Найти тему

Костюм парижанки конца XV века

Оглавление

Из чего состоял костюм парижанки конца XV века, когда мода становилась неотъемлемой частью городской культуры? Из каких тканей шили одежду простые горожанки и знатные дамы?

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Костюм парижанки конца XV века

Конец XV века принёс большие перемены. После долгих лет Столетней войны Франция наконец-то восстанавливалась. В 1461 году на престол взошёл Людовик XI. Его правление укрепило королевскую власть. Париж стал столицей не только политической политической, но и культурной жизни Франции.

Политическая стабильность и экономический рост способствовали развитию городов. Ремёсла и торговля процветали, новые архитектурные сооружения появлялись повсюду. Городская буржуазия усиливала своё влияние. Мода становилась неотъемлемой частью городской культуры.

Большое влияние на французскую моду оказала итальянская культура. Французские короли поддерживали культурные связи с Италией. Они приглашали ко двору итальянских художников и архитекторов. Итальянский стиль проникал во все аспекты жизни: архитектуру, искусство и моду.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Костюм парижанки конца XV века

Одежда показывала социальный статус и богатство. Знатные дамы носили роскошные ткани: шёлк, бархат, парчу. Эти ткани украшались драгоценными камнями, вышивкой и мехом. Чем богаче и сложнее был костюм, тем выше был статус его обладательницы. Из каких же частей он состоял?

Сорочка

Сорочка (или камиза) была важным элементом нижнего белья в женском гардеробе. Эта одежда выполняла несколько ключевых функций: защиту верхней одежды от загрязнений, обеспечение комфорта и гигиены, а также создание дополнительного слоя теплоизоляции.

Крой сорочек мог варьироваться, но общие черты оставались неизменными: длинные рукава, широкий вырез, свободный крой, длина до колен или щиколоток. Сорочки изготавливались из различных материалов, в зависимости от статуса и богатства их владелиц.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Самым популярным материалом был дышащий и прочный лён. Хлопковые сорочки был мягче, но их производство было более трудоемким. Шёлк использовался для изготовления сорочек знатных дам. Шёлковые сорочки были очень дорогими, отличались гладкостью и блеском.

Хотя сорочка в первую очередь служила нижним бельем, её внешний вид также имел значение, особенно для аристократок. Манжеты, воротник и подол сорочек могли украшаться вышивкой, которая выполнялась шёлковыми или золотыми нитями, или кружева, которые добавляли легкости и утончённости, подчеркивая статус обладательницы.

Чулки

Конец XV века был эпохой роскоши и утончённости, и чулки знатных парижанок не стали исключением. Украшенные различными декоративными элементами, они могли быть настоящими произведениями искусства. Их изготавливали из шерсти, шелка или хлопка, и они достигали середины бедра, закрепляясь подвязками.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Чулки из шерсти были наиболее распространены и доступны для простых горожанок, тогда как шелковые чулки были роскошью, доступной только знатным дамам. Стоимость чулок зависела от материала и качества изготовления. Шерстяные чулки могли стоить несколько солидов, а шелковые — гораздо дороже. В исторических документах упоминаются случаи, когда богатые горожанки дарили своим дочерям на свадьбу шелковые чулки.

Чулки имели свой специфический крой и особенности конструкции. Чтобы чулки оставались на месте, использовались подвязки, которые делали из простой льняной тесьмы или шёлковых лент. Для украшения верхнего края чулок могло использоваться кружево. В редких случаях чулки могли украшаться бисером и даже маленькими драгоценными камнями.

Котта

Котта была основным туникообразным платьем, носимым поверх сорочки. Это платье часто имело облегающий лиф и длинную, свободную юбку. Украшения котты могли включать вышивку, ленты и даже драгоценные камни, в зависимости от богатства и статуса женщины.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Изготовление котты требовало мастерства: ткани подбирались с учётом статуса и богатства владелицы. Простая шерсть и лен для повседневной носки, тончайший шёлк и изысканный бархат для торжественных случаев или особых церемоний. Длина котты обязательно закрывала ноги, доходя до земли или лодыжек. Котта редко носилась самостоятельно. Поверх неё надевали сюрко.

Корсаж

Корсаж, обязательный элемент гардероба парижанки, надевался поверх котты и служил для придания фигуре стройности и поддержки. Он был плотно облегающим и затягивался шнуровкой. В отличие от современных корсетов, корсажи конца XV века не были столь жесткими и ограничивающими движения. Они обеспечивали удобство ношения в течение всего дня и позволяли свободно дышать.

Простые корсажи для горожанок шились из льна или хлопка, в то время как знатные дамы носили корсажи из шелка, бархата и даже парчи. Обязательным элементом было наличие декоративной вышивки, кружев и драгоценных камней. Особым шиком считались корсажи, украшенные золотыми нитями и жемчугом.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Верхнее платье

В конце XV века под платьем парижанки скрывались нижние юбки для создания пышности и объема. Эти юбки изготавливались из льна, шерсти или хлопка и носились несколькими слоями. Нижние юбки служили для утепления и придания формы основной одежде. Изготавливалось верхнее платье из дорогих тканей, таких как бархат, шелк и атлас.

Платья часто украшались сложной вышивкой, драгоценными камнями и меховой отделкой, что подчеркивало статус и богатство владелицы. Чем более богато украшено было платье, тем выше был статус его владелицы. На некоторых платьях был шлейф, который добавлял роскоши. На портретах того времени можно увидеть огромное разнообразие верхних платьев.

Поверх платья носили пояса и ремни. Они могли быть широкими или узкими, украшенными драгоценными камнями, вышивкой и металлическими элементами. Пояса служили не только для поддержания одежды, но и как украшение, подчёркивающее талию и создающее дополнительный акцент в образе.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Головные уборы

Головные уборы играли важную роль в гардеробе парижанок конца XV века, служа не только защитой от погоды, но и важным элементом моды и статуса. В этот период разнообразие стилей и форм головных уборов было впечатляющим. Они изготавливались из дорогих тканей и украшались вышивкой, перьями и драгоценностями.

  • Атур или эннен был одним из самых узнаваемых головных уборов того времени. Он представлял собой высокий конусообразный или цилиндрический головной убор, обычно украшенный вуалью, прикрепленной к его вершине.
  • Эскофьон представлял собой сложный головной убор, состоящий из двух высоких рогов, покрытых тканью и соединённых вуалью или сеткой.
  • Шаперон состоял из основной части, похожей на небольшой тюрбан, которая надевалась на голову, и длинная полоска ткани, которую можно было завязывать вокруг шеи или головы. Более простые версии носились в повседневной жизни как защитные головные уборы.
  • Капюшон был более практичным и повседневным головным убором, который носили как знатные дамы, так и простые горожанки. Он представлял собой привычный нам капюшон с накидкой, закрывающей плечи.
  • Сетка для волос представляла собой тонкую сетку, сделанную из металлических нитей, таких как золото или серебро, и часто украшалась драгоценными камнями и жемчугом. Такие сетки были популярны среди знати и часто изображены на портретах и миниатюрах того времени.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Костюм парижанки конца XV века был достаточно элегантным и изысканным. Итальянская мода, с её изяществом и роскошью, привнесла элементы утончённости и великолепия в наряды французских дам. Итальянские ткани и узоры, светлые и яркие цвета нашли своё место в костюмах парижских дам.

Таким образом, костюм парижанки конца XV века был не только отражением её социального статуса, но и результатом сложных культурных и политических процессов своего времени.