Продавался только в Японии, его уникальность заключается в двигателе, оснащенном одновременно компрессором объемного действия и турбокомпрессором. Впервые для серийного автомобиля и тем более для маленького автомобиля конца 1980-х годов.
Давайте попробуем представить себе встречу в Йокогаме, на которой инженеры и руководители Nissan работают над проектом Nismo 1987 года, из которого родилась гоночная версия March (японское название Micra) для чемпионата, имевшего большой успех. Покупатели требовали серийную версию, а маркетинг подталкивал к официальному участию в чемпионате мира по ралли, который в то время был не менее, а может, и более популярен, чем F1. Как это сделать?
Сказано - сделано.
В результате 10 000 экземпляров автомобиля с громким названием Nissan March Super Turbo были выпущены всего за два года, 1988 и 1989, и продавались исключительно в Японии и только в двух цветах, черном и белом. Особенностью модели был двигатель, совершенно новый MA09ERT, рядный 4-цилиндровый объемом всего 930 см³, 8 клапанов, на который устанавливались как объемный компрессор, так и турбокомпрессор с интеркулером. В результате мощность составляла 110 л.с. при 6 400 об/мин. В те годы это была настоящая технологическая жемчужина: нагнетатель с ременным приводом работал ниже 4 000 при давлении 10psi, а турбина вмешивалась в работу в верхней части счетчика оборотов, выдавая 14psi вплоть до красной черты. Система, которая до японцев использовалась на Lancia Delta S4 в ралли.
Маленькая бомба.
Super Turbo представлял собой коробчатый автомобиль размером 3 метра 73 сантиметра и массой всего 770 кг. Его характеристики были захватывающими: 0-100 всего за 7,7 секунды, 15,5 для прохождения 400 метров с места и максимальная скорость (самоограниченная!) 180 км/ч. Термин "маленькая бомба" здесь как никогда уместен, и чтобы сдержать такое буйство стихии, был установлен самоблокирующийся дифференциал, антипробуксовочная система увеличенного размера и подвеска - Макферсон спереди и жесткая ось с пружинами и амортизаторами сзади - жесткая до дорожного просвета всего 12 сантиметров. В довершение всего - вентилируемые дисковые тормоза спереди и простые барабанные сзади, размещенные на 13-дюймовых дисках с шинами 175/65 в аэродинамическом дизайне 1980-х годов.
Ищите его в Великобритании.
Снаружи March Super Turbo отличался от безымянных (и уродливых) стандартных версий передней частью, в которой доминировали две большие дополнительные фары, помещенные в перфорированную решетку радиатора, и объемный воздухозаборник на капоте. Не обошлось без спойлера на крыше и заднего бампера с задними противотуманными фарами.
Это был очень раллийный облик, способный раскрыть амбиции спецтестеров в каждом, кто сядет за руль, подкрепленный водительским местом с ярко выраженными спортивными сиденьями, красивым трехспицевым кожаным рулем и богатой приборной панелью. Помимо счетчика оборотов и термометра охлаждающей жидкости, в центре приборной панели, в "маленькой коробочке", располагались часы, индикатор заряда аккумулятора и, прежде всего, индикатор давления в турбокомпрессоре, также оснащенный сигнальной лампочкой. Некоторые экземпляры импортировались в Ирландию и Англию, так что если вас покорил Super Turbo, вы знаете, где его искать.