Проклятие, порча и сглаз- ярко и сильно эмоционально заряженные послания , несущие в себе пожелание бед, болезней и смерти. Послания могут быть высказаны напрямую, либо у человека возникает стойкая уверенность в их наличии на фоне череды негативных событий, проблем со здоровьем или возникновения ситуации « чёрного лебедя».
Рассматривая феномен проклятия с точки зрения психологии, можно с уверенностью говорить , что мы имеем дело с эффектом ноцебо ( негативного внушения) активирующего разрушительное действие уже ранее имеющихся чувств вины и стыда перед обществом, которые подавляются сознанием.
Глубоко укоренившиеся в подсознании вина и стыд, требуют закрытия гештальта, то есть наказания.
Завершение цикла стыд- вина- наказание, является неотъемлемой частью потребности человека в справедливости, что соотносится с потребностью в безопасности . Именно в этом месте и скрывается механизм глубинного внутриличностного конфликта, возникающего между желанием избежать наказания за свой проступок, и желанием подтверждения , что зло в мире наказуемо.
- Если безнаказанным остаюсь я, то тогда, безнаказанным останутся и те, кто совершат проступок против меня. Именно это и станет справедливостью. Так подрывается основа ощущения безопасности и наступает состояние вечного страха, подозрительности , неадекватных поступков и хронических болезней.
Главное отличие феномена проклятия от феномена самонаказания в том, что проклятие, это результат стыда и вины за нарушение гласных или негласных правил общества , а самонаказание, это грехи перед членами своего рода .
Скрываемые в подсознании от самого себя вина и стыд, требующих наказания, могут иметь иррациональную природу невротических убеждений или иметь вполне себе реальную основу.
Например: глубоко скрываемый стыд перед матерью, которая говорила, что приличные женщины выходят замуж только девственницами, а твой муж не первый мужчина в жизни, находит выражение в убеждении, что постоянные гинекологические болезни или проблемы в семейной жизни, являются результатом порчи или проклятия со стороны свекрови.
Вину, стыд и страх наказания можно испытывать и за общественно осуждаемое поведение своих родственников. Так возникает феномен убеждённости в наличии родовых проклятий.
Любая случившаяся болезнь или неприятная проблема, активируют программу наказания старой вины. Скорость развития последствий осознания проклятия, зависит от индивидуальных особенностей темперамента и субъективной оценки тяжести скрываемого «проступка».
Например: Долговременные финансовые неудачи семьи, объясняются наведением порчи и проклятий. Хотя на самом деле, существует семейная история о брате бабушки, воре и уголовнике. Члены семьи не будут замечать своих ошибок и промахов в попытках выйти из состояния перманентной бедности, а как раз наоборот, будут их оправдывать проклятием , которое выполняет функцию наказания семьи за пользование ворованными вещами и помощь, оказанной непутёвому родственнику в деле избегания тюрьмы.
Дополнительно, состояние бедности будет поддерживаться и внутренней родовой установкой, что богатых можно грабить, от них не убудет.
Существует несколько способов нейтрализации и прекращения действия проклятий, порчи и сглаза.
Посредством добровольных пожертвований в пользу нуждающихся, что равноценно попытке откупиться.
Исполнения возложенных значимым духовным лицом череды ритуалов и аскез. В этом случае, именно духовное лицо будет решать, когда действий с вашей стороны станет достаточно для освобождения от вины и стыда.
Обращение к эзотерическим практикам и ритуалам, посредством которых внутренний гештальт будет закрыт, а баланс справедливости восстановлен, является самым распространённым и востребованным.
Способ психологической проработки внутриличностных конфликтов, невротической вины и токсичного стыда, мало популярен и проигрывает эзотерике , религиозным культам и паломничеству. Что вполне справедливо, так как психология наука молодая , а репутации Бабы Яги уже тысяча лет.
Все способы избавления от проклятий требуют от человека одного и того же. Откровенности с самим собой, выполнения заданий различной сложности и финансовых затрат.
Каждый человек выбирает способ согласно своим личным предпочтениям. Любители ярких ритуалов разной степени абсурдности – постоянные клиенты эзотериков и колдунов. Психологические проработки кажутся им занудными и бесполезными. А вот, плевок в лицо, кукиш в глаз или жаба брошенная на спину оказывают тот самый эффект плацебо, в котором нуждается психика .
Соперничества между религией и психологией не существует. Потребность разбивания лба об пол в порыве усердия, никоим образом не приближает исцеление души и не благославляется.
Желаю всем психического здоровья , здравомыслия и скорейшего освобождения от родовых проклятий.
Автор: Борикова Марина Валерьевна
Психолог, Нейропсихология Психосоматика
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru