Т
Тактика – короткий, ситуативный сценарий работы, длиной до 6 часов, направленный на достижение конкретных задач. Тактики таксист отрабатывает, пользуясь режимами работы, такими как: «свободный», «мой район», «режим бога», «деловой», «режим пылесоса», «в центр – с центра», «коротыши с кэфами», «цепочка дальняков», «роза ветров», «спальный район», «взял заказ – ушел с линии» и «рыбалка». Таксист действует по ситуации, ориентируясь на погодные условия; крупные события в городе; анонсы спроса, расписания «минималок» или индивидуальные цели от агрегатора; динамику выполнения бонуса; уровень своих сил; количество оставшихся часов работы в распоряжении.
Таксопарк – прибежище таксиста. Место, где ему дают тачку и предлагают стать миллионером, катая 7/0, 6/1! Таксопарки бывают очень разными. От 2-3 машин до 2000 и более. В маленьких парках все может быть по свойски, душевно - это многих привлекает, особенно на старте, так как решиться пойти на постоянку в такси очень сложно. В средних и крупных таксопарках формализованы многие процессы, все поставлено на поток, настроено на высокую текучку кадров, поэтому никто не будет сюсюкаться с новым водителем, есть и система штрафов! Но у больших парков есть один жирный плюс! Через них можно брать машину на любой график работы, так как у них почти всегда есть свободные ведра в аренду. Главное не соглашаться на график 7/0, 6/1, чтобы не попасть в рабство или в ловушку усталости.
Тариф – система расчета цен на заказы. Различают Эконом, комфорт, комфорт+,Детский, Межгород, Бизнес, Минивэн и другие. Когда цены по городу странным образом слабые, таксисты умеют определять на глаз - Бомж-тариф (недостойные деньги за проделанную работу).
Темп – скорости выручки. Различают низкий, средний и высокий темп. Темпом может характеризоваться как часть дня, так и весь день. Утром может быть высокий темп, днем низкий, а вечером средний или высокий. Бывают дни в которые отмечается высокий темп на всем протяжении и наоборот.
Тиктокер – пассажир тарифа эконом или тарифов комфорт или комфорт+ (в ситуации зеленых цен), который любит смотреть в телефоне ленточные развлекательные сервисы без наушников на высокой громкости, при этом он часто пересматривает особо понравившиеся видеоролики по 10 раз. Громко при этом может смеяться. Яркой особенностью таких пассажиров является юный или молодой возраст (до 30 лет, до 35 в редких исключениях). В добавок к этому, они любят сидеть в позе - "нога на ногу", они же как короли, едут в такси, могут себе позволить! Тиктокеры не реагируют на невербальные намеки о том, что громкие звуки отвлекают водителя от дороги. Рекомендация – не связываться с тиктокерами, так как такой пассажир рос без воспитания, общественное порицание таким не ведомо, они живут на своей волне, у них наблюдается дефицит личности и проявления нарциссизма.
Торопыги – тип клиентов, торопящихся всегда и везде. Такие не умеют планировать, предвосхищать последствия. Они будут торопить вас даже для того, чтобы успеть утром покурить перед заходом в офис...
Точка (точка А, точка Б, промежуточная точка, начальная и конечная) – место, куда пассажир хочет отправиться, начальное положение движения или место заезда. Для любого таксиста очень важна точность пассажира в отношении установки точек в приложении. Бывает плавают координаты, либо клиент не убедился, что точки поставлены верно. На этой базе часто возникают потенциальные конфликты. Рекомендация водителям – если положение точки смущает, лучше спокойно и заранее уточнить у клиента, что с ней.
Трек – автомобильный путь таксиста за весь рабочий день. Чтобы хорошо зарабатывать нужно стремиться к тому, чтобы трек совпадал с местами проживания потенциально платежеспособного спроса.
В москве различают треки:
- сильные - Юго-Западный, Западный, Северо-Западный.
- хорошие - Южный, Северный
- слабые - Юго-Восточный, Восточный, Северо-Восточный.
У
Уважение – поведение участников движения на дороге по отношению друг другу, проявляется на дороге пропуском авто «через одного», пропуском во дворе, уступкой полосы и др.
Учитель – участник дорожного движения, пешеход или автомобиль, которому не понравилось поведение другого участника дорожного движения. Учитель старается научить недотепу, не всегда это удается, а если и удается, по может быть небезопасно для всех. Рекомендация – не связываться с учителями, может быть себе дороже. Чревато возникновением открытого конфликта с неприятным и непредсказуемым исходом. Самому учить на дороге тоже не рекомендуется. На это есть сотрудники ГИБДД.
Ф
Фикса - фиксированная стоимость поездки в такси. В нее заложено среднее время движения по маршруту с учётом текущей и ожидаемой дорожной обстановки, а также километраж минимального по времени из предлагаемых навигатором маршрутов. Несомненным плюсом Фиксы является то, что клиент сразу зная стоимость, ведёт себя в поездке гораздо спокойнее и редко пытается поторапливать (если конечно не опаздывает в аэропорт или на вокзал). Если таксист, знает город, грамотно и безопасно умеет может срезать маршрут, то фикса смотрится ещё лучше, при сокращении времени поездки. Есть у фиксы и минусы. Если поездка затянулась из-за ухудшения дорожной ситуации, то таксист может потерять деньги, так как потратит больше времени на непосредственную работу. Но в этой ситуации можно аргументировано написать яшке в поддержку и описать ситуацию, что поездка существенно затянулась, а осуществлялась строго по навигатору. Тогда агрегатор может пойти на встречу и компенсировать потери времени промокодом на поездки без комиссии или повышение приоритета при распределении заказов.
Х
Характер пробок - дорожная обстановка на дорогах города, зависящая от дня недели, предпраздничных, выходных, длинных выходных, погодных условий, а также направления дачных историй и внутригородских миграций. Например для Москвы и Московской области характерны пробки: Москва - МО - Москва, окраины Москвы - центр (маятниковые миграции), также есть миграция ЮГ - ЗАПАД (утром на буднях) и ЗАПАД - ЮГ (вечером на буднях).
Ц
Ценник – стоимость поездки, определяемая тарифным планом, текущей дорожной обстановкой и выбранным системой, маршрутом при расчете заказа. Таксисты различают бордовый, зеленый и странный ценник. Странный ценник скорее всего связан с тем, что клиент является участником программы лояльности агрегатора и последний ему делает скидку.
Цепь (на цепи) – обязательный арендный платеж, полный бак бензина, заправленный с вечера или сразу оба фактора, которые не дают возможности сдать ведро по своему желанию без финансовых потерь.
Цепочка заказов - заказы идущие по очереди, не успел один завершить, система предлагает сразу второй и так далее. Цепочки ускоряю темп дня, делают хорошую кассу, особенно когда заказы идут с кэфами.
Ч
Чай – это благодарность от клиента водителю такси за оказанный сервис. Может быть как от души, так и автоматически списанный агрегатором в пользу водителя, так как такая опция выбрана клиентом заранее.
Человейник – дом или жилой комплекс, характеризующийся «стенностью» и «этажностью». При строительстве таких домов застройщики не учитывают количество возможных автомобилей на одного жильца. поэтому возникает дисбаланс, парковочных мест не хватает. Люди вынуждены постоянно решать вопрос с парковкой на ночь. Вокруг таких домов в воздухе витает атмосфера напряженности. Солнца рядом с такими объектами не хватает, так как от домов распространяется большая тень.
Чистоган – чистая прибыль таксиста за день, неделю, месяц. Чистоган = Сумма по таксометру - аренда - ГСМ - налоги - мойка - еда - прочие расходы.
Ш
Щ
Э
Эконом (эко) – тариф в яндекс.такси, который при низкой цене, дает клиенту максимально быструю подачу. Рассчитан на частые, короткие и средние поездки, путь от дома до метро, с остановки общественного транспорта до нужного места. Главным преимуществом такого тарифа для водителя такси является, его вездесущность (он «стреляет» везде, и в глухом спальнике, и в пробочном центре, и в дальнем загороде). Эконом хорош и по пути домой, когда потенциал другой сетки тарифов исчерпан, будет или «простой» или стрельнет эконом! Но есть и минусы! В экономе часто встречается неадекватная публика. Водители-профессионалы таких даже различают по классам, например есть «тиктокеры», «вэйперы», «переводчики», бизнесмэны», «бизнеследи», «макдакеры», «пересадчики», «закладчики», «торопыги» и другие странные наружности. Есть водители такси, которые специализируются на перевозке пассажиров тарифа «эконом». Они берут авто по дешевле, моют авто не чаще раза в неделю и катают «голый эконом» в режиме 7/0. При этом высокого уровня сервиса не жди! Но и пассажиры эконома в общей массе не способны оценить качественный сервис. Но так было не всегда...
«Эффект пирога» – наблюдение опытных таксистов относительно расклада и распределения заказов агрегатором. Суть его в том, что в слабые дни, выручка распределяется равномерно (пирог разрезается на одинаковые куски) на всех таксистов, находящихся в относительно равных условиях работы (класс авто, сетка тарифов). В сильные дни данный эффект проявляется тоже, у всех одинаково хорошо. Встречаются, конечно исключения, но это связано с умением отдельных таксистов влиять или управлять раскладом.
«Эффект 10-10-10» – ситуация с парковкой, актуальная для крупных городов и спальных районов с плотной застройкой, когда приехал на 10 минут позже нужного времени, парковочные места уже заняты, поэтому приходится 10 минут решать вопрос с поиском места, откуда потом 10 минут идти непосредственно до своей квартиры.
Ю
Я
«Яшка» (яндекс.такси) – так, ласково, называют водителями агрегатора. Многими оно применяется, любя. Некоторые произносят с ненавистью. Некоторые таксисты используют это название для простоты общения между собой. Также применяются производные «Ящур», «Яша».
Тех, кто дочитал, прошу подписаться на канал, а потом за чашечкой кофе или чая прочитать другие части словаря;)
Ссылки для удобства дублирую:
Часть 1. - https://dzen.ru/a/ZgMny87pNhhx5dU3
Часть 2. - https://dzen.ru/a/Zgu51zxVHmY1jWbR
Часть 3. - https://dzen.ru/a/ZhGcs_GO7FyGDEum
Спасибо, следите за каналом!