Найти тему
Рабудни

Как получить повышение по должности? Действенные шаги, которые помогли мне добиться руководящей должности за короткий срок

Всем пламенный привет на просторах интернета!🔥

Фото из: https://7days.ru/lifestyle/family/ne-ozhidali-kakimi-trudnostyami-mozhet-obernutsya-povyshenie-na-rabote.htm
Фото из: https://7days.ru/lifestyle/family/ne-ozhidali-kakimi-trudnostyami-mozhet-obernutsya-povyshenie-na-rabote.htm

Раз ты сюда попал, то, вероятно, интересуешься, как добиться повышения на работе?

Ты здесь ровно по адресу, я такой же заядлый карьерист, который не смыслил своей работы в рамках одной должности дольше года и за 3 года вырос с низшей до руководящей должности. Сейчас расскажу как.

Моя мотивация без повышения по должности падала просто на дно, при этом деньги мотивировали только первые пару месяцев, а затем снова возникало ощущение, что продвижение и статус имеют значение. Оставим моему психотерапевту, почему это важно для меня, воспримем это как данность 😊

Для начала давай посмотрим, какие бывают компании:

1. С жесткой корпоративной системой

2. С гибкой корпоративной системой

Я работала в обеих системах и в обеих получала повышение, а также наблюдала за людьми, которые занимались этим же, тут подходы могут отличаться.

Если ты попал в жесткую систему, то продвижение будет обусловлено негибкостью аппарата управления персоналом, а это значит, что продвижение по службе может быть обусловлено наличием определенного стажа работы, образования, наличия свободной ставки и т.д. К счастью, таких компаний становится все меньше и меньше, даже они пытаются удерживать своих сотрудников другими способами. Если ты попал в гибкую систему, то будь уверен, что твои софт скиллы будут как нельзя кстати и именно на них ты можешь совершать свои рывки.

Если тебе не хочется ждать, а хочется расти-расти, то лучше жесткую систему сменить на гибкую, если ты готов ждать, то супер давай нарабатывать базу, чтобы выстрелить в нужный момент.

Для обеих систем будут важны следующие профессиональные навыки:

1. Ты должен вникнуть в свой участок работы и выполнять его на достаточно хорошем уровне. У руководства не должно быть сомнений в твоей компетенции и профпригодности на том участке, на котором ты работаешь. Таким образом ты завоюешь доверие и прослывешь ответственным и надежным человеком. Это не значит, что ты должен убиваться на работе, цени свой ресурс и распределяй его грамотно.

2. При работе используй бизнес-ориентированный подход. Это значит, что, выполняя свою задачу на своем участке, ты должен постоянно держать в голове, какая цель у компании и чего она хочет достигнуть, совершая то или иное действие. Исходя из этого понимания, строй процессы и коммуницируй с людьми. Даже если возникнут спорные ситуации, у тебя всегда будет безапелляционный аргумент, что ты руководствуешься приоритетом компании. А если два интереса компании наложатся друг на друга - это уже задача руководства решить эту проблему.

3. Выходи за рамки, используя свои знания. При коммуникации с начальством давай ему всегда варианты выбора. Если ситуация бесспорная и все понятно, то это классно, кажется, ты можешь вздохнуть, но лучше представь руководству несколько путей развития бизнеса, обозначь плюсы и минусы, покажи свою заинтересованность в том, что ты делаешь. Если ситуация спорная, то вариативность тем более должна быть неотъемлемым элементом твоей работы. Обычно руководители любят, когда проблема и ее решение обозначены емко, но некоторым важно увидеть раскрытие рисков, тут ориентируйся на своего начальника.

4. Будь активным. Не ной, не жалуйся и не ищи оправданий (хотя бы на работе, друзьям, семье всегда пожалуйста😂). Просто делай. Если ты не знаешь чего-то, то изрой всю землю, но найди человека, программу, теоретический подход, расчет и т.д., чтобы найти ответ на свой вопрос. И обязательно не забудь об этом рассказать своему начальству 😉

5. Вникай во все процессы компании, выходя за рамки своего участка. Подход, моя хата с краю, ничего не знаю, не ведет тебя к достижению твоей цели. При презентации себя руководителю ты должен будешь показать, что мало того, что ты профессионально ведешь свой участок, так ты еще а) помогаешь коллегам на их участке, б) даешь комментарии смежным отделам, хотя тебя это не касается, в) знаешь другие бизнес-процессы, которые тебе можно было бы доверить.

6. Учись работать в сжатых дедлайнах. Чаще всего, работа, которая имеет высокую ответственность и потенциально может помочь тебе в продвижении, бывает авральной. В каждой конкретной ситуации нужно оценить значимость такой работы для достижения твоей цели. Если ты понимаешь, что справишься или можешь попытаться это сделать, то смело соглашайся и вкладывайся, не жалея сил (тут важно иметь контакт с собой и понимать, выдержит ли твоя психика это). После достижения результата, кстати, можно поговорить и о премии 😊

7. Бери на себя крупные проекты. Такие проекты обычно имеют высокую значимость для компании, ты сможешь проявить себя и опять-таки надеяться на какой-то приятный бонус.

Как ты понял, напрячься придется и существенно, но если ты карьерист, то, скорей всего, тебе это интересно. Мой девиз: чем сложнее, тем интереснее!

Теперь давай обсудим коммуникационные навыки (они становятся все важнее с использованием систем перфоманс-ревью, где все коллеги и руководство дают тебе обратную связь):

1. Будь дружелюбным (или хотя бы улыбчиво-вежливым) и открытым к любой коммуникации. В наше время хоть в жесткой, хоть в гибкой системе важно налаживать и поддерживать товарищескую коммуникацию. Именно товарищескую, а не дружескую (дружба на работе – отстой, об этом я рассказала вот в этой статье). Это не означает, что ты должен ходить на все тусовки и поддерживать любой бред. Но лучше, конечно, на общих мероприятиях появляться хотя бы ненадолго, чтобы напоминать о своем существовании. Там твои коллеги смогут познакомить тебя с нужными людьми, даже если ты сам стесняешься это делать. Не надо быть суперпозитивным, если тебе это не свойственно, просто будь готовым выслушать и понять проблему другого, помочь чем можешь.

2. Умей конфликтовать. Чувак, я знаю, как жутко бесит, когда твой коллега, который не всегда умнее тебя, хочет показать свою крутизну и начинает тебя критиковать, самоутверждаться и т.д. Помни, собака лает, караван идет. Нужно уметь правильно конфликтовать с людьми. Первое – прогибайся там, где можно, на твой взгляд, прогнуться без потери лица и своего статуса профессионала. А следующие шаги зависят от того, с кем ты общаешься. Если это напористый и упоротый упертый человек, то с ним нужно конфликтовать фактами и быть спокойным. Пробивать стену и «унижать» (как он считает) его невыгодно см. п. 1. Если это эмоциональный человек, то можно попробовать сыграть на его эмоциях и достичь то, что тебе нужно. Напишу об этом подробнее в другой статье.

3 .Учись лидировать, не доминируя. Если ты – карьерист, то скорей всего, у тебя много альфы (может быть, скрытого), но иногда мягкая сила намного эффективнее, чем жесткое отстаивание интересов. Иногда, чтобы снискать авторитет важно в нужный момент оказать эмоциональную поддержку и вот у тебя в загашнике еще один союзник. Будь гибким и учитывай интересы других.

4. Никогда не говори «нет» сразу. Если к тебе пришли с просьбой, особенно руководитель, то первое, что нужно, это подчеркнуть, что ты понимаешь важность задачи, а дальше пообещать найти пути решения. Затем думаем, как слиться.

Если это какие-то коллеги, которые решили свесить на тебя очередное г…, то придумай доводы, почему ты не можешь это сделать. Такими доводами могут быть: не входит в мои обязанности, требуется затрата ресурсов, которых у тебя нет, твой начальник обычно против такой идеи, если коллега хочет, то пусть проговорит с ним это (такой вариант используем, когда ты знаешь, что позиция твоего начальника, действительно, против), ты не видишь целесообразным это по следующим основаниям и т.д. Но говорить это все нужно с большим уважением и показывая понимание сложности твоего коллеги («Да, мне очень, жаль, что так, это, действительно важная задача» и т.д.)

Если к тебе приходит руководитель, то лучше всего решить задачу, о которой он просит, не задавая лишних вопросов, руководители любят лояльных и терпил. Такую позицию удобно занимать на первых порах, пока ты не достиг авторитета. После того, как твоя роль стала весомой, после 1 повышения обычно, ты можешь также аргументированно проговорить руководителю, почему ты не считаешь, что это входит в твои обязанности, опять-таки это вопрос умения конфликтовать см. п.2.

5. Отстаивай свои интересы на тот кусок, на который претендуешь. Если ты – карьерист и не альфа (обычно у них с этим нет проблем), но достигнуть чего-то хочешь, то иногда придется раскрыть свой рот, отстоять свою позицию и выступить против начальника, коллеги и т.д. Что важно? Важно, чтобы ты а) был уверен в том, что говоришь (все проверил и оценил риски), б) был готовым войти в конфликт на этой почве. Казалось бы, это противоречит тому, что я пишу выше, что нужно быть терпилой. Это не совсем так, это баланс между терпилой (читай - лояльностью) и высоким профессионалом, к мнению которого должны прислушиваться. Важно его найти. Поэтому если ты уверен в своей позиции, то смело выражай ее, иди на конфронтацию. Если это конфронтация с коллегой, то не бойся вынести это на уровень руководителя и покажи себя там. Если конфронтация с руководителем, то сделай 2 попытки что-то доказать, если руководитель неприступен, то придется подстроиться, ты пока еще не на его должности 😊 Однако будь уверен, начальник запомнит, что ты не амеба и имеешь свое мнение.

6. На встречах с руководителем подчеркивай, что ты сделал хорошего и как справился с ошибками. Я тебя уверяю, люди запоминают только то, что им повторяют сто раз, поэтому не забывай на встречах с руководителем (планерках, one-to-one) говорить о своих достижениях, как ты с кем-то отстоял позицию отдела, как ты разрулил сложный кейс, как ты сделал что-то хорошее, что выходило за рамки твоих обязанностей. Но это должно быть а) к месту, б) в легкой манере и в) с иронией. В идеале на общей встрече начать рассказывать про свои задачи на неделю и сказать: «ой, а что тут было, мне же тут говорят, что так нельзя, ссылаясь на что-то, а я проверил и понял, что нас просто надувают, пришлось доказывать четырем отделам, что они не правы, но теперь все на мази». То же самое с ошибками, скажи свою ошибку, а потом сразу же накидывай то, что ты сделал для того, чтобы ее нивелировать.

7. Любую задачу воспринимай как личный вызов. Это качество отметил во мне самой мой руководитель. Он так и сказал, ты достигнешь много в карьере, потому что у тебя есть это качество, тебе не все равно. Это очень ценят, но со своей колокольни могу сказать, что ты всегда должен оценивать свой ресурс перед тем, как за что-то взяться (помни, должность ты хочешь, но это не твой бизнес все-таки и твой ресурс ограничен), но если взялся, то тебе должно быть не все равно, жги!

8. Будь в курсе жизни компании. Важно быть в курсе всего, что происходит в компании, в том числе сплетен, они тоже важный инструмент для работы. Это важно, чтобы понимать, ху из ху в компании и какие у него есть слабые и сильные места, кто на кого влияет и кто с кем дружит/враждует. Но сам храни свою репутацию и не распускай сплетен, а сплетни, которые дошли до тебя, не должны распространяться тобой дальше. Да и вообще не рассказывай чего-то личного, если это не поможет делу, а если все-таки говоришь, то в любом случае будь аккуратен, чтобы это тебя не дискредитировало.

9. Общайся только с тем, с кем тебе реально интересно. Все обычно рекомендуют общаться с влиятельными людьми в компании, которые и могут тебе помочь. Это классно, если ты так умеешь, но это не всем доступно. Для меня всегда было важно, чтобы человек мне нравился, подстроить заинтересованность для меня было непосильной ношей, да и люди чувствуют обычно фальшь. Иметь отношения надо хорошие со всеми, однако общаться нужно с теми, кто, действительно, вызывает у тебя восхищение и тянет тебя вверх. Поверь, чаще всего среди тех, кто тебе искренне нравится, окажется влиятельный человек, либо человек, который через одно рукопожатие имеет связь с тем влиятельным человеком, который тебе нужен.

Наконец, когда прошел достаточный, на твой взгляд, срок, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставь встречу и иди разговаривать о своем повышении с руководителем. Подготовься, сделай аналитику проделанной работы, опиши свои победы без ложной скромности, покажи расширение зоны своего влияния, на которые ты претендуешь. Классно, если это будет выражено в количественном эквиваленте (сделали столько-то и это принесло столько-то прибыли).

Если твой руководитель откажет тебе в повышении, то выслушай его критику, постарайся изменить свой подход в работе, но начинай копить финансовую подушку. Через полгода- год снова выходи с предложением о повышении. Если последует отказ, то у тебя 2 пути: уволиться или продолжать терпеть. На мой субъективный взгляд, сидеть и ждать нет смысла, надо увольняться и искать новое место. Твоя молодость и свежесть будут сохраняться не так долго, как ты думаешь, надо искать то, что принесет тебе результат, а не тухнуть в одном месте.

Ну и как ты понял, важное значение имеет умение разговаривать с людьми, если у тебя с этим проблемы, то советую обратиться к психологу. Именно благодаря ему я научилась грамотно это делать и не выгорать до тла.

Успехов! Я верю в тебя! ❤

P.S. У меня есть канал о путешествиях по России с советами и вдохновляющими идеями) Если интересно, присоединяйся: https://t.me/Workaholic_Reisen

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц