Не так давно на автомобильном рынке России произошли интересные изменения, которые, безусловно, заслуживают внимания. Дело в том, что в последнее время количество автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, значительно сократилось. Если раньше машины свободно пересекали границу, то теперь, по данным сервиса «Авто.ру», на рынке всего около 10 000 таких предложений.
Это замедление темпов импорта объясняется новыми правилами, введенными с апреля 2024 года, которые ужесточили контроль за ввозом транспортных средств из стран ЕАЭС. В частности, теперь на такие авто налагается утильсбор, что ранее позволяло продавцам существенно экономить на таможенных платежах. Данный момент освещен в дайджесте законов, который подчеркивает новые финансовые обязательства импортеров.
Ситуацию усугубило и то, что в 2023 году Минпромторг ввел запрет на параллельный импорт машин от брендов, которые уже официально представлены на российском рынке. Это решение направлено на поддержку официальных поставщиков и дистрибьюторов.
Более того, машины, ввезенные параллельным путем, сталкиваются с трудностями в обслуживании. Отсутствие поддержки от производителей означает, что на такие автомобили сложно получить гарантию, а необходимые запчасти зачастую приходится ждать намного дольше.
Я считаю, что эти изменения наверняка окажут влияние не только на рынок автомобилей, но и на потребителей, которые теперь должны быть более внимательны и осмотрительны при выборе авто. По всей видимости, нововведения призваны стимулировать прозрачность и законность в сфере автомобильных импортов, однако в короткосрочной перспективе могут создать определенные неудобства для покупателей и продавцов.