Привет, друзья! Хотим мы этого или нет, но с каждым годом на дорогах будет появляться всё больше автомобилей, похожих на электронные гаджеты. А хорошо это или плохо, каждый должен решить для себя сам ↓
В первом квартале 2024 года продажи электрических BMW в США выросли на 63 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, и теперь превышают 12 % от общего объёма продаж автопроизводителя. Более того, на одном из мероприятий минувшей осенью компания рассказала журналистам, что отправляет в свои дилерские центры тайных покупателей, чтобы оценить работу продавцов и выяснить, насколько хорошо те информированы об электромобилях, а также узнать, не продолжают ли они склонять клиентов в сторону покупки моделей с ДВС (многие дилеры открыто ненавидят электромобили, поскольку для их реализации требуются инвестиции в инфраструктуру и обучение, а последующее техническое обслуживание приносит меньше прибыли). Логика понятна: решившись на производство моделей вроде i5 M60, BMW не хочет, чтобы собственные продавцы вставляли ей палки в колёса.
ПЛЮСЫ / Быстрая словно молния, захватывающая и драматичная на старте, позволяет ездить по шоссе «без рук».
Благодаря 335-сильному мотору на задней оси и 257-сильному на передней самая мощная i5 выдаёт 593 лошадиные силы — не намного меньше, чем предыдущая M5 с табуном в 600 «лошадок». Крутящий момент достигает 795 Н•м (или 820 Н•м, если задействована система M Sport Boost или лаунч-контроль).
Чтобы на левом лепестке переключения передач красовалась надпись Boost, потребуется пакет M Sport Professional за $1050. M Sport Pro также включает в себя тормоза M Sport с красными суппортами (которым достаточно 48,1 метра, чтобы остановить машину со скорости 112,6 км/ч), задний спойлер и дурацкую, но забавную решётку радиатора с подсветкой Iconic Glow. Если потянуть заветный лепесток и удерживать его больше 0,8 секунды, вам станет доступен сразу весь момент, а синтетический саундтрек автоматически изменится на Спортивный (закройте глаза и представьте звук «космического корабля»). Ремни безопасности затягиваются на теле, будто вы усаживаетесь в вагонетку из американских горок, которая готовится к старту, и i5 катапультируется до 60 миль/ч (96,5 км/ч) за 3,3 секунды. Четверть мили остаётся позади спустя 11,5 секунды по достижении 124 миль/ч (199,5 км/ч). Мы разогнались до 140 миль/ч (225,3 км/ч) за 15,4 секунды, а уже на 142 (228,5 км/ч) сработал электронный ограничитель. Скорость M60 на всесезонных шинах не должна превышать 130 миль/ч (209,2 км/ч) — имейте это в виду, если ваш маршрут пролегает через множество автобанов.
За рулём i5 ощущается большой, но послушной, чему способствуют адаптивные амортизаторы, управляемая задняя подвеска и грамотное распределение веса: 50,1 % на 49,9 % в пользу передней оси — идеально для того, чтобы вы могли резко сменить направление движения с «полным баком» электронов. Батарея на 324 ячейки не слишком велика (81,2 кВтч), и конструировалась в угоду управляемости, а не дальности поездки. Однако снаряжённая масса всё равно достигает внушительных 5225 фунтов (2370 кг) — получается, «Пятёрка» весит почти столько же, сколько полноприводная 760i xDrive с двигателем V8 (5317 фунтов или 2411,7 кг).
Мы зафиксировали средние 230 миль (370,1 км) пробега по шоссе, хотя на нашем тестовом автомобиле стояли 21-дюймовые колёса, снижающие запас хода по сравнению с 19- или 20-дюймовыми. Результат более впечатляющий, чем может показаться, потому что i5 приблизилась к заявленным EPA 240 милям пробега (386,2 км), то есть подобралась вплотную к норме для современных «электричек». Правда, с шинами R19 вышеупомянутая EPA (для тех, кто забыл — это Environmental Protection Agency, или Агентство по охране окружающей среды США) оценивает запас хода i5 M60 уже в 256 миль (411,9 км). Если вас беспокоит несоответствие между заявленным и фактическим пробегом, i5 предлагает настройку Max Range, которая отключает все второстепенные функции и ограничивает максимальную скорость до 56 миль/ч (90,1 км/ч). Климат-контроль, подогрев руля и сидений, вентиляция — все они тотчас перестают работать, чтобы сберечь драгоценную энергию. i5 выйдет из этого режима, если водитель утопит педаль акселератора, активирует разморозку лобового стекла или потянет за лепесток M Boost.
МИНУСЫ: 21-дюймовые колёса, нестабильная рекуперация, стоит примерно на 20 тысяч долларов дороже 540i.
Касаемо рекуперации энергии в ситуациях, когда водитель убирает ногу с правой педали, BMW поясняет: «система управления может использовать данные навигатора, а также информацию, поступающую от датчиков систем помощи водителю, чтобы регулировать количество возвращаемой энергии в зависимости от ситуации на дороге». Перевод: если предоставить i5 самой себе, уровень рекуперации при торможении будет столь же предсказуемым, как и числа в американской лотерее Powerball. Иногда машина просто свободно катится некоторое время, после чего неожиданно решает активировать рекуперацию, или наоборот; а иногда упорно делает что-то одно.
И да, благодаря пакету Driving Assistance Professional стоимостью 2000 долларов, включающему функцию громкой связи Highway Assistant, вы можете доверить бремя управления самой машине. Кстати, в отличие от General Motors с системой Super Cruise и Ford с их BlueCruise, BMW не делает особенного акцента на громкой связи в своих автомобилях. На самом деле мы даже не подозревали, что M60 оснащена подобной системой, пока не включили круиз-контроль на шоссе и не обнаружили, что машина уверенно держится в полосе — или меняет полосу, предварительно поморгав поворотником, — без вмешательства человека. Отчасти это объясняется тем, что инфракрасная камера мониторинга за состоянием водителя прячется за экраном приборной панели, а не крепится к рулевой колонке, поэтому визуально определить, оснащён ли автомобиль комплексом Highway Assistant, довольно сложно.
«Автопилот» отлично работает на скорости до 85 миль/ч (136,7 км/ч), но есть нюанс: как автомобиль, которому хватает ума для смены полосы движения, не догадывается отменить сигнал поворота, когда манёвр уже выполнен? i5 также способна перестраиваться, основываясь на движении глаз водителя — компьютер предлагает сменить полосу движения, а водитель подтверждает это, глядя в соответствующее наружное зеркало (очевидно, мы не сталкивались с ситуацией, когда i5 решила бы, что хочет сменить полосу движения). Однако ассистенту удержания полосы всё равно достаточно минимальных усилий: в рулевое колесо i5 встроены ёмкостные датчики, то есть вам достаточно лишь прикоснуться к нему, а не совершать периодические движения из стороны в сторону, как того требуют другие решения.
С добавлением опций базовая цена i5 M60 в 85 095 $ возросла до 94 245 $. На данный момент это флагман модельного ряда пятой серии. С таким количеством высокотехнологичного оборудования i5 M60 легко могла забыть про самый важный ингредиент: веселье. Но она весёлая, а иногда даже немного глупая (театрализованное представление во время лаунч-контроля никогда не потеряет актуальность), что, безусловно, помогает унять неизбежную тоску по характеру какого-нибудь туманного идеала вроде M5 E39.
ВЕРДИКТ: Не совсем «электрическая M5», но крайне близка к этому.
Прямо сейчас мы с вами наблюдаем переходный этап в эволюции силовых агрегатов, и руководство BMW осторожничает, предлагая 5-ю серию как с бензиновыми, так и с электрическими двигателями. Однако нынешняя i5 M60 — настоящая звезда модельного ряда, и это вовсе не случайно. Если у вас есть какие-то сомнения в том, правильно ли баварцы видят автомобильное будущее, то вот вам подсказка: 593 лошадиные силы.
Источник: Ezra Dyer / Car and Driver
Что скажете? Достойна ли «электричка» называться автомобилем M-серии и носить на кузове соответствующий шил