- Простите, Семенова Татьяна здесь работает?
- Работает. А вы по какому вопросу к ней?
- По личному. В каком она кабинете?
- Сейчас узнаю, сможет ли она вас принять. Как вам ей представить?
- Я сам ей представлюсь.
- Тогда сами и узнавайте, в каком она кабинете.- Виктор смотрел на женщину, которая показывала свое хладнокровие. – Каждому встречному, поперечному я не обязана сообщать, где Семенова работает. Ладно, второй этаж, кабинет двенадцать. – мужчина все-таки поблагодарил ее.
Виктор подходил к кабинету, речь у него уже заготовлена, но вот только реакцию Татьяны на свое появление предугадать не мог. Постучал в дверь, услышал «входите» и потянул за ручку.
Таня, не поднимая головы от каких-то бумаг, спросила:
- Вы по какому вопросу?
- По личному, Таня.
- Боже святы, кто нарисовался. Ну присаживайся. Что же через столько лет привело тебя ко мне?
- До меня дошли слухи, что у меня есть дочь. Я был у тебя дома. Девушка сказала, что тебя нет дома, ты в командировке. А вот соседка подсказала, как тебя найти.
- Слава богу, опомнился. Что та другая не смогла тебе родить ребенка?
- Да не было никакой другой. Так бобылем и живу, бизнесом занимаюсь. Но теперь-то я от тебя не отстану. Дочка что-нибудь знает обо мне? Не рассказывала же ты ей, что она от святого духа родилась?
- Стыдно, но призналась, что встречалась с мужчиной, который, как узнал про беременность, сразу сбежал. Пришлось соврать, что я не знаю, где ты теперь. Но это так и было. Да ты меня давно уже не интересуешь. – Женщина призадумалась.
Татьяна с Виктором учились на одном курсе. Был самым настоящим красавчиком, не одна по нему сохла. Но он стал ухаживать за ней. От счастья она голову потеряла. Помнит, как сказала парню, что у них будет ребенок, он нисколько не задумался над этим.
- Не маленькая, сама знаешь, что делают в таких ситуациях.
Ей пришлось бросить институт. В то время мама у нее уже болела, и ждать от нее помощи не приходилось. Таня устроилась сразу на две работы, чтоб будущий ребенок ни в чем не нуждался.
Ее Оленька пошла в первый класс, когда она решила, что ей обязательно нужно высшее образование, потому что она не сможет всю жизнь собирать крохи с чужого стола. О своем деле никогда не мечтала, не было первоначального капитала. А вот достичь высот в карьере – это ей под силу.
Олечка у нее просто умница. Никогда матери не доставляла хлопот. И сейчас Татьяна ей гордится, она у нее архитектор, работает в фирме, которая занимается градостроительством.
Об отце дочка спросила, когда училась в пятом классе. Ее подружку обидели мальчики, Жанна пригрозила, что расскажет папе, и он им даст дрозда.
- Мам, а почему мой папа с нами не живет? За меня некому заступиться.
- Ты что, доченька, посмотри на меня. Разве я дам тебя в обиду?
- И мальчишкам по шеям надаешь?
- И мальчишкам, и девчонкам, любому, кто будет тебя обижать. Ты только не молчи, а сразу говори мне.
- Мам, а кто он? – Вот тут ей пришлось соврать. Хотя, если по существу, то так и было.
Виктор пропал в этот же день, по институту поползли слухи, что он уехал и перевелся в другое учебное заведение. Она никогда не была робкой и не плакала в тряпочку. Таня пошла домой к Виктору, чтоб узнать от его матери, где ее любимый мужчина.
- Это, значит, ты та самая, которая хочет повесить на моего сына ребенка. Головой, голубушка, надо думать, когда лезешь в постель к мужчине. Или ты нацелилась на наши хоромы?
- Не нужны они мне. Мы с мамой тоже живем в приличном доме. Я не приезжая, живу в городе.
- Тогда чего я тут перед тобой распинаюсь? Или тебе подсказать адрес женской консультации?
- Все останется, как есть. Беременность прерывать не буду. Вы мне дайте только переговорить с глазу на глаз с Витей.
- Нет его. По твоей милости ему пришлось уехать, а теперь у тебя хватает нагл.ости осаждать нашу квартиру. Сделай так, чтоб мои глаза тебя больше никогда не видели.
- У меня тоже нет желания видеться с такой особой, передайте сыну, что он будет отцом, хочет он этого или нет, но ребенок родится. – И Татьяне непонятно, почему Виктор говорит, что до него дошли слухи? Получается, мать скрыла от него о визите Тани? Ну и люди.
Мать тоже настаивала на аборте.
- Доченька, видишь же, не выкарабкаюсь я. Останешься одна, ниоткуда никакой помощи.
- Мам, вылечим мы тебя, поставим на ноги. Представь, если я девочку рожу, будем одевать ее в шикарные платья, на головке огромные белые банты… Но мать умерла, когда Оленьке не было и трех лет. Пришлось Татьяне раньше отдать дочку в садик.
Подруги ей твердили, чтоб она подала на алименты. Еще чего! Она будет ходить по судам, чтоб разыскали папу ее ребенка, будет плакать, унижаться… Такому никогда не бывать!
И вот пропащий сидит у нее перед глазами. Дочь ему зачем-то понадобилась.
Виктор на самом деле не думал, что Таня отважится родить маленького. И когда встретил бывшую свою однокурсницу, его чуть удар не хватил.
- Подожди, а ты что? Совсем ничего не знаешь? Ну, держись за стул, сейчас я тебя удивлю. Буквально на секундочку я отойду, - Виктор был в полном недоумении: чем его могла удивить староста группы, с которой он учился всего два года? – Мне надо кое-что уточнить. Танька ведь бросила институт, потому что была беременна.
О том, что девушка беременна, напоминать ему не надо. Много раз он задумывался над тем, что некрасиво поступил с девушкой. Может, поэтому судьба его наказывает. Были в его жизни женщины, одно время даже собирался жениться, но…
Как говорили окружающие, Карина подходила ему по всем параметрам: такая же красивая, фигурой не обделена, как специалист, грамотный. Но с первого дня показала свою меркантильную заинтересованность.
- Мы будем жить в этой халупе? – Виктор первый раз привел ее в свою квартиру, которую недавно приобрел. Он и ей был рад, потому что главным для него было: расширение бизнеса, все свободные деньги вкладывал в него. – Да и машину давно надо поменять.
- Не торопись, всему свое время, будет у тебя и своя машина, дай только как следует развернуться.
- И сколько мне всего этого ждать? Год? Или десять лет?
- Год – это слишком мало. А через десять лет, обещаю, мы будем в золоте купаться. – Но женщину такой ответ не удовлетворил, она тут же перекинулась на его конкурента. Семен, его институтский товарищ, предложил Виктору другую кандидатуру.
- Любому мужику хочется, чтоб дома его ждала любящая супруга. Есть у меня на примете женщина, которая тоже ни разу не была замужем, но боюсь, что она тебе может не понравиться.
- Ты не изъясняйся ребусами. Не хочешь знакомить, так и скажи.
- С чего ты взял. Давай завтра приведу ее в ресторан, где мы с тобой часто ужинаем. – На том и порешили. Когда Виктор вошел в зал, его уже ждали. На против друга сидела какая-то общипанная курица. С этим он бы еще смирился, приодел бы. Но вот конопатое лицо его сразу отвернуло от этой женщины.
Прилизанные волосы собраны в пучок на затылке. Ногти лет десять не видели маникюра. Так и хотелось у Семена спросить: «Ты где ее выкопал?» Но друг сразу стал их знакомить. Настя держала маленькую парикмахерскую. У Виктора глаза на лоб полезли.
- Да не удивляйся ты так. Сапожник всегда без сапог. И наряжаться ей было не для кого. Теперь будет стимул за собой следить. Зато у нее есть другие преимущества. Анастасия вкусно готовит. Пальчики оближешь. И квартира у нее побольше твоей, вот только ее бы до ума довести. Потом мне еще спасибо скажешь.
Семен оставил их наедине. Да, бабенка, палец в рот не клади, но все ее интересы сводились к еде, к готовке.
- Так вам бы кафе открыть, а не парикмахерскую.
- С кафе много хлопот. Это не по мне. Выйду замуж, времени совсем не будет. Мужа же каждый день надо кормить чем-то разным.
- Вот и будешь не только мужа удивлять, но и посетителей. – Но Настя оказалась недалекой женщиной. Да и на людях с ней показываться – портить свою репутацию. Так и распрощался Виктор с желанием жениться. Полностью окунулся в работу…
Вероника вернулась с улыбкой на губах.
- Ну так угости даму ужином. Я женщина свободная, но замужем.
- Не понял?
- Свободная, потому что муж в загранкомандировке вместе с сыном. Так что, чем дома одной кормиться, лучше с тобой здесь поесть. – Виктор выбрал дорогие блюда.
- Да, Вить, замашки у тебя богатого человека. За счет-то хватит заплатить?
- А чего ты ко мне так агрессивно настроена? Уколоть все время пытаешься. Объяснишь?
- Так вот я сейчас уточнила. У тебя дочка, которой уже двадцать пять лет.
- Я об этом ничегошеньки не знал.
- Не знал, что влюбленной в тебя дурочке ребенка сделал? Говорят, ты ее на аборт посылал.
- Давай без наездов. Татьяна, между прочим, не глупая была.
- Знаешь, что я думаю, тебе бы с Таней помириться, да и жениться на ней.
- Что? Ты с ума сошла? Да и она пойди уже замужем. Это полный бред.
- Нет, дружок, каждому нужна пристань. Я, конечно, Таньку плохо знаю, но сейчас Тонька сказала, что она очень хорошая женщина. Если уж простит, то в глаза будет заглядывать и лишнего слова не скажет. А если не дай бог что-то, она за тобой будет ухаживать до скончания века.
- Типун тебе, Вероника, на язык.
- Так вот сейчас Танька в отпуске, на даче у тетки загорает, я тебе Ольгин адрес дам, ты с нее и начни.
Ну и задала задачку ему бывшая староста. Начать с дочери. Да он ее в глаза не видел. Нет, он дождется окончания отпуска и переговорит сначала с Татьяной. Времени у него было достаточно. Примерил на себя обе роли: мужа и отца.
И вот по истечении двух недель Виктор видит женщину, которую когда –то практически предал, отказался от нее и от ребенка.
- Вить, сейчас что ты от нас с Олей хочешь?
- Хочу встретиться с дочкой, хочу, чтоб ты мне помогла.
- Ладно, сейчас звякну, только налаживать мосты будешь сам. – Татьяна набрала номер Оли, но в ответ только длинные гудки. – Не понимаю. Дочь всегда брала трубку. Неужели опять на даче у своего друга, там нет мобильной связи.
- Тут открылась дверь, и влетела Оля.
- Мамочка, у тебя все в порядке? - Потом накинулась на Виктора. – А вас кто сюда приглашал?
- Дочь, это твой отец.
- Да знаю уже, тетя Вера поспешила мне сообщить эту новость. Я так бежала к тебе, чтоб рассказать, что у нас дома был тот, о котором мы с тобой никогда не помнили. Я из-за него чуть ногу не сломала. Чего он теперь от нас хочет?
-Я хочу, чтоб вы меня простили, и я стал членом вашей небольшой семьи.
- Что? Вы сумасшедший, да? – Оля как будто обезумела. – Так вот, мужчина, уходите отсюда, ради бога уходите, пока не разразились гром и молния.- Виктор даже бровью не пошевелил. Он был настроен решительно. Из кабинета его только вытолкают, по собственной воле он не уйдет.
- Понимаю, дело к старости идет, некому кружку воды будет подать? Запомните, ищите сиделок в другом месте. – Виктор не мог не ответить матери.
- Да, мама, со мной все в порядке… Между прочим, у своей старой знакомой… Ты с ней тоже встречалась… навряд ли? Дочь меня не простила… - Татьяна с Ольгой понимали, о чем шла речь, тат как ответы были красноречивыми. – Нет, они меня не простят, позже позвоню. Могу, конечно, передать трубку.
Ольга была настроена решительно, но мать на нее строго посмотрела.
- Да, Аврора Матвеевна, здравствуйте. Да, у меня… Пустой разговор это? Да это давно потухший костер, или вы считали, что я всю жизнь буду любить вашего сына?
- Мам, брось трубку, они не достойны, чтоб мы с ними разговаривали. – Настаивала Ольга. – Гони ты его отсюда. Только что сказала, что даже искорки никакой не осталось.
- Ну я вам скажу так. Что от меня вы еще можете отвязаться, но от моей мамаши никогда. Она, наверно, все вопросы за нас практически решила.
- Можно, я буду решать сама? – Татьяна смотрела на Олю и Виктора и не могла понять, почему ее мнения никто не спрашивает. – Твой поезд ушел, и у тебя нет даже возможности заскочить в последний вагон. – Мужчина чуть не поперхнулся этими словами. Он думал, что Таня оставит ему надежду. – Передай Авроре Матвеевне, что и дочери у тебя нет, считайте, что я послушалась вас когда-то. А сейчас мне надо работать. Через час совещание, на котором я должна выступать с отчетом.