Пассажиры в такси на разных тарифах очень не похожи, словно с разных планет!
Проведём сегодня соответствие между тарифами и поведением пассажиров в такси. Подумаем о том, кто чем живёт? О чем думает, как относится к сервису такси и к жизни в целом.
Напомню, что я работаю в такси более 6 лет, катаюсь в Москве и Подмосковью. Успел поработать ещё до дяди Яши, далее уж с ним таксую вдолгую. На этом пути было много изменений, в целом всё к лучшему.
Карьеру таксиста в Москве начинал по классике, работал как получалось.
Первым освоил тариф "Эконом", потом возил сетку "Эконом и Комфорт", следующим этапом подключил к ним "Детский", далее сосредоточился на "Комфорте и Детском".
Веду к тому, что видел публику, каждый тариф успел повозить долго, с чувством, с толком, с расстановкой получал как опыт таксоРаботы, так укреплял навык общения с разными людьми. Эмоциональный интеллект в такси развить можно не хилый, Клиенты в такси разные, как внутри тарифа, так и по тарифам в целом. Мало того, что к каждому персонажу нужно найти подход, так ещё важно уметь с первых секунд определить кто перед тобой, какой тариф?) Бывают люди "прыгуны", "кузнечики" перепрыгивающие с одного тарифа на другой (имею ввиду эконом, комфорт и комфорт+) будучи привыкшими к определенному уровню обслуживания, они ведут себя по разному, в разных тарифах, или наоборот , одинаково в разных тарифах (таких диагностировать проще).
Ну и писал уже в статье про таксистов, что любой таксист, задержавшийся более года в профессии, хороший бытовой психолог, умеет иногда оказать терапевтический эффект, просто выслушав горе-пассажира!
Раз о таксистах написал, почему бы и про пассажиров не порассуждать и не сопоставить их с тарифами.
Поехали!!))
Тариф "Эконом"
Какие в нем клиенты? Это люди, которые чаще других спешат, они могут торопить таксиста даже не для того, чтобы не опоздать в аэропорт, а просто потому, что им нужно успеть покурить перед заходом в офис.
На экономе часто ездят юнцы и инстаграмно-тиктоковая молодежь. Часто промелькивают поездки до фастфудных и с фастфудных, и вообще заказывают такси по поводу и без. Порой им лень пройтись 3 минуты, надо попонтоваться и заказать себе таксоМобиль. Если поездка происходит в аэропорт, а клиент моложе 30 лет, то экономики звонят родственникам или друзьям и в разговоре обязательно расскажут, что ждут в аэропорт и на такси (типа могут себе позволить и купить авиабилет и прокатиться в такси!). Часто в тарифе эконом, от пассажиров исходят различные запахи, такое ощущение, что люди только что вышли с фастфудной, дома пропахли супом, не моются или не парятся насчёт гигиены. Насчёт общения, в экономе на 100 человек обязательно попадется 2-3 неадеквата, в других тарифах странной публики резко меньше. Среди клиентов тарифа чаще чем в других попадаются Тиктокеры, Торопыги, Закладчики, БизнесМены и БизнесЛеди, Переводчики, Пересадчики, Вэйперы, Макдакеры и прочие интересные личности всех мастей. Вообщем "Публика" в экономе очень разношёрстная, подробнее про это в словаре профессионального таксиста:
Тариф Комфорт
В нем люди более спокойные и размеренные. Это заметно по уровню тишины в салоне авто и наличию приятной атмосферы в поездке.
Они конструктивнее в беседах и диалогах. Много полезной информации от них можно намотать на ус!) Чувствуется, что публика в целом мыслящая и со стороны жизни. они попусту не спешат, ценят безопасность, плавный и защитный стиль вождения. Народ в комфорте благодарнее чем в ЭКО, чаевые оставляют чаще и больше. Редко ждут сдачу, а когда её выдаешь, то предлагают оставить себе. Приятно их передвигать по городу, зная, что в целом у них более важные и значимые дела, а не поездки по развлечениям или непонятным мероприятиям. Комфортные пассажиры более сдержаны, чем агрессивные ЭКОвцы, которые готовы сожрать за мелкую ошибку. Уровень понимания клиентов в комфорте заметно выше. Они способны понять и простить недочёты в работа таксиста.
Тариф Детский
Это в целом тоже комфортная публика. Существенным отличием от ЭКО и комфорта является тот факт, что клиенты этого тарифа не нагружены ролью в системе взаимодействия "Пассажир - Таксист", а являются просто Мамами, Папами, Бабушками и дедушками. И ведут себя при детях сдержаннее и спокойнее, чем в других тарифах. Возить таких людей приятно. Они благодарны и с пониманием относятся к работе водителя таксоМобиля. Терпению и выдержке клиентов в детском тарифе могут многие позавидовать!) Поэтому и многому другому детский тариф и стал моим любимым.
Тариф комфорт+
По большому счету это тариф комфорт, только с более требовательными к сервису пассажирами, да и водители такси в тарифе комфорт+ от других водителей отличаются.
Комфорт+ заказов я выполнил не менее 500 штук, может за это время не успел понять суть тарифа, но отметил для себя то, что атмосфера в салоне такси порой стоит напряжённая, чувствуется, что тебя как бы читают, ждут от тебя ошибки, чтобы строго наказать, показать своё более высокое положение. Иногда комфорт+ заказывает золотая молодежь или желающие хоть на время поездки обрести статус хозяина жизни, это напрягает, ведь такие люди ждут от поездок невозможного, да и ведут себя во время них некрасиво и неприятно.
Вроде бы написал, как понимаю клиентов потарифно.
Интересно, а как вы видите себе публику в такси в разных тарифах, что любопытного отметили, с чем сталкивались??
Напишите в комментариях, обсудим)) И подписывайтесь!