коротко, запоминаем. Мотор 1.6 славится зависанием клапанов и сбоями зажигания из-за попадания масла в свечные колодцы, т.к. автомобиль смотрим уже довольно возрастной, то обращаем внимание на общую сухость подкапотки. Его брат-близнец F18D4 известен частым выходом из строя фазорегуляторов и регулярными отказами по электрике. Каждый второй автомобиль страдает выходом из чата каких-либо датчиков и прочей белиберды. Относительно новый турбомотор A14NET на мой взгляд, наименее проблемный, но стоимость его ремонта существенно выше. К тратам и головняку добавляется не самая дешевая турбина.

Коробки довольно надежные, но в случае, когда пробеги переваливают за 200 000 км, МКПП начинают истекать маслом. Лечится обычно заменой целой кучи сальников и прокладок. В остальном, при должном уходе, механика вечная. А вот возрастные автоматы зачастую лютый головняк. Там нередко отваливается пружинный диск, умирает блок соленоидов, втулки скольжения тоже не радуют своей долговечностью... Короче проблем может насыпать от души. Лучше оставить идею про автомат.

Подвеска - неплоха, особенно задняя. Ходит долго, да и ведет себя приятно. Но... есть "но". На обновленных версиях Cruze вместо ГУР уже ЭУР. А что это значит ? Правильно - если сломается, то карману будет больно. Рейка-то не образец надежности. Обычно 200 000 км и капиталочка.

Но даже при всех минусах - автомобиль неплохой. Во-первых, он не самый дорогой в обслуживании. Во-вторых, в кузове универсал вы мало что подберете лучше, нежели Cruze. Он очень вместительный, довольно комфортный, неплохо управляется, да и выглядит неплохо. Для большой семьи - самое то.

К тому же рынок представительный: можем выбрать из порядка 500 предложений, самых разных конфигураций. За 1-1.1 миллиона мы можем подобрать автомобиль 2015 года с пробегом до 200 000 км. Причем у данного автомобиля есть некая особенность - он крайне долго остается в одних руках. В связи с этим 1-2 владельца - это не редкость. Я бы советовал брать 1.8 на ручке или же 1.4 также на ручке. Обычно в данной конфигурации получается надежнее всего.

Opel Astra J Рестайлинг

Занесем в категорию американцев еще и Opel, ведь уже 100 лет, как GM владеет данным немецким брендом. Поговорим конкретно об Astra J в рестайлинге.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-10

Тут у нас на выбор и купе, и седан, и хэтч, и универсал. Любой каприз за ваши деньги. До 1 миллиона рублей мы смело можем позволить рассматривать все кузова. Ну и почти все комплектации. Есть, где развернуться.

Рынок рестайлинговых Astra до миллиона рублей представлен в среднем 600-700 объявлениями.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-11

Средняя вилка цен держится обычно на отметке в 900 000 рублей, так что мы с миллионом в кармане можем глянуть и верхние предложения на вторичке. И на мой взгляд, лучше "опелевское" дно и не смотреть. Нервы целее будут.

Astra J имеет целую гору различных двигателей, в которых сам черт ногу сломит. Чуть ли ни через год они обновлялись, какие-то убирались, какие-то добавлялись. Парочка модернизировалась и в рестайлинговой машине по несколько раз. В дебри лезть не будем, а поговорим о самых популярных.

Итак, бензиновые 1.4 л A14NET на 140 л.с. и 1.6 л A16XER на 115 л.с. пожалуй самые распространенные и в то же время удачные двигатели. Это рядные четверки на алюминиевых блоках с чугунякой в гильзах. Все просто и понятно.

И есть парочка дизелей: 1.7 л A17DTC и 2.0 л A20DTH. И знаете, господа, дизельные двигатели - полная шляпа. Их, во-первых, не найти, а, во-вторых, и искать не надо. Вот не надо и все. Остановимся лучше на бензиновых.

1.4 л. A14NET - немецкий двигатель, а точнее австрийский на базе LUJ, как и его брат 1.6 л A16XER. Это чисто "опелевские" агрегаты, которые ставились на почти все модели.

Вопреки расхожему мнению, я считаю данные моторы очень даже неплохими, в отличие, например, от того же 1.8. Но за ними нужно чуть повнимательнее следить. Уменьшить диапазон замены масла, почаще менять свечи, да и в целом быть повнимательнее. И будет вам счастье.

Т.к. мы приобретаем автомобиль с пробегом, то держим в голове пару болячек, с которыми можем столкнуться. Вот для 1.4 л. характерно после 150 000 км пробега расходовать масло по вине залегших колец, не отличается большой долговечностью помпа и верхняя направляющая у цепи ГРМ, довольно капризная система вентиляции картерных газов. Ну и по мелочи.

У 1.6 л. двигателя чаще всего возникают проблемы по зажиганию и слабое место здесь модуль катушек, также нередко пробивает теплообменник, обычно сдается его прокладка, ну и я бы обратил внимание на регулирование зазоров клапанов путем подбора стаканчиков, хотя бы раз в 100 000 км. А в остальном - все гуд.

Основных трансмиссий тут 2: 6-ступенчатая механика М32, ровно такая же как на Cruze и 6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6T, опять же, ровно такая же, как на Cruze. Как мы уже говорили: механика неубиваемая, по автоматам есть вопросы. На Opel исключений не случилось.

Короче: опуская все ТТХ, я бы рекомендовал к покупке Astra J. Но с нюансами. Можно брать оба двигателя и в паре с обоими коробками, но с пониманием возможных проблем и особенностей обслуживания.

Да, это автомобили не без недостатков, но все же они комфортны, управляемы (особенно GTC), выглядят свежо, в салоне и в Enjoy и в Cosmo комплектациях очень приятно находиться. Да и альтернатив не так много. Поэтому в топе Astra j нашлось место.

За 1-1.1 миллиона рублей можно взять неплохой вариант в любом из кузовов года 2014-2015. Пробеги конскими также не будут: обычно до 200 000 км, хотя их зачастую нормально так крутят. Ищем с умом и найдем золото.

Немцы

Volkswagen Jetta VI и VI Рестайлинг

Здесь мог быть ваш любимый Polo, но, честно, он мне так надоел, что я решил поставить на это место VI кузов Jetta.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-12

На мой скромный взгляд Jetta и выглядит лучше, и в целом автомобиль поинтереснее, нежели Polo. К тому же за миллион с копейками мы смело можем рассматривать к покупке и дорест и рестайлинговую версию. Различий между ними не так много.

Рынок предлагает порядка 400 предложений дореста и 150 реста в вилке от 800 000 до 1 000 000 рублей. Средний ценник на дорест перед вами:

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-13

А вот на рест:

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-14

Что мы видим ? Цена дорестового авто гуляет в пределах миллиона, рест же продается за 1.2 - 1.3 миллиона. Соответственно, с нашим бюджетом рест будем смотреть ниже средней цены по вторичке.

Но для того, что бы подбирать данный автомобиль, нужно понимать, с чем мы имеем дело.

Итак, Jetta. Седан на платформе PQ, на которой собрано половина VAG у нас комплектовался всего двумя двигателями. Это 1.4 л CAXA на 122 л.с ( плюс его же генерация на 150 сил) и 1.6 л CFNA на 105 л.с. Это рядные четверки от Volkswagen.

1.6 - очень ресурсный. Без капитала ходит по 300 000 легко, однако известен стучащими поршнями. У него мало служит выпускной коллектор и цепь ГРМ - в среднем 100 000 км и на помойку. Кстати, в ресте на смену пришел мотор CWVA и проблему со стучащими поршнями на нем вылечили.

1.4 - менее надежный. Во-первых, он турбо. Турбина стоит конь. Масложор - полбеды, а вот вечно наворачивающийся актуатор турбины или мертворожденная и дорогая помпа - уже посерьезнее траблы. Я бы на вашем месте забыл бы про 1.4. Ну не стоит оно того.

Кстати, трансмиссии тут 4: две механики, автомат и робот. 5-ступенчатая МКПП MQ200 - не лучший вариант для приобретения. У нее очень слабый диф и переборки с заменой подшипников и синхронизаторов - частое явление. 6-ступенчатая MQ250 уже понадежнее, но общая канва проблем осталась.

Куда лучше 6-ступенчатая АКПП Aisin. Меняем почаще масло, дабы не навернуть гидроблок и будет нам счастье. Робот тут тоже неплохой. Это DQ200 и ходит долго. Вообще роботов на VAG не стоит так боятся. Черта малюют всегда страшно.

Подвеска - мое почтение. Очень комфортный автомобиль. В версиях с задней многорычажкой - особенно. Она и довольно надежна. Даже делая скидку на то, что это бюджетная вторичка, подвеска сильных проблем вам не доставит. ЭУР тут, в отличие, например, от американцев живет куда дольше. К тормозам тоже претензий не имею.

Знаете, к чему у меня самые большие вопросы ? К ЛКП. Автомобиль ржавеет, черт возьми. Кромки дверей, капота, а также пороги и задние арки - самые проблемные места, при подборе обратите на них внимание. Еще дверные уплотнители протирают краску в проемах и лучше сразу после покупки закатать их пленкой.

По итогу, стоит ли брать ? Стоит: 1.6 на автомате или роботе. Про остальное забудьте - мой вам совет. Автомобиль для жизни просто отличный. За миллион можно купить 2014 - 2015 годов, даже рестовый с 1-3 владельцами и пробегом в 150 000 км. Кстати, вариантов "из-под дедушки" там достаточно, стоит поискать.

Skoda Rapid I

Ну что же. Чешский лифтбэк от компании VAG. Rapid в I кузове. Любите (если сможете) и жалуйте.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-15

Рынок Rapid очень неоднородный. Что я там только не видел: и уйму перекупов, и много этих машин работало в такси, и очень много их используют, как служебные. Короче, данный автомобиль смотреть по низу рынка строго противопоказано. Поэтому мы и смотрим строго только I кузов в доресте. Про рестайлинг в такой неспокойной обстановке лучше забыть.

Анализируем:

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-16

Торгуются первые кузова в среднем за 800 000 рублей, но я бы брал эту сумму, как стартовую, ибо ниже смотреть зачастую бессмысленно. Частники также много приобретали Skoda, следовательно проверяем автотеку, такие варианты "нет-нет, да и стреляют". Даже с одним владельцем.

У Rapid три базовых двигателя: овощной 1.2 л CGPC на 75 л.с., классический VAG 1.4 л CAXA на 122 л.с и не менее классический VAG 1.6 л CFNA 105 л.с. Если коротко, то 1.2 - полная шляпа и она вам не нужна. Там 3 цилиндра, которые ни хрена не едут, постоянно растягивается ГРМ и залегают кольца. Короче - фуу. В рестайлинге от этого недомотора, кстати, открестились. И правильно сделали.

А вот два других нам уже знакомы. Да, да... На Jetta точно такие же, без каких либо изменений. Поэтому, берем в учет все, что мы о них знаем и также забиваем на 1.4 - ищем строго 1.6 и будет нам счастье. Со стучащими поршнями как-нибудь смиримся, зато ресурс под 500 000 км.

Коробки, между делом, тоже, как на Jetta: 5‑МКПП MQ200, 7‑РКПП DQ200 и 6‑АКПП AQ160. Правила подбора такие же: механику лучше игнорировать, а брать либо робот, либо автомат. Кстати, в паре с божественным 1.6 шел только автомат. По моему, лучше связки и представить нельзя.

Так, на что еще стоит обратить внимание при подборе ?

ЛКП, как обычно, на бюджетках такое себе, но кузов оцинкован, от того и гниет не охотно - даже не переживайте.

Подвеска простая по конструкции, весьма надежная и разве что немного жестковатая.

К слабым местам я бы отнес еще вентилятор печки и заслонки климатической установки, которые переодически выходят из чата. На пробегах за 150 000 км - сплошь и рядом.

Ну, материалы отделки салона - такое себе удовольствие. Шумка тоже не ахти. Бюджет - придется мириться.

Да в целом - автомобиль один из лучших в своем сегменте. За миллион рублей вполне реально подобрать Rapid 2016-2017 годов с 1-2 владельцами и чистой автотекой. Средние пробеги в такой конфигурации будут около 150 000 км. Ищем преимущественно 1.6 на автомате в комплектации Style или топовой Monte Carlo и ездим спокойно пару-тройку лет.

Французы

Парни, знали бы вы, как меня задолбали эти Logan. Уже всеми все сказано про них. Да и на моем канале есть аж 3 статьи, где так или иначе этот автомобиль упомянут. Но не освятить его не получиться, ведь до миллиона - это самый популярный пепелац в России. Но мы будем креативными, и упакуем Logan в кузов хэтча.

Renault Sandero II Stepway

Вот в таком виде Logan куда более интересный, согласитесь.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-17

Это даже не просто хэтч, а кросс-хэтч. У него ярко выраженные повадки SUV-B, но довольно компактный размерчик. Поэтому подходит, как для города, так и для поездок по легкому бездорожью.

На нашей вторичке данных автомобилей продается не так много. За 1 - 1.1 миллиона всего около 250 машин. Не густо, но выбрать есть из чего.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-18

Средний ценник на них чуть больше миллиона, в связи с чем я был держал в запасе лишнюю сотню, дабы чуть увеличить разброс поиска. Обычные Sandero торгуются в среднем на 150 000 дешевле, да и выбор там побольше, но Stepway все же будет куда практичнее. Советую подбирать именно его.

Вариантов по техническим комплектациям у нас не много. Мотор у Sandero всего один - это 1.6 л Рено KM в разных его конфигурациях: на 82, 102 и 113 сил. Соответственно 8 и 16 клапанов.

Нам хорошо известны эти моторы. Они... как это помягче сказать... Неубиваемые от слова "совсем". 8-клапанный мотор K7M - это цельная чугуняка с огромным ресурсом, но с регулярными сбоями по электрике. Тут не предусмотрены гидрокомпенсаторы, так что регулируем ручками. Ну и обрыв ремешка грозит неминуемым свиданием клапанов с поршнями.

16-клапанный агрегат K4M - тоже самое только с гидрокомпенсаторами, более надежной системой зажигания с раздельными катушками.

16-клапанный H4M ( это который на 113 сил) имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. В обслуживание чуть подороже, но такой же неубиваемый.

Со всеми моторами в паре идет МКПП JR5 о 5-ти ступенях с тросовым приводом. Надежная, простая, с приятным сцеплением. Ничего плохого о ней не скажешь. Разве что на больших пробегах могут гудеть подшипники валов.

4-ступенчатый автомат DP2 - не самый надежный в своей линейке, но и ломучим его не назвать. Небольшой уход в виде регулярной замены масла продлит его жизнь до 300-400 000 км.

А... есть еще робот Easy'R … Ну он вам нахрен не нужен на этой машине.

В салоне там Logan. Вот и все тут. Но не за салон этот автомобиль стоит брать. Stepway выгодно отличает от конкурентов конечно же большой клиренс и энергоемкая подвеска. Это прям визитная карточка.

По итогу, за 1-1.1 миллиона рублей мы можем позволить себе вполне свежий кросс-хэтч 2016-2017 года. Эти автомобили долго находятся в одних руках, поэтому объявлений с 1 владельцем предостаточно. Да и пробеги там не огромные: 150-170 000 км в среднем. Stepway - хорошее вложение.

Отечественные

Lada (ВАЗ) Vesta Cross I

Куда же в данном топе, да без наших.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-19

Я отмечу сразу: на этом месте может стоять абсолютна любая Vesta. До миллиона их куча. Но... Я из-за своих предпочтений в автомобилях выберу версию Cross, держа в уме, что она стоит чуть больше.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-20

Примерно 1.1 - 1.2 миллиона придется отдать за Cross, но зато мы получим интереснее внешку, увеличенный клиренс, чуть расширенную базу, стоковые колеса 17R с завода и т.д.

В базе у нас установлен классический "ВАЗовский шестнарь" 1.6 л на 106 л.с. Все про этот двигатель знают досконально. Америку я вам не открою. Простой как мир и вполне надежен. Беспокоит в основном по мелочам.

Также в Cross стоит упомянутый чуть ранее 1.6 л Рено H4M на 113 л.с. Помним да... гидрокомпенсаторов у него нет и каждые 100 000 км нужно регулировать клапана ручками. А так, по надежности не уступает.

Ну и относительно новый 1.8-литровый двигатель ВАЗ 21179 на 122 силы. Тот же 16-клапанный двигатель, только с расширенным объемом и увеличенным ходом поршня, чуть другие настройки. Все те же яйца...

Из коробок все просто: две МКПП о 5-ти ступенях ( одна Renault JR5, другая ВАЗ 21807). И та, и другая очень ресурсные, дешевые в обслуживании и обе довольно четко работают. Что еще надо ?

Далее робот ВАЗ 2182, известный своими дергаными переключениями и низким ресурсом сцепления. Не лучший выбор, если честно, да и машин на роботе не то, что бы и много.

Ну и его величество, вариатор Jatco JF015E. На этом моменте меня уже затошнило. Я даже не буду объяснять бессмысленность вариатора на автомобиле, заточенном для универсальной езды, просто посоветую вам воздержаться от этого гения японской мысли.

Лакокрасочное тут слабое, но сам кузов держится хорошо и сколы быстро не гниют. Хотя автомобиль относительно новый. На каждой второй машине заметим быстро затирающиеся стекла и частое запотевание фар. Подвеска энергоемкая и довольно жесткая. Ничем особенным среди конкурентов не выделяется.

Итог таков. Автомобиль возможно купить и за миллион, однако я бы чуть добавлял и заходил на рынок минимум с 1.1 миллионами в кармане. Искал бы исключительно 1.6 на механике в комплектациях Comfort или Luxe EnjoY. В такой конфигурации вполне возможно подобрать автомобиль 2019-2020 годов с пробегом до 150 000.

Японцы

Среди японского автопрома не так уж и много автомобилей, которые вообще уместятся в этот топ. Toyota Corolla X или Honda Civik VIII ? Уже устаревшие модели. Lancer X ? Ну можно найти даже более менее свежий, но морально это, конечно, динозавр. Nissan Almera III - такая же история. Но есть все же одна интересная машинка...

Nissan Sentra VII (B17)

Неочевидный выбор, да ? Автомобиль не популярный, зато довольно неплохой. Да и в бюджете миллиона рублей смотрится вполне себе конкурентом, в отличие от, например, Almera.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-21

Автомобилей на рынке представлено не много. В среднем по стране в вилке от 1 до 1.1 миллиона торгуется 100-150 автомобилей. И совсем небольшой процент в столице. Соответственно, придется потрудиться, дабы отыскать заветную Sentra.

Почти 2 года назад мы с вами уже обозревали данный сегмент автомобилей в контексте «до 500 000 рублей». С тех пор вторичка очень сильно поменялась и рынок до полумиллиона окончательно умер.-22

На нашем рынке был представлен один бензиновый мотор в сочетании с механикой или вариатором.

Двигатель здесь всем известный 1.6 л HR16DE на 117 сил, который ставился на половину автомобилей Nissan. Это простой и очень надежный агрегат, переживать по поводу его ресурса вам не придется. А вот на что обратить внимание? В первую очередь на не самый высокий ресурс задней опоры мотора, из-за которой может идти вибрация. На пробегах за 200 000 км встречается расход масла по вине залегших поршневых колец. А... и не забываем о регулировке тепловых зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов ведь тут нет.

Да и все. Мотор действительно очень неплохой. Чего не скажешь о коробках. Вообще 5-ступенчатая МКПП RS5F92R на этой модели служит долго и проблем не доставляет, жалуются только на малый ресурс выжимного или течи по гидроприводу сцепления. В остальном, все хорошо.

А вот вариатор... Он тут опять Jatco JF015E, который после 100-150 000 км пробега едет на помойку, а подшипники начинают гудет уже к 50 000 км.

Также коробка не любит езды без прогрева, не переносит длительной пробуксовки, резкие ускорения также противопоказаны. А если вы хоть одним колесом коснетесь бездорожья... Это конец. Короче нахрен такую коробку.

Подвеска хорошая. Здесь часто меняются только стойки и втулки стабилизатора, а после 150 000 км могут сдаться шаровые опоры.

Салон авто просторный и функциональный, а материалы отделки, в отличие от большинства конкурентов, весьма приличные. Шумки разве что маловато, но это свойственно всем его одноклассникам.

Итак, что мы имеем ? За 1-1.1 миллион мы можем приобрести автомобиль 2014-2015 года в довольно приличном состоянии. Есть шанс, что придётся поездить и поохотиться за ним, однако поверьте, оно того стоит. Возможно подобрать авто с пробегом до 180 000 км, с 2-3 владельцами. А вот комплектации на рынке почти все Elegance Plus, топовые версии представлены крайне мало и стоят кратно дороже.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !