Задержки с поставками запчастей привели к тому‚ что по ОСАГО ремонтируют менее 5% автомобилей.
Сроки поставки запчастей с начала года выросли почти в два раза. Ещё в конце 2023 года комплектующие из основных хабов — Турции, Арабских Эмиратов и Китая — доставлялись за две-три недели. Теперь запчастей придётся ждать до 45 дней, рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Основная причина — ужесточение проверок транзакций иностранными банками и проблемы с зачислением денег, отметил Уфимцев. Он пояснил, что в машинах используется много электроники и чипов, поэтому проверка запчастей занимает больше времени. По данным консалтинговой компании ООО «АСТ», общее время ремонта автомобиля по ОСАГО сейчас занимает в среднем 50 рабочих дней с даты выдачи направления.
Поскольку срок ремонта не может превышать 30 рабочих дней, водителям выплачивают деньги вместо восстановления автомобиля. Управляющий партнёр «ГТК-Авто» Александр Сагун сообщил, что доля ремонтов по ОСАГО составляет всего 3–5%. Проблемы с расчётами и задержки в поставках носят системный характер, поэтому ремонтировать авто по ОСАГО будут всё меньше, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.
Оригинальные запчасти всё чаще будут заменять аналогами — сейчас дубликаты занимают около 30% объёма рынка комплектующих, говорит руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. По её словам, в 2024 году запчасти продолжат дорожать, а со сложностями в поставках столкнутся даже владельцы китайских машин. В первую очередь те, кто купил авто по «серым» схемам.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной