Найти тему

Все части рыцарских доспехов

Оглавление

Все части рыцарских доспехов весили от 20 до 30 кг, Они состояли более, чем из дюжины частей. Кираса, рондель, горжет, сабатоны — каково назначение этих частей рыцарского доспеха?

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Все части рыцарских доспехов: эволюция

История рыцарских доспехов — это долгий процесс эволюции, обусловленный развитием оружия, военной тактики и технологий. К середине XV века доспехи достигли своей высшей точки развития, став сложной системой защиты, состоящей из множества частей.

В ранний период Средневековья рыцарские доспехи чаще всего состояли из кольчужной брони. Кольчуга представляла собой множество мелких железных колец, соединенных между собой, что обеспечивало гибкость. Она защищала тело, руки и ноги, а также голову (кольчужный капюшон или хауберк).

В XII веке начался переход к более тяжелой броне. Кольчужная броня постепенно дополнялась пластинами для защиты уязвимых мест. Этот период известен как эпоха смешанных доспехов. Появились кирасы, наручи и поножи. Шлемы также менялись, становясь более закрытыми и прочными.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

К XIV веку доспехи стали более сложными и состояли из множества металлических пластин, прикрепленных к кольчужной основе. Эти пластины обеспечивали защиту от ударов и стрел. В это время появились первые полные латные доспехи, которые включали все основные части, известные нам сегодня.

К середине XV века доспехи достигли своего пика в плане защиты и подвижности. Их изготавливали оружейники, часто делая подгонку под владельца. Некоторые доспехи были настоящими произведениями искусства, украшенными гравировкой, позолотой и эмалью.

Полные комплекты латных доспехов весили от 20 до 30 кг. Несмотря на популярное мнение о неповоротливости человека, облаченного в латы, рыцари были довольно подвижны. Они были вполне способны подняться по лестнице и даже встать на ноги после падения.

Все части рыцарских доспехов в XV веке

Полный комплект доспехов европейского рыцаря в XV веке состоял более, чем из дюжины частей. И вот из каких.

-3

1. Салад

История: Шлем-салад появился в середине XV века и был популярным типом шлема в Европе, особенно в Германии и Италии. Его отличительной чертой был длинный "назатыльник", защищающий шею, и небольшое забрало.

Изготовление: Салад изготавливался из кованой стали. Мастера создавали его путем многократной ковки и закалки, что придавало дополнительную прочность и устойчивость к ударам.

Использование: Надевали салад поверх подшлемника или кольчужного капюшона, чтобы обеспечить дополнительную защиту головы и шеи. Забрало можно было поднять для улучшения видимости и дыхания.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Салад был популярен и среди пехоты, и среди арбалетчиков, и среди конных рыцарей. Его обтекаемая форма и защита шеи обеспечивали наилучшую мобильность и защиту в бою.

2. Горжет

История: Горжет появился в XIV веке и использовался до XVII века. Это был металлический воротник, защищающий шею и обеспечивающий плавный переход между шлемом и кирасой.

Изготовление: Горжет изготавливался из стали или железа, иногда он был покрыт тканью или кожей для улучшения комфорта. Его часто украшали гравировкой или инкрустацией.

Использование: Надевали горжет поверх кольчуги или непосредственно на шею, затем закрепляли его ремнями и пряжками к кирасе, чтобы предотвратить смещение во время боя.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Горжет иногда делали легко снимающийся частью доспехов, что позволяло рыцарю снимать его в перерывах между боями для улучшения вентиляции.

3. Наплечники

История: Наплечники стали популярными в XV веке и использовались для защиты плеч. Они состояли из нескольких подвижных пластин, что обеспечивало лучшую проворность.

Изготовление: Изготавливались из кованой стали, часто имели рельефные украшения или гербы владельца. Некоторые наплечники имели дополнительные защитные элементы.

Использование: Наплечники крепились к кирасе с помощью кожаных ремней и металлических пряжек. Их подвижные пластины позволяли рыцарю свободно двигать руками.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Наплечники часто отличались по размеру и форме в зависимости от региона. В Италии, например, они были более изящными и украшенными, чем в Германии.

4. Кираса

История: Кираса, состоящая из нагрудника и спинной пластины, использовалась с античных времен, но достигла своего расцвета в XV веке. Она обеспечивала защиту торса и внутренних органов.

Изготовление: Изготавливалась из закаленной стали, состоящей из передней и задней частей, соединенных кожаными ремнями и пряжками. Внутренняя часть часто покрывалась тканью для комфорта рыцаря.

Использование: Надевали кирасу поверх кольчуги или стеганого доспеха. Переднюю и заднюю части соединяли ремнями и пряжками, обеспечивая плотное прилегание к телу.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Некоторые кирасы имели специальные выступы и рельефы, предназначенные для отражения ударов и стрел. Кроме того, они часто украшались гербами и эмблемами.

5. Кольчуга

История: Кольчуга использовалась с древних времен и оставалась важной частью доспехов до конца Средневековья. Она защищала тело от порезов и колющих ударов.

Изготовление: Кольчуга изготавливалась из тысяч мелких железных или стальных колец, соединенных между собой в технике плетения. Количество и размер колец могли варьироваться в зависимости от региона и эпохи.

Использование: Надевали кольчугу под кирасу и другие пластинчатые доспехи для дополнительной защиты и гибкости. Кольчуга также использовалась отдельно для защиты тех частей тела, которые не прикрывались пластинами.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

В некоторых регионах кольчугу покрывали тканью или кожей для уменьшения блеска и улучшения камуфляжа. Кроме того, она была настолько гибкой, что её можно было свернуть, что облегчало транспортировку.

6. Рондель

История: Рондель — стальной диск, прикрывающий уязвимые места, появились в конце XIV века и стали популярными в XV веке как дополнительная защита таких мест как подмышки.

Изготовление: Изготавливались из стали или железа, часто имели круглую или овальную форму. Металл ковался и полировался для получения гладкой поверхности.

Использование: Рондели прикреплялись к наплечникам с помощью кожаных ремешков или металлических крючков. Они располагались так, чтобы перекрывать подмышечную область, защищая её от ударов.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Изначально рондели изготавливались плоскими, но позднее стали коваться выпуклыми или даже с острием. Некоторые украшались гербами или декоративными элементами.

7. Рукавицы

История: Рукавицы стали неотъемлемой частью рыцарских доспехов с XIV века. Они обеспечивали защиту рук и пальцев, сохраняя при этом их подвижность.

Изготовление: Изготавливались из нескольких подвижных пластин стали или железа, соединенных кожаными ремнями и клепками. Некоторые рукавицы были цельными, другие имели сегментированную конструкцию для повышенной гибкости.

Использование: Рукавицы надевались поверх подкладочных перчаток для улучшения комфорта. Они обеспечивали защиту рук, сохраняя при этом возможность держать оружие и пользоваться предметами.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Некоторые рукавицы имели длинные манжеты, защищающие запястья и часть предплечья. Рыцари часто украшали рукавицы гравировкой, делая их декоративными.

8. Наручи

История: Наручи использовались с древних времен и стали популярными в Европе с XIV века. Они защищали предплечья и были частью комплектных доспехов.

Изготовление: Наручи изготавливались из стали или железа, часто имели цилиндрическую форму и закрывали предплечья. Внутренняя часть иногда обшивалась тканью для комфорта.

Использование: Надевали наручи поверх подкладочных рукавов или кольчуги, закрепляя их ремнями и пряжками для плотного прилегания к предплечью. Они соединялись с рукавицами и плечевыми элементами доспехов.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Некоторые наручи имели подвижные секции для улучшения гибкости и свободы движений. Их часто украшали гравировкой или эмалевыми вставками.

9. Налокотники

История: Налокотники появились в XIV веке и стали важной частью рыцарских доспехов, обеспечивая защиту локтей.

Изготовление: Изготавливались из кованой стали или железа, часто имели сегментированную конструкцию для обеспечения подвижности сустава. Некоторые налокотники были украшены гравировкой или инкрустацией.

Использование: Крепились к наручам и рукавицам, образуя единый защитный элемент для руки. Они защищали локти от ударов, сохраняя при этом подвижность сустава.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Налокотники часто имели выпуклую форму, чтобы отражать удары и уменьшать их силу. Они были важной частью защитного снаряжения рыцаря, особенно в рукопашных боях.

10. Тассет

История: Тассеты появились в XV веке и использовались для защиты верхней части ног и бедер. Они были особенно популярны в Европе.

Изготовление: Изготавливались из стали или железа, представляли собой набор подвижных пластин, прикрепленных к нижней части кирасы. Тассеты часто украшались гравировкой или декоративными элементами.

Использование: Тассеты крепились к кирасе с помощью кожаных ремней и металлических крючков. Они защищали верхнюю часть ног, обеспечивая при этом подвижность для ходьбы и верховой езды.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Тассеты могли быть съемными, что позволяло рыцарю снимать их в мирное время для повышения комфорта. Их форма и размер могли варьироваться в зависимости от региона и времени.

11. Набедренники

История: Набедренники появились в XIV веке и стали неотъемлемой частью рыцарских доспехов. Они защищали бедра и верхнюю часть ног.

Изготовление: Изготавливались из закаленной стали или железа. Часто они имели сегментированную конструкцию, что позволяло улучшить подвижность.

Использование: Набедренники прикреплялись к тассетам с помощью кожаных ремней и пряжек. Их надевали поверх кольчуги или подкладочных брюк, чтобы обеспечить дополнительную защиту.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

В некоторых конструкциях набедренники включали внутреннюю подкладку для повышения комфорта. Они часто украшались гербами или декоративными элементами, чтобы подчеркнуть статус рыцаря.

12. Наколенники

История: Коленные щитки, или наколенники, начали использоваться в XIII веке. А к XIV они стали стандартной частью доспехов. Они обеспечивали защиту коленей.

Изготовление: Изготавливались из стали или железа, часто имели выпуклую форму для улучшения отражения ударов. Некоторые щитки были украшены гравировкой или инкрустацией.

Использование: Коленные щитки соединялись с набедренниками и поножами с помощью кожаных ремней и металлических пряжек. Их надевали поверх кольчуги или подкладочных брюк.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

В некоторых конструкциях коленные щитки имели подвижные сегменты, которые обеспечивали большую гибкость и подвижность во время боя. Они часто имели острые выступы, предназначенные для отражения ударов.

13. Поножи

История: Поножи появились в XIII веке и стали важной частью доспехов, защищающих голени. Они использовались до конца Средневековья.

Изготовление: Изготавливались из стали или железа, представляли собой две половины, соединенные ремнями и пряжками. Внутренняя часть могла быть обшита тканью для повышения комфорта.

Использование: Поножи надевали поверх кольчуги или подкладочных брюк и закрепляли ремнями и пряжками. Они плотно прилегали к ногам, защищая голени от ударов.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

В некоторых конструкциях поножи имели отверстия для вентиляции и других нужд. Они часто украшались гравировкой или эмалевыми вставками.

14. Сабатоны

История: Сабатоны начали использоваться в XIV веке и стали стандартной частью доспехов к XV веку. Они обеспечивали защиту ступней.

Изготовление: Сабатоны изготавливались из стали или железа, представляли собой несколько сегментов, соединенных кожаными ремнями и металлическими пряжками. Конструкция позволяла двигать ступнями.

Использование: Сабатоны крепились к поножам с помощью ремней и пряжек. Их надевали поверх кожаных или кольчужных сапог для дополнительной защиты.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

В некоторых конструкциях сабатоны имели заостренные носки, что добавляло дополнительную защиту и могло использоваться в качестве оружия. Они часто украшались гравировкой и декоративными элементами.

15. Боевые пряжки и ремни

История: Пряжки и ремни использовались с древних времен и играли ключевую роль в креплении и подгонке доспехов по фигуре рыцаря.

Изготовление: Изготавливались из кожи и металла. Кожаные ремни могли быть украшены тиснением, а пряжки — гравировкой.

Использование: Пряжки и ремни использовались для крепления различных частей доспехов, таких как кираса, поножи и наручи. Они обеспечивали плотное прилегание и подгонку доспехов по фигуре.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Некоторые ремни и пряжки были усилены металлическими пластинами для повышения прочности. Они могли быть украшены гербами или эмалевыми вставками, что подчеркивало статус владельца.

С развитием огнестрельного оружия рыцарские доспехи уже к XVI-XVII векам стали декоративным элементом. В XVIII веке их окончательно перестали использовать на поле боя.

Читайте также: