Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала Деревенский моделист. Постоянные читатели канала знают,что сейчас я занимаюсь постройкой модели магистрального тягача Scania R730 Streamline.
Но сегодня речь пойдёт не о ней, а о работе водителей дальнобойщиков. А если быть совсем точным, то о разнице работы наших и западных водителей. И начну с описания работы Российских шоферов. Когда то давно будучи молодым и глупым я гонял по всему Советскому Союзу промерно на таком вот аппарате.
И искренне верил, что это самая лучшая работа в мире. Прошло много времени, поменялись автомобили, но вот в работе дальнобойщиков мало что поменялось. Главное в этом, то что у нас по закону тягач и прицеп это одно целое, или обязан быть зарегистрированным за одним собственником. Отсюда, любой рейс начинается с погрузки.
Занимает это мероприятие, от нескольких часов до нескольких дней. То документы не готовы то груз ещё не собран. И когда всё готово водитель везёт это хозяйство до места разгрузки. В лучшем случае в соседний город, в худшем через всю страну. Естественно главным спутником водителя является походный примус или газ плита и набор продуктов.
Возможно кто то возразит, мол сейчас по трассам чуть ли не возле каждого столба кафешки есть, остановился и нормально поел. Так то оно так, но есть нюанс. Цены в этих кафе значительно выше чем в городе, и главное ни кто не будет водителю компенсировать эти затраты, как это было в моё время. Привёз чеки из столовых и получи назад денюжку. Возможно где то и по другому, но я про такую щедрость не слышал. Вот и образуются такие вот стихийные бивуаки на стоянках.
А теперь посмотрим на западных водителей. Первое отличие в том, что у них водитель это только водитель.
Не слесарь, не экспедитор, и ни кто то ещё. Но главное отличие в организации перевозок. Там существует чёткое разделение на грузоперевозчиков и транспортировщиков. Выглядит это так. Прицепы принадлежат компаниям грузоперевозчикам. Тягачи, транспортникам. Не важно, частник ли это с одним тягачём, или крупная компания. Ну а дальше происходит следующее. Получив заказ на транспортировку, условный Ганс приезжает на терминал грузоперевозчика, где его ждёт уже загруженный прицеп со всем пакетом документов.
При этом за тех состояние прицепа отвечает его хозяин. Водителю лишь нужно проверить чтобы всё работало. Но и это ещё не всё, так как на западе работа водителей строго регламентирована, то прицеп он тянет не до места разгрузки, а до промежуточного терминала. Где отцепив прицеп берёт другой и тянет его обратно. И вот через положенных восемь часов этот условный Ганс уже дома. Есть конечно исключения, но тогда и оплата другая. А на этом пока всё о чём я хотел сегодня рассказать. Пишите комментарии, ставьте лайки и заходите в гости на мой ТГ канал. Всегда ваш, Деревенский моделист.