Dodge Neon - самая дешёвая машина из Need for speed.

Те, кто следят за моим каналом довольно давно знают, что мне очень нравятся американские автомобили, типа Форд, Додж и Понтиак. Но огромные маслкары, во-первых, стоят дорого, во-вторых ты попробуй найти на них детали на просторах нашей необъятной. Помнится, в МСК был единственная мастерская по ремонту маслкаров, но давайте будем честны, не все у нас живут в Москве, и я не исключение. Спрашивается: а есть-ли что-нибудь, чтобы тоже Штатское, но, чтобы ещё и выделяться на фоне простых седанов, и чтобы мощное? Есть. Додж Неон, дамы и господа.

К 90-ым годам уже ясно стало, что эпоха безумных маслкаров с V8 прошла. Народу стали интересны просто комфортные и простые в использовании малолитражки, которые просто ездили и не парили мозги. Концерн Крайслер первым понял, что на этой теме можно смекнуть и заработать денег. Потому, инженеры засели за чертежи, думая, как вместить всё то, что любят американцы в дешёвый и компактный тарантас. Новый гольф-класс показали в январе 1994-го года. На выбор два кузова – седан или купе. Под капотом стояла рядная четвёрка, объёмом от 1,5 до 2,0 литров и мощностью от 132 до 150 лошадей.

Те, кто следят за моим каналом довольно давно знают, что мне очень нравятся американские автомобили, типа Форд, Додж и Понтиак.

И всё это без турбонаддува. Коробки тоже две на выбор – механика или автомат. Когда машину сравнивали с конкурентами, типа Nissan Sentra или Honda Civic выяснялось, что Неон куда лучше конкурентов – быстрее, мощнее и дешевле. Всё это за 12,5 тысяч долларов. Додж просто подорвал американский рынок. Председатель Крайслер Роберт Лутц даже сказал:

У нас в Детройте есть поговорка: Либо вы делаете мощный автомобиль, либо вы делаете дешёвый автомобиль. Мы отказываемся следовать этим традициям

Неон первого поколения, кроме всего этого был весьма хорош в автогонках. В серии соревнований American Club Racer машина прославилась как самый дешёвый способ обходить японские малолитражки. В начале нового десятилетия, в 2003-м году, Додж представил заряженный Neon SRT-4. Под капотом стоял уже турбированная рядная четвёрка, на 215 лошадей, с пятиступенчатой механикой и дисковыми тормозами на всех колёсах. Максимальная скорость ограничивалась бортовым компьютером и сначала была всего 190 км/ч. В дальнейшем ограничитель скорости вырезали, за счёт чего машина стала быстрее и популярнее среди гонщиков.

Гоночные достижения и соотношение цена-мощность — это, конечно, хорошо, но у первого поколения были значительные проблемы с надёжностью. Самая известная – проблема с прокладкой ГБЦ. В 98-м году её заменили на прокладку с конструкцией MLS. Казалось, проблема решена. Но тут начала страдать краска – она становилась хрупкой и отслаивалась. Всему виной новые экологические стандарты. Додж просто не смог как-то адекватно реализовать процесс сухой окраски. К концу первого поколения множество проблем были решены, да только к тому моменту у машины уже была репутация ненадёжного автомобиля. К началу нулевых, в продаже остался только седан, с двухлитровым мотором на 150 лошадей и пятиступенчатой механикой. Но продажам это особо не помогало, и 23 сентября 2005-го года Крайслер выпустил последний автомобиль в линейке Neon.

Особую популярность Неону принесло появление в Need for speed: Underground. Доступный с самого начала игры он превосходил остальных по максимальной скорости и разгону, но страдал от недостаточной поворачиваемости. К концу карьеры, машина может стать самой быстрой по разгону.

К слову. Сейчас, Dodge Neon можно в обширном количестве найти на вторичном рынке. Как первое, так и второе поколение. Стоимость от 85 до 330 тысяч рублей. По сути, она является самой дешёвой машиной из NFS, которую сможет позволить себе даже студент.

Те, кто следят за моим каналом довольно давно знают, что мне очень нравятся американские автомобили, типа Форд, Додж и Понтиак.-4