Кто бы мог подумать, что кей-каров в России будет становиться все больше и больше. Еще каких-то лет пять назад о них никто не хотел даже слышать, не говоря уже о том, чтобы задуматься о приобретении этого чуда японского автопрома.
Меньше - значит больше
Для начала немного о том, что такое кей-кар и откуда появился этот термин. В далеком 1949 году правительство Японии справедливо решило, что необходимо создать стандарт небольших автомобилей, владельцы которых будут пользоваться льготами. Правильно, послевоенное время и экономика должна быть экономной.
Стандарты кей-каров, а по-японски они называются кейдзидося, на сегодняшний день такие:
- Длина не более 3,4 м
- Ширина не более 1,48 м
- Объем двигателя не более 660 см. куб
- Максимальная мощность не более 64 л.с.
Льготы, которые получают владельцы кей-каров в Японии:
- Налоговые и страховые льготы
- В некоторых районах не требуется парковочный талон
- Возможность въезда на некоторые территории, куда нельзя проезжать на обычном авто
Впервые в России о них узнали примерно с середины 90-х, когда японские б/у автомобили начали активно ввозится в Россию. Популярности, естественно, они у нас не завоевали, но время идет и все меняется.
Количество автомобилей неуклонно растет, а вот количество парковочных мест - нет. В городах все "теснее" передвигаться в транспортном потоке. Помимо этого у нас не так давно появился утильсбор, повысились налоговые пошлины, ну и курс рубля оставляет желать лучшего. И не забываем про санкции.
На этом фоне кей-каров становится все больше. У нас в Сибири это отчетливо заметно. Если раньше такой автомобиль можно было увидеть раз в час и он вызывал улыбку, то сейчас - они привычные жители наших дорог.
В радиусе 500 км. сейчас на продаже стоит больше 1000 кей-каров, такое нельзя было себе представить несколько лет назад. На рынке все, что душе угодно. Почему выбор многих падает в пользу кей-каров?
Во-первых - это удобно, если вы в основном передвигаетесь по городу. Проблем с парковками у вас точно не будет. Многие кей-кары имеют довольно солидный клиренс и позволяют парковаться там, куда на "Солярисе" не полезешь
Во-вторых - при скромных размерах снаружи, вы получаете максимум автомобиля внутри. Кей-кары славятся тем, что у них огромное количество подстаканников, ящиков, полочек и прочего. При этом их салоны обычно очень просторны. Да, багажника "нет", если задний ряд сидении на месте или спинки не опущены.
В-третьих - это технологичные современные автомобили за небольшие деньги. Большинство современных кей-каров оснащены всем, что необходимо и даже больше. Ни одной Ладе это и не снилось, а многое даже не встречается в современных европейцах / корейцах / китайцах.
В-четвертых - экономия на топливе, страховке, налоге. Тут все понятно.
Эти милые, а иногда очень брутальные машинки привлекают внимание и многие их сейчас приобретают как первый или наоборот, как второй автомобиль.
С точки зрения запчастей - никаких проблем, если у вас не крайне редкая модель или ограниченная серия. То, чего не в наличии - без проблем привезут на заказ. При чем хоть в Барнауле, хоть в Москве.
Еще один плюс кей-каров - это большое количество фирменных аксессуаров и большой выбор комплектаций. Теперь несколько слов о популярных сейчас моделях.
Suzuki Hustler
Он же "хася", он же "хас", он же "жулик". Один из популярных кей-каров в России. Можно выбрать любой: хотите с турбиной, хотите без, хотите гибрид, хотите нет. Можно передний привод, а можно полный. При чем полный - с суровым мостом сзади.
Комплектаций - не сосчитать, как и количества цветов. Обязательно будут электронные системы, типа контроля полосы, защиты от столкновения, система стабилизации и прочее добро, включая 3D-обзор.
Цена за автомобиль 2019 года - в районе 1 000 000 рублей.
Daihatsu Taft
Он брутален и тоже богат на комплектации. Частенько мелькает на наших дорогах. Привод или передний или полный. Есть все необходимые электронные "плюшки". Цена выше, но и автомобиля старше 2020 года не найдете, не бывает. От 1 000 000 руб.
Honda N Box
Кей-кар от Хонды. Дороже, но стиль присутствует. Комплектаций столько, что можно написать отдельную статью. Привод на выбор. Цена на машину 2019 года - от 1 400 000.
Toyota Tank
Еще один популярный кей-кар, но уже от Тойоты. Большой выбор комплектаций, яркий внешний вид и традиционное качество изготовления. Машина 2019 года будет стоить около 1 000 000 рублей.
Резюме
Продолжать можно еще очень долго. Выбор кей-каров огромен. Могут ли стать такие машины еще популярнее? Думаю да, особенно за Уралом. Это однозначно выгодно и удобно. А по богатству комплектации и году выпуска в их ценовой категории - сложно что-то найти.
Естественно эти автомобили не про солидность и понты. Это про прагматичность и удобство. О каких-то дальних путешествиях семьей - речи не идет, хотя если вас только двое - почему бы и нет. Дороги сейчас позволяют комфортно передвигаться на подобных авто.
Если вам нужен современный, яркий и удобный городской автомобиль - однозначно следует присмотреться к кей-карам.