Старт продаж GAC GS8 в топовой 5-местной комплектации – хороший повод, чтобы изучить этот автомобиль подробнее. Большой кроссовер продается в России достаточно успешно, судя по данным регистрации в ГИБДД. Может ли он составить конкуренцию Geely Monjaro и другим соперникам? Попробуем ответить на этот вопрос в тематическом обзоре.
Что предлагают покупателям на домашнем рынке
В рамках обострившейся ценовой войны китайцам предложили 5-местный GAC GS8 с расширенным комплектом стандартных опций по цене от 159 800 юаней. В переводе по текущему курсу – около 1 948 000 рублей. местные журналисты не нашли никаких существенных изменений снаружи, а в салоне отметили только логотип GS8 на передней панели перед пассажиром и другие незначительные мелочи.
Самым большим преимуществом этого варианта исполнения является огромный багажник с объемом до 2360 литров со сложенными спинками заднего ряда. Эта трансформация выполняется электроприводом. В итоговом положении размеры грузового отделения увеличиваются до 1120х2120 мм.
По паспортным данным двигатель 2.0T GDI развивает мощность 252 л.с. и крутящий момент 400 Н*м.
Какой GAC GS8 продают в России
Подавив небольшую зависть к условиям продаж в Китае, перейдем к условиям российского рынка. Здесь GAC GS8 предлагают исключительно в трехрядном исполнении в диапазоне цен от 3 899 000 до 4 499 000 рублей.
Для лучшего понимания, основные контрольные параметры приведем совместно по паспортным данным производителя (Geely Monjaro/GAC GS8):
- клиренс – 210 мм (пустой)/160 мм (в загруженном состоянии);
- длина – 4770/4980 мм;
- ширина – 1895/1950 мм;
- высота – 1680/1780 мм;
- число мест – 5/7;
- колесная база – 2845/2920 мм;
- объем двигателя – 1969/1991 см куб.;
- мощность – 238/231 л.с.;
- крутящий момент – 350/380 Н*м;
- привод – полный;
- трансмиссия – 8 АКПП;
- цена – от 4 694 990 до 4994 990 руб./от 3 899 000 до 4 499 000 руб.
Даже в базовой комплектации GAC GS8 есть электропривод двери багажного отделения, 3-зонный климат-контроль и полезные подогревы: лобового стекла, передних сидений. В топовой версии устанавливают:
- адаптивное управление дальним светом;
- датчик, определяющий качество воздуха в салоне;
- проекционный дисплей;
- систему автоматической парковки, другие электронные ассистенты.
Результаты тестов и выводы
После тщательной проверки эксперты отмечают следующие преимущества российских версий GAC GS8:
- просторный салон и огромный багажник;
- достаточно комфортные условия для взрослых пассажиров даже на третьем ряду;
- отсутствие явных провалов по эргономике;
- плавный ход;
- хороший акустический комфорт;
- приемлемую динамику с учетом большой массы;
- надежный «автомат» Aisin.
Недостатком GAC GS8 эксперты назвали уходящую моду системы управления большинством функций через меню на тачскрине мультимедиа. При более внимательном внимательном изучении обнаружены следующие недостатки:
- отсутствие CarPlay или Android Auto;
- недостаточно корректную калибровку климат-контроля;
- несуразности в переводе при русификации;
- ошибочные показания запаса хода при недостаточном уровне топлива;
- блики в солнечный день;
- преграждение боковых частей крупной приборки ободом руля..
Расход в паспорте не указан, а испытания показали средние значения 12-13 л на 100 км пробега. При полной загрузке большого кроссовера GAC GS8 в городском режиме этот показатель увеличивался до 15-16 литров.
На ходу обнаружили отсутствие большого толка от управления трансмиссией подрулевыми лепестками. Ощутимое замедление двигателем получается только в спортивном режиме, переключение в который занимает слишком много времени, отвлекая водителя от контроля за ситуацией на дороге.
Принудительные блокировки отсутствуют, поэтому внедорожные способности GAC GS8 преувеличивать не надо. Проскальзывающее колесо только притормаживается для более правильного перераспределения крутящего момента.
Почему GAC GS8 при общих неплохих контрольных параметрах и меньшей стоимости продается хуже популярного Geely Monjaro? Мы не смогли найти точный ответ на этот вопрос. Сообщите свое мнение по этому поводу в комментариях!