На российском авторынке почти шесть десятков автомобильных марок из Поднебесной. Каждая стремится чем-то выделиться. В особенности это удаётся автобренду Changan. Большáя доля его успеха кроется в линейке UNI.
Смотрим лифтбек UNI-V и кросс-купе UNI-T — футуристичные, стильные и технологичные внутри. Внимания они и вправду очень даже заслуживают.
В мае Changan уже в тройке самых популярных иномарок на рынке России.* Не просто среди «китайцев», а вообще среди всех. Семейство UNI выделяется из всего того, что есть на авторынке. Да даже внутри модельного ряда самого Changan. Прежде всего — дизайном.
Со стороны дизайна чангановские «юни» нечто особенное. Им позавидуют и некоторые «французы», и «итальянцы». Ещё больше вся стильность заметна в сравнении с «китайцами» в массе своей. Красивые, UNIкальные автомобили!
Круто выглядеть надо уметь
Италия, к слову, к Changan имеет самое непосредственное отношение. Именно там, в Турине, с 2006 работает европейский дизайн-центр марки. Неудивительно, где ещё есть столь опытные дизайнеры, как не в Европе? Они и нарисовали серию UNI.
У родственников — первенца серии UNI-T и его брата UNI-V — во внешности много общего. Фирменные черты моделей — это стильный градиентный переход безрамочной решётки радиатора, сдвоенные небутафорские выхлопные патрубки (что редкость), «потайные» дверные ручки с автоматическим выдвижением и подчеркнутая мускулистость изгибов кузова.
Но есть у кросс-купе UNI-T и лифтбека UNI-V и различия. Как снаружи, так и внутри.
Changan UNI-T
Родоначальника всей серии UNI ни с чем не спутаешь в потоке. В смелом образе UNI-T сочетаются кроссовер и спортивный хетчбэк с купеобразной линией крыши. Сравнить его получается разве что с не менее авангардным Jetour Dashing.
Легко поймать себя на мысли, не из тюнинг-ателье ли UNI-T выехал? Нет, прямо с завода. С огромными легкосплавными дисками 19” или 20”. С раздвоенным задним спойлером, повторяющим V-образный логотип марки, и выпирающими «плечами». Со сплиттерами, накладками на пороги и бамперы.
Экстерьер не уступает. Внутри UNI-T нескучен, лаконичен и хайтечен. Салон прямым текстом говорит, здесь водитель главный. К нему под небольшим углом развёрнут мультимедийный дисплей 10,3", состыкованный с экранами приборки.
Тонкие настройки автомобиля находятся в меню бортового компьютера. Но самое основное вынесено на удобные физические кнопки, тумблеры и шайбы, которые без труда находишь во время езды.
На площадке для беспроводной зарядки (и проводной тоже, через USB) умещаются два смартфона. Под рукой изящный Г-образный поручень — селектор трансмиссии. В переднем подлокотнике охлаждаемый бокс.
С качеством отделки здесь порядок. Материалы вполне добротные, и элементы подогнаны на совесть. Есть мягкая обивка панели приборов с отделкой строчкой, комбинированная отделка дверей экокожей и контрастной строчкой. Экокожа и на сиденьях, а руль обшит уже натуральной перфорированной кожей.
Формат кросс-купе готовит к тому, что стильный Changan приспособлен для перевозки пассажиров неидеально. Сначала на втором ряду действительно испытываешь некоторую тесноту. Однако это ощущение быстро проходит. Посадка оказывается довольно удобной, а наклон спинки оптимально подобранным.
Ровный пол предоставляет достаточно места для ног, просторно и коленям. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками. А панорамная секция крыши наполняет задний ряд с естественным светом.
В движение UNI-T приводит 1,5-литровый турбомотор семейства BlueCore. Мощность — 167 л.с. Пару ему составляет семиступенчатый «робот». Привод — передний. Спереди подвеска McPherson, сзади независимая многорычажная.
UNI-T показал выдающиеся результаты на соревнованиях серийных автомобилей Китая China Car Performance Challenge 2020. Победа в 8 из 10 дисциплин.
В базовом оснащении светодиодная оптика, функция отложенного выключения головного света Follow me home. Есть климат-контроль и круиз-контроль, системы помощи при подъёме/спуске, удержания автомобиля, защиты от опрокидывания и датчик освещенности.
Системами безопасности автомобиль также не обделили. ABS, EBD, ESP, системы контроля сцепления, экстренного торможения и так далее. Есть всё, что ждёшь от современного автомобиля.
А что цена? У официальных дилеров марки Changan в Петербурге — Чанган Центрах ВАГНЕР — стоимость UNI-T с максимальной выгодой составляет 2 729 900 рублей. Подробности по ссылке.
Changan UNI- V
Представитель семейства UNI в кузове лифтбек в одном классе с Skoda Octavia, больше у нас официально не продающейся. И у него есть все амбиции своего одноклассника полноценно заменить.
Габаритными размерами UNI- V похож на Октавию — 4680 х 1838 х 1430 мм при колёсной базе 2750 мм. Однако внешность — в отличие от аскетичного «чеха» — целиком и полностью про спорт. Фирменная радиаторная решётка, заниженный силуэт, вставки под карбон, массивные сдвоенные выхлопные патрубки (хорошо звучащие!), легкосплавные диски 18’’, центральный фонарь на заднем бампере на манер F1 и, внимание, выдвижной задний спойлер.
Спойлер поднимается на скорости свыше 90 км/ч и выполняет далеко не только декоративные функции. На высокой скорости он может генерировать прижимную силу порядка 25 килограмм. При желании, спойлер поднимается вручную — для этого есть своя кнопка.
К чему будущим владельцам точно придётся привыкать, это к разглядывающим их на дороге водителям и пешеходам.
Интерьер такой же дико спортивный. Не руль, а эллиптический штурвал. Чувствуешь себя в кокпите спортивного болида. На слегка отнесённые к лобовому стеклу экраны приборной панели смотришь поверх скошенных краёв руля. По центру — 10,25" дисплей медиацентра. А под рукой очень стильный и не менее удобный селектор автомата.
В плюсы идёт и наличие физических кнопок управления климатом и другими часто используемыми функциями. Ярче всех выделяется оранжевая кнопка спортивного режима Super Race. «Чанган», как мы поняли, не страдает от избыточной цифровизации.
А что с практичностью? Вместительность второго ряда у UNI-V неплохая. Сидишь с запасом в коленях, однако нужно иметь в виду, что не по кроссоверному. Всё же, разные категории. В любом случае, UNI-V — полноценный пятиместник, а не спорткупе.
В движение автомобиль приводит 1,5TGDI семейства BlueCore. Надёжный ли? Судя по отметке в книге рекордов Гиннеса, вполне. Этому мотору принадлежит мировой рекорд непрерывной работы в прямом эфире на оборотах 5500rpm в течение более чем 259 часов.
Двигатель развивает 181 л.с. и выдает 300 ньютон-метров крутящего момента уже при 1500 оборотов/сек. С ним в паре работает семиступенчатый «автомат» DCT с тремя режимами (Eco/Norm/Sport). Привод — передний. Спереди независимая подвеска по типу McPherson. Сзади — независимая, многорычажная. Максимальная скорость UNI-V составляет 205 км/ч.
В оснащении круиз-контроль, камеры кругового обзора с видеорегистратором и весь комплекс электронных ассистентов вождения и систем активной безопасности.
UNI-V не пытается угодить всем и сразу. Он знает свою аудиторию и предлагает ей ровно то, чего она ждёт — спорт, стиль и море эмоций. Стоимость UNI-V также интересная. В Чанган Центрах ВАГНЕР — от 2 709 900 рублей с учётом максимальной выгоды. Все подробности — здесь.
И ещё кое-что. На все автомобили Changan действует заводская гарантия 5 лет или 150 000 км пробега.
Листайте далее и переходите на https://wagner-changanauto.ru/?erid=2SDnjeE8NmF за дополнительной информацией о моделях, модификациях и записью на тест-драйв!
Реклама. ООО "ВАГНЕР-АВТО" . ИНН 7801214832. Erid: 2SDnjeE8NmF